Что-то нехорошее с нами происходит – с Россией, с русскими, вообще с россиянами. Мы живём и чувствуем себя так, что сердце надрывается, а на ум время от времени приходит тяжёлая мысль: «Что-то не так с нами, какая-то несуразица происходит вокруг». Всё время присутствует ощущение, что где-то рядом прячется сила, которая нас подламывает и оборачивает против нас самих.
Какое бы дело мы ни начинали в стране, оно обрушивается – и мы возвращаемся туда, откуда начали: к разбитому корыту. А может, мы и есть та старуха, которая захотела стать владычицей морскою? Ни в ком из нас нет смирения и скромности принять то место, на котором мы находимся? Все мы хотим больше, да лучше, да быть выше? Выше кого?
Мы прекрасно знаем, что можем хорошо трудиться, делать прекрасные и качественные вещи, выращивать большие урожаи, мы любим и уважаем труд, но почему-то не получается так жить. Что-то невидимое постоянно нас отвлекает, мешает.
Многие, а может и все мы, стали больше ценить дармовое, чем добытое честным трудом. Не трудиться и при этом получать большие деньги означает «хорошо устроиться в жизни». А ведь именно через труд душа облагораживается, а дух растёт и развивается, превращаясь в Любовь. Мы потеряли связь с духом?
Мы подозреваем всех вокруг, доходим до паранойи, всё время ищем этого скрытого врага – внутри страны, снаружи, на Западе, среди евреев, чиновников-взяточников, продавшихся Западу демократов. Ищем и не находим – враг ускользает. Вот, казалось бы, нащупал и схватил, а он опять исчез, прямо на глазах. Пальцы сжимают пустоту, а где-то рядом слышится тихий смешок.
Дряхлые правители, у которых распад личности зашёл настолько далеко, что вслед за ними обрушились страна и экономика, политики, которые расхищают страну, убийцы, денежные мешки. Богатства страны, которые столетиями создавали наши предки, её земля и недра за одно десятилетие были поделены между несколькими сотнями или тысячами самых бессовестных. Почему бессовестных? Потому что внутри у них нет никакой весточки о том, что всё это им не принадлежит – это принадлежит нам и нашим потомкам, а не им одним. Что-то мешает им получить эту весть, поэтому они хапают и хапают. Бездонные чёрные дыры…
Мы, русские, россы, – единый народ, который обладает душой, прекрасной душой. И в нашей душе появились дыры, много дыр. Туда проваливается всё, что мы создали и создаём. И что-то или кто-то на дне этих дыр питается нашей силой жизни…
Живёшь и видишь, что все мы ослепли, оглохли, лишились чувств и со-чувствия. Наш парламент, собранный из таких же, как мы, людей, по какому-то волшебству принимает такие законы, по которым невыгодно не только работать, но даже жить. Здесь, внизу, мы, кажется, всё видим и понимаем, что нужно делать, но, как только человек попадает наверх, во власть, он полностью меняется, обращается. Власть меняет людей, они становятся заложниками некоей силы, которая берёт их.
Люди, вставшие на духовный путь, желая сделать жизнь лучше, идут по Пути, а возвращаются туда, откуда начинали. Ничто не меняется, ничто. Какая-то сила всё время крутит и одолевает, водит по кругу и одолевает – каждый раз.
Паранойя
Паранойя – хроническое расстройство психики, сопровождаемое навязчивым систематизированным бредом.
Посмотрим, откуда может взяться параноидальный бред у русского человека. Для этого я приведу вам очень интересный отрывок из книги [2].
«Если ввести испытуемого в глубокий гипноз и дать команду выполнить какое-нибудь действие, то испытуемый, выйдя из состояния транса, как правило, не помнит того, что с ним было в гипнозе, но, тем не менее, выполняет инструкцию-приказ экспериментатора. Например, в знаменитых фрейдовских экспериментах испытуемым внушалась необходимость совершить некие бессмысленные действия, например открыть зонтик и пройтись с ним по комнате. Испытуемый совершал требуемое, но при вопросе, а зачем он это сделал, искренне полагал, что по собственной инициативе решил проверить исправность зонта на случай дождя. Этот феномен домысливания рациональных мотивов собственных действий, истинная причина которых внушена испытуемому и не осознаётся им, был назван Фрейдом „феномен рационализации”.
Мы в своих исследованиях также работали с постгипнотическим внушением, исследуя его влияние на функционирование сознания испытуемого. Так, если дать в гипнозе запрещение видеть какой-то объект, то человек, выйдя из гипноза, действительно не будет его видеть. Однако он не увидит не только „запрещённый объект”, но и другие семантически связанные с ним объекты. Если запретить видеть сигареты, то человек может не видеть пепельницы, полной окурков, спичек, зажигалки или, что интересно, забывать её предназначение. Зажигалку человек вертит, крутит, не понимая, что за странный „цилиндрик”. Возникает своеобразный разрыв между номинализацией (вербальным ярлыком) и образом (по-русски говоря, названием или именем. – В. Ж.). Например, испытуемому предлагается представить себе „табачный киоск”. Он, сам курящий, не в состоянии представить табачный ларёк.
Может визуализировать (то есть представить себе. – В. Ж.) овощной ларёк, киоск „Союзпечать“, но не может представить себе табачный. Если сказать: „Ты можешь представить себе киоск!“ – испытуемый с большим трудом что-то представляет. На вопрос: „Что там продаётся?“ – он отвечает: „Брелки для ключей, талончики на бензин“ и т. д. Сигареты он визуализировать не может.
Этот эксперимент может быть интересной иллюстрацией того, что существуют два пласта отражения: видение и осознание. В эксперименте мы запретили испытуемому видеть конкретного человека. Этот человек сидел в комнате, но испытуемый вёл себя так, как будто этого человека нет. Через некоторое время этому человеку надоело „быть невидимым“, он взял электрическую бритву и стал бриться. Испытуемый буквально измучился, пытаясь понять, откуда идёт непонятный звук, так как он не видел этого человека с бритвой, а шум слышал. Но если этот „невидимый“ человек становился на пути идущего, то человек с постгипнотическим внушением, но уже вышедший из гипноза останавливался, впадал в транс. То есть он видел этого человека, ведь он не пытался проходить сквозь него, он видел его… но не осознавал (правильно будет сказать, что у него не происходило распознавание образа, потому что на него был наложен запрет. – В. Ж.)».
Как всё вышесказанное перекликается с предыдущим параграфом… Получается, нас взяли, тихо, незаметно внушив нам мысли, которые определяют нашу жизнь в настоящем. Но мы давно живём так – значит, взяли наших предков. Им внушили мысли, которые нас направляют в настоящем. Они обитают в нашем коллективном подсознании и направляют нас до сих пор. Они взяли нас и кружат по заколдованному кругу.
Вы не догадываетесь, какие это мысли? Я подскажу: «Русские сами не смогли управиться и пригласили варягов; русских завоевали и почти триста лет держали под игом татары; русские – тёмный, отсталый народ; русские – это рабы; всё русское плохое, а самое лучшее и прогрессивное – на Западе; вся духовность – на Востоке, своего у нас ничего нет; русская культура отсталая, вся культура – на Западе; наше образование плохое, лучше получать образование за границей; богатые должны учить своих детей за границей; русские – пьяницы; в России одни дураки и плохие дороги; Россия – страна дураков; русские не могут работать и плохо соображают; у русского директора должен непременно быть замом еврей, тогда дело пойдёт; все чиновники – взяточники и воры; мужчины все слабые, мужчин вообще не стало; деньги лучше хранить в банках за границей; иностранный муж лучше русского, он культурнее; промышленные заказы лучше размещать за границей, потому что у нас нет ничего стоящего, и т. д. и т. п.».
Видите, эти мысли привычные, и все они направлены не на вас, а от вас, из страны. Все эти мысли – дыры, в которые улетает благополучие страны и наше с вами благополучие.
Вам ежедневно повторяют эти мысли средства массовой информации, вы думаете их ежедневно и повторяете своим знакомым, детям, и, поскольку Внешнее Равно Внутреннему, ваши мысли воплощаются в жизнь. Поэтому вы каждый раз возвращаетесь туда, откуда начинали, вы возвращаетесь к тем живущим уже в подсознании мыслеобразам, которые были внушены нашим предкам, чтобы снова и снова проживать их в жизни. Нас всех взяли, и мы, не осознавая этого, живём туда, куда нас направляют внушаемые нам мысли.
Сядьте в медитацию прямо сейчас, пойдите в себя и увидьте этот слой ума, где вы держите все эти мыслеобразы, которые вами управляют. Увидьте, как они правят вами. Решайте, какие мысли вам приятнее думать, чтобы они воплотились в жизнь.
Если в человеке есть разум, его можно запрограммировать, то есть зомбировать? Само понятие разума исключает это. Откуда-то изнутри нам известно, что с разумным человеком ничего невозможно сделать. Человек, обладающий разумом, живёт и действует по сердцу.
Разум – это целостный и двойственный ум одновременно, состоящий из линейного и нелинейного умов. Каково свойство разумного человека? Он видит обе противоположности, не привязываясь ни к одной из них, поэтому разумный человек свободен. Он свободен, потому что может всегда посмотреть на свою позицию со стороны – из другой противоположности.
А кого можно программировать? Человека, лишенного разума. Почему? Если разум – это целостная двойственность, следовательно, отсутствие разума – это жизнь только с одной стороны, отрицание другой противоположности. Следовательно, программировать можно ум, который отрицает противоположность. Мы уже знаем, что этим свойством обладает однобокий ум-эго, который отрицает противоположность и борется с ней насмерть.
Почему однобокий ум-эго легко программировать? Потому что он всегда хочет быть лучше, отрицая худшее. У разума нет понятия «лучше – хуже», поэтому он принимает вещи такими, какие они есть, потому что видит обе стороны. В каждом явлении, у каждой вещи человек, обладающий разумом, ВИДИТ обе стороны, видит, как они существуют именно благодаря друг другу, поэтому он просто живёт, принимая мир и людей такими, какие они есть.
Когда человека лишили целостного двойственного видения, появился однобокий ум-эго, который легко поддаётся программированию. Его легко программировать с помощью «лучше – хуже». Кроме того, ум-эго не видит – он верит, поэтому таким человеком очень легко управлять. Повторим вкратце то, что мы знаем об уме-эго, и откроем новые его свойства.
Итак, нам известно, что он образовался в XVI–XVII веках в результате, во-первых, принятия постулата Аристотеля о независимом существовании материи и духа. Что бы вы подумали, если бы в наше время нашёлся кто-то, кто стал бы утверждать, что поле магнита и сам магнит существуют независимо друг от друга? Вот так выглядит то, что постулировал Аристотель.
И именно на этот постулат опираются до сих пор наука, политики и все нормальные люди. Как это выглядит в жизни? Люди перестали видеть, что их мысли влияют на природу, на состояние здоровья другого человека. Дух и материя были разделены, поэтому исчезла обратная связь. В результате человек уничтожает природу и себя, ведь он думает только о себе и своём благополучии.
Во-вторых, современный ум образовался потому, что в XVI–XVII веках произошла замена птолемеевой модели строения мира на модель, разработанную Коперником, который доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Теория Коперника была принята обществом, и в результате человек перестал быть центром Вселенной и превратился в песчинку, стал никем. Таким его до сих пор считают государство и Церковь. Люди тоже относятся друг к другу по Копернику. Как? «Ты никто и ничто, и звать никак» – с высокомерием и скрытым презрением.
В-третьих, в XVII веке была создана теория Ньютона, в соответствии с которой люди стали рассматривать существующие в мире связи как случайные. Все вещи в мире взаимодействуют случайно.
Возьмите ещё раз магнит. Полюса влияют друг на друга? А частички в магните влияют друг на друга? А вот Ньютон утверждает, что нет. Теория Ньютона помогла человеку очень ясно почувствовать собственное бессилие перед природой и жизнью. Человек также потерял способность видеть причинно-следственные связи.
Прервёмся.
По-русски говоря, новое видение устройства мира. Если вы способны взглянуть по-новому на устройство мира, следовательно, вы будете жить в новом мире со всеми вытекающими отсюда последствиями. Сейчас я вам предложу новое видение, а вы выбирайте, в каком мире вам жить.
Аристотель утверждал, что дух и материя существуют отдельно друг от друга. Но мы с вами ещё в первой моей книге увидели, что Внешнее Равно Внутреннему. Что означает этот Закон? Он означает, что мир вокруг нас выстраивается в соответствии с нашими мыслями. Каждый человек своими мыслями создаёт собственную вселенную, и все мы вместе своим коллективным сознанием создаём мир, в котором живём. (Именно поэтому, в частности, ведутся тихие идеологические войны – чтобы влиять на сознание людей и направлять жизнь нужной страны в нужную сторону; они ведутся, прошу вас это осознать.)
Закон Внешнее Равно Внутреннему опровергает постулат Аристотеля о независимом существовании духа и материи. Это означает, что вы ответственны за свою жизнь, и больше никто. Что вы думаете, то и получаете. Как вы думаете, такой становится ваша жизнь и наша страна.
♦ Вы, мой читатель, готовы взять ответственность за свою жизнь на себя?
♦ А за жизнь в своей стране?
Коперник заявил, что Земля вращается вокруг Солнца, и тем самым лишил человека состояния центра (мы подробно рассматривали этот вопрос в других книгах). В наше время учёные установили, что Вселенная бесконечна, не так ли? А из математики известно, что у сферы бесконечного радиуса бесконечное число центров. Следовательно, наука помогла нам увидеть, что наша Земля продолжает быть центром Вселенной, бесконечной Вселенной. Следовательно, каждый человек на Земле на данный момент является центром Вселенной, центром Сил Вселенной.
♦ Вы, мой читатель, готовы быть центром Сил Вселенной?
Если да, вам необходимо перестать верить в то, что дух и материя существуют раздельно. И вам необходимо перестать верить Ньютону, создавшему теорию, что Вселенная состоит из кирпичиков, взаимодействие между которыми случайно. Иначе вы никогда не станете центром Сил.
Теория Ньютона тоже достаточно легко опровергается с помощью Закона Внешнее Равно Внутреннему и с помощью циклов, которые я открыл и подробно описал, начиная с четвёртой книги. Все вещи в мире развиваются и взаимодействуют с помощью циклов, которыми заведует нелинейный ум.
Также я подробно, как мне видится, описал строение и законы дуальной вселенной – вселенной Разума. Законы дуальной вселенной и циклы позволяют ясно увидеть причинно-следственные связи и порой с точностью до одного дня или часа вычислить, когда произойдёт то или иное взаимодействие.
♦ Вы готовы, мой читатель, вести разумную жизнь? Жизнь, где вы ясно видите все последствия своих поступков?
От ваших ответов зависит, останетесь ли вы жить в прежнем мире (оглянитесь вокруг) или создадите новый мир, где правит Разум, ваш Разум.
Мы возвращаемся к уму-эго. Что ещё изменилось в отношениях человека и мира в XVI–XVII веках? Как ещё изменился ум? Оказывается, в XVII веке появились ПОНЯТИЕ и ПОНИМАНИЕ. Это очень важная информация, поэтому её нужно выделить в отдельный параграф.
Приведу отрывок из книги В. В. Колесова [30]: «Только в XVII в. английские материалисты открыли (и уже навсегда), что между миром вещей и миром слов стоит понятие о мире. Что же требовать от средневекового книжника, для которого слово и представление (понятие) было одно и то же, а роль современного нам понятия исполняло представление, т. е. конкретный образ вещи, а не какая-то отвлечённость понятийного типа. Средневековье, в том числе и русское Средневековье, в поступательном развитии сознания, отражённом в слове, важно тем, что трудами многих поколений в этот период происходит постепенное отчуждение имени от вещи, которую имя обозначает. Средние века с их самыми невероятными представлениями последовательно и неуклонно объективировали мир в глазах человека. Эти века потому и „средние“, что в развитии цивилизации стоят на середине пути: от древнего варварского мира (для которого вещь и слово – одно и то же) до представлений нашего времени (когда прекрасно понимают, что понятие и слово – отнюдь не одно и то же). Средние века уже отошли от наивного представления язычества о спаянности имени и вещи, о том, что в Логосе слились воедино и мысль, и образ, и слово, и вещь».
Мудрёный язык у учёных, простому человеку надо сильно напрягаться, чтобы понять, что они говорят. О чём же говорится в вышеприведённом пассаже? Возьмём тот же самый магнит. Поле магнита и сам магнит составляют единое целое, не так ли? Вот это и означает, что в «Логосе слились воедино и мысль, и образ, и слово, и вещь». Появление понятия означает, что между магнитом и его полем появилась прослойка: понятийный ум и понимание как способ взаимодействия с миром, с вещами. Теперь магнит и его поле, а также частички внутри магнита общаются друг с другом через посредника, через понятия (если вообще они общаются). Представьте себе, как мужчина и женщина вели бы себя в постели, если бы всё время понимали друг друга? Во время любви они составляют единое целое, а в нашем случае им сначала надо было бы понять друг друга, а потом приступать к следующей позе, что, впрочем, и происходит с людьми кругом и рядом.
Что означает появление понятия в жизни человека? Вместе с понятием появился абстрактный, оторванный от жизни и чувств ум. Люди теперь не переживают любовь, а имеют понятия о ней и рассуждают на её счёт. Вместо того чтобы, например, любить, испытывать чувства, они понимают и ведут беседы. Вместо того чтобы, например, чувствовать друг друга, они читают книги, черпают из них понятия и составляют мнение о том, что такое женщина, мужчина, любовь, – именно поэтому на ТВ появилось столько ток-шоу. Некоторые вообще больше не общаются с миром – они только имеют понятия и понимают. Мой знакомый рассказал мне как-то, что в Псковской области, куда он ездил частенько на охоту, местные жители вместо «Понимаешь?» спрашивают: «Чувствуешь?»
Итак, подведём окончательный итог того, что произошло с разумом в XVI–XVII веках. Разум из целого состояния перешёл в разделённое, а части, из которых он состоит, стали отрицать и бороться друг с другом. Целое раскололось, двойственность, которая поддерживала целое, ушла, линейный ум (мужское начало) взял верх над нелинейным, и к линейному уму присоединился абстрактный, понятийный ум. Собственно говоря, само отделение от целого (то есть от Жизни, по сути дела) и от противоположности уже предполагает появление не связанной с жизнью абстракции. Поэтому правильно будет сказать, что линейный ум превратился в абстрактный понятийный ум, который мыслит линейно, отрицая и борясь с противоположностью. Последнее и есть главная отличительная черта ума-эго.
Откуда же взялась рациональность, столь присущая уму-эго? Деньги – деньги стали эквивалентом незримой Силы Жизни, которая проникает всё вокруг. Вместо того чтобы полагаться на Жизнь и на Любовь, наслаждаться ими, как это происходит в разуме, человек стал думать о том, где бы взять деньги. Он стал рациональным прагматиком, жизнь которого, мысли и думы вращаются вокруг денег. Только Жизнь и Любовь поддерживают человека в этом мире, они же хранят его от напастей, а человек ослеп и стал полагаться на деньги.
Пока тема понятия и понимания свежа, поговорим о видении. Понимать – это хорошо, нас этому учат с детства в школе. А что такое видеть? Мы рассмотрели выше новую парадигму, теперь пришла пора возвращать видение. Какая же парадигма без умения видеть? Ещё одна вера, и только.
Когда вы говорите: «Да, я понимаю», – например, о том, что было написано выше, – вы действительно понимаете? Или же вы видите? Важно называть вещи своими именами, иначе вы заблудитесь в дебрях синонимов и ваша речь и дальше будет туманной и расплывчатой. Как результат люди не смогут следовать вместе с вами вдоль того, что вы им говорите. Неясная речь не несёт за собой нужного следствия.
Мой вопрос остаётся. Когда вы говорите: «Да, я понимаю», – вы действительно понимаете? Или же вы видите? Важно научиться различать эти два действия. Вы видите решение или вы понимаете решение?
Вы видите, как плохо человеку, или вы понимаете, как ему плохо? Вы видите, о чём вам говорят, или вы понимаете? Когда вы научитесь различать эти два действия, в вас начнёт развиваться видение. Где видение, там же и ведение.
Различать – раз-личать – разные лики. Различать означает видеть разницу между словами, явлениями, чувствами.
Понимание развивает абстрактный понятийный ум и замыкает человека в кругу понятий, которые есть ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о мире, о вещах, о процессах в нём. Поэтому с умными людьми, как правило, бывает скучно: они рассуждают о том, чего не видели, чего не переживали сами. В их понималках нет сока жизни, который содержится в чувствах, в пережитом.
Видение переносит человека в настоящий момент, давая возможность переживать этот момент полностью и до конца. Видение пробуждает и погружает человека в Жизнь. С таким человеком очень интересно общаться.
Лучший способ развивать видение – это чаще оставаться наедине с самим собой. Когда вы одни дома, что вы обычно делаете? Если включаете телевизор, радио или звоните кому-нибудь, чтобы занять себя чем-то, если вы много и всё подряд читаете, то лишаете себя возможности встретиться с собой – с собой и с окружающим миром.
Когда не было телевизора, чем люди занимались? Они смотрели в себя и вокруг – отличный способ развить видение. Они также мастерили что-то. А что такое руки? Руки – это выход в высший мир. Помните, что строение человека девятеричное? Ступни – это выход в самый нижний мир нижнего царства, а руки – в высший мир. Когда человек делает что-то руками, он творит свой дух. Но помните, что высшее можно творить, только опираясь на низ.
Каждый раз, когда вы соприкасаетесь с внешним – руками ли, чувствами, – вы соприкасаетесь с собой. Каждый раз, когда вы дотрагиваетесь до вещи, вы дотрагиваетесь до себя, до какой-то частички себя, до своей души. Вот почему ручной труд, выполняемый с любовью, меняет человека, взращивает и облагораживает его душу. Облагороженная душа, в свою очередь, взращивает дух, любовь то есть. Поэтому, например, убраться в доме, когда плохо на душе и дела не идут, очень полезно. В это время душа очищает себя.
Медитация «Просто сидеть», которую я описал в книге «Жизнь без границ. Концентрация Медитация», прекрасный способ развивать видение. Также можно рекомендовать нахождение на природе, за городом, в деревне. Чем больше, тем лучше. Природа чистит.
И берегитесь всевозможных курсов по открытию видения. Видение само развивается и открывается, когда вы, идя по жизни, очищаете себя осознанием того, что есть у вас внутри. Чем больше вы познали себя, тем вы чище, а, чем чище ваше сознание, тем лучше видение. Процесс очищения себя через осознание – лучший и самый надёжный способ развить видение. Это занимает годы и годы, зато результат стоит того, а самое главное, последствия предсказуемы и надёжны в плане собственного развития – по сравнению с тем, когда открывают видение искусственно.
Очищенное сознание пробуждает видение. Очищенное сознание позволяет лучше и глубже переживать настоящий момент, то есть жизнь. Следовательно, видение и жизнь – одно и то же.
Я нанял одного мужчину, чтобы он сделал мне кое-что. Как-то, проходя мимо, я спросил его: «О чём задумался, Петя?» «Да вот, думаю, как сделать отмостку», – ответил он. Я пошёл дальше, а сам вижу: он не думает, а пытается увидеть, КАК ОНА УЖЕ СДЕЛАНА.
Любое раздумывание над тем, как сделать что-то, на самом деле имеет дело с попыткой увидеть, как это уже сделано в будущем.
Вы не можете создать то, чего нет в будущем, – так будущее определяет видение в настоящем.
А теперь о том же самом, но более официально. Отмечу, что мы ведём речь о творении, а не о разрушении, хотя в принципе эти два процесса ничем друг от друга не отличаются. Итак…
1. Будущее отличается от настоящего тем, что мыслеобразы там получают материальную форму. Будущее – это жизнь в материальной форме.
2. Жизнь посылает из будущего в настоящее образы – образы того, какую форму она примет в будущем. Можно также сказать, что будущее посылает в прошлое, то есть в настоящее, идеи, чтобы получить жизнь. Человек эти образы/идеи схватывает и начинает воплощать их в жизнь.
3. Теоретически образы, которые посылает будущая материальная жизнь, могут распространяться сколь угодно далеко в прошлое. Практически же всё ограничивается ближайшими днями, месяцами, годами, редко – десятилетиями. Бывает, что образы будущего прошивают время далеко в прошлое, потому что сгущаются.
На десятилетия вперёд могут смотреть провидцы или великие правители, которые к тому же ещё и могут воплощать своё видение в жизнь, но они в наше демократическое время с его избирательной системой, увы, не востребованы. А жаль, нам как раз сейчас нужен такой правитель. Согласно циклам, для него пришло самое время действовать. Многие перемены ждут нас. Кстати, о переменах.
Циклы и избирательная система
Несколько слов по поводу избирательной системы «выборы – раз в четыре года». Не тот мы выбрали цикл – чуждый он для нас.
Приведу следующий отрывок из книги [12]: «Известно, что явления четверичности главным образом распространены именно в американо-индейском регионе, где в местных религиях и представлениях особенно распространена также и магия числа четыре (четырёх сторон света, четырёх ветров и т. п.)».
То есть четвёрка открывает пространство материального мира, и она работает для Американского континента, но не для России, которая, как известно, находится посредине между Западом и Востоком.
Что происходит с человеком, если он следует в жизни чуждому ему циклу? Он начинает болеть, его ждут преждевременные старость и смерть. Не говоря уже о том, что и работник из него получается никудышный. Всё это может подтвердить любой врач. Кстати, то же самое касается и ежегодного сдвига времени на час (а у нас оно сдвинуто даже на два часа).
Нам нужно выбрать собственный цикл. В былинах чаще всего упоминаются циклы три, пять, семь и девять. Напомню: тройками меняется ум; пять – это переход в противоположное состояние, замыкающий круг целого; семь – это цикл изменения материи; девять – это развитие. Ниже я покажу, что в Древней Руси развитие шло вдоль пятёрки.
Я считаю, что наш цикл – это цикл пятёрки или семёрки. Возможно, что у законодательной (парламент) и исполнительной власти должен быть цикл пятёрки (пятилетние планы), а у президентской – цикл семёрки.
Мы возвращаемся к теме ума-эго.
Мы с вами увидели, что произошло с умом в XVI–XVII веках. Как известно, ничто в природе просто так не происходит. Тогда какие же возможности открылись перед умом, когда он распался на части, сформировав абстрактный понятийный ум? В Средние века ум был целым, потом он распался на части, чтобы потом опять собрать себя в единое целое. Вперёд – назад – вперёд – так происходит развитие. Что наш ум получил, распавшись на части, какие возможности? Пойдём от противного.
1. Поскольку материя отделилась от духа, она получила возможность развить в себе чутьё и видение, куда надо двигаться, чтобы опять соединиться с духом, с Жизнью.
2. Поскольку ум потерял центр и оказался на периферии, он получил возможность решить дуальную пару «всё – ничто». Куда вы выйдете, когда решите эту пару? Я вам подскажу: вы увидите, что такое Любовь, и приблизитесь к Божественному состоянию.
3. Человек лишился возможности видеть причинно-следственные связи? Значит, он получил возможность развить Видение и Ведение в такой степени, о которой и не слыхивали в Средние века, когда ум был целым. Развитие всегда происходит через откат назад.
4. Перемещение в абстрактный, понятийный ум помогает в конечном итоге развить острое чувство единства с окружающим миром, с Вселенной, с Землёй, с Природой, с любимым человеком. Такое единство, о котором нашим предкам оставалось только мечтать.
Как видите, ничего плохого в XVI–XVII веках с нами не произошло, и даже наоборот. Всё что ни делается – всё к лучшему. Человек действительно стоит на пути слияния с Богом, превращения в Бога, в Любовь, ниже я покажу это ещё более наглядно, а пока мы продолжим изучение ума. Всё, что произошло с человечеством в XVI–XVII веках, шло вдоль нормального эволюционного развития ума человека.
Но сколько я ни смотрел в современный ум, у меня всё время присутствовало ощущение, что там имеется два ума, один из которых – описанный выше разделяющий и отрицающий ЕСТЕСТВЕННЫЙ ум (именно он получился в результате открытий Аристотеля, Коперника и Ньютона), а другой – однобокий, замкнутый на себя ум-эго.
Что такое естественный ум? Вот ложка, вот стакан, я – мужчина, там – женщина, я не хочу быть женщиной, ложку нельзя использовать как кружку. Естественный ум разделяет вещи и самим своим разделением отрицает. Но он ВИДИТ свою противоположность и ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ с ней. Так естественный ум выходит на разум.
А однобокий ум-эго замкнут на себя и ничего, кроме себя, не признаёт. Он всегда прав, и он знает всё. Поэтому он НЕ ВИДИТ ничего, кроме себя и своей правоты. Ум-эго смешался с естественным умом, можно сказать, взял его, и человек в наше время живёт в уме-эго.
Как он появился?
В XVI–XVII веках произошли ещё события, о которых я уже писал, и именно в результате этих событий появился ум-эго. Речь идёт о восстании протестантов и низвержении монархической власти и власти Церкви.
Что случилось на самом деле? Была опрокинута природная властная вертикаль, которая держалась на Разуме, то есть на взаимодействии мужского и женского начал – ЖИВЫХ НАЧАЛ, – а её место заняла вертикаль искусственная, поддерживаемая с помощью силы и денег (к началу XVI века в Европе произошло, как известно, первоначальное накопление капиталов).
Я считаю, что именно на этом самом месте произошёл сбой естественного развития человеческого общества. По сути дела, это был сбой в эволюции ума. Вместо естественного ума стал развиваться ум-эго – ум, который готов уничтожить природу, всё и всех вокруг, лишь бы удовлетворить свою ненасытную жажду власти и денег.
Там же произошёл сбой в эволюции человеческого духа, который со временем должен превратиться в Божественную Любовь. Вместо любви стал развиваться дух наживы и властолюбия.
Вас когда-нибудь брала какая-нибудь мысль, идея? А близкого вам человека? Так, что вам казалось, будто он стал одержимым, только о ней говорил, только ею занимался? Вот это же самое произошло и со всем человечеством целиком. Все в наше время хотят власти или денег или и того и другого вместе.
Ещё раз. Одержание работает по следующему принципу. В уме человека появляется некая идея. Она может родиться внутри или прийти извне. В силу ряда причин она получает развитие, так что со временем занимает большую часть сознания или может даже целиком заменить его. И что происходит? Вместо человека – его души – жизнь проживает эта идея, то есть человек становится одержимым идеей. Она выстраивает картину мира, создаёт и поддерживает новые ценности, подменяет чувства, создаёт нужные ей отношения с миром и людьми. О развитии духа в этом случае не может быть и речи, как вы понимаете.
Что произошло в Средние века с умом? Он начал расщепляться. Когда ум был целым, все связи в нём осуществлялись с помощью Силы Жизни, потом целостный ум – разум – стал распадаться. Поскольку Внешнее Равно Внутреннему, внешние связи между людьми, между странами тоже стали ослабевать. Что нужно было сделать, чтобы сохранить единство, чтобы целое продолжало нормально функционировать? Средневековое общество создало деньги, чтобы поддерживать процессы обмена внутри себя.
Заметка
Если вы вспомните, что деньги были ещё в Древнем Риме, то я вам, в свою очередь, напомню, что труды Фоменко и Носовского по Новой Хронологии очень убедительно доказывают, что ни Древнего Рима, ни Древней Греции не было. Это всё фальсификация.
Именно изобретение человечеством денег разбудило ум-эго. Искусственное создание средневекового ума – Голем – со временем взяло в плен и стало уничтожать своего создателя, то есть человечество.
И что мы имеем теперь? Деньги превратились в бога, которому стали поклоняться и молиться. Теперь деньги дарят жизнь, силу и власть. Чем больше денег, тем больше власти. Человек и его ум стали заложниками ума-эго.
Так в человеке появился и прижился искусственный ум, черпающий силу, власть и жизнь из денег. Раньше действующий ум черпал силу и жизнь у Волоса и Макоши – из Разума, – теперь он превратился в ум-эго и стал опираться на деньги.
Главные свойства ума-эго – жадность и гордыня, а правит он с помощью денег.
Жадность и гордыня
Что такое жадность? Это дыра, в которую всё проваливается, пропасть, которую ничем не заполнить. Поэтому вам надо ещё и ещё, лучше и больше. Поэтому внутри всегда живёт ощущение нехватки, которое гложет и гложет. Вот только что у вас было всё, и вдруг опять ничего. То, что вы имеете, уже не удовлетворяет, нужно ещё что-то, чтобы заполнить дыру.
Что такое гордыня? Это пропасть, которая разверзлась под ногами, в которую вы падаете и падаете. А на дне пропасти вы никто и ничто, слабое существо, которым может помыкать каждый. Ощущение внутренней слабости разъедает и заставляет желать ещё большей силы и власти. Вот вы добились власти, поднялись на следующую ступень, но и там нет покоя, всё равно есть кто-то, кто сильнее вас, кто угрожает вашему благополучию, а значит, он ваш враг.
Поскольку однобокий ум-эго отрицает противоположность и борется с ней, в нём никогда не будет равновесия. Он всегда будет опрокидывать себя.
Обратимся к наследию предков. Наши предки оставили нам все необходимые знания, надо просто уметь прочитать их. Помните сказку про Кощея Бессмертного? У неё много вариантов, напомню самый общий. Кощей Бессмертный похищает невесту Ивана-царевича, тот идёт её выручать, убивает Кощея, сломав иглу, в которой содержалась его жизнь, и вызволяет свою суженую.
В сказках наши предки описывали ум, показывали его внутреннее содержание и то, что необходимо делать с умом, чтобы вновь обрести целостность.
А сейчас я разверну вам эту сказку про Кощея, чтобы вы смогли увидеть, о чём на самом деле идёт там речь. Я постараюсь сделать это коротко, чтобы не утомлять вас.
Итак, что мы имеем? Ивана-царевича, Кощея, пленившего его невесту, и саму Василису Прекрасную. Между Иваном-царевичем и его невестой стоит Кощей Бессмертный. Иван-царевич – это мужчина, мужское начало – следовательно, Жизнь (о ней я писал в предыдущей книге). Василиса – женщина, как вы правильно подметили, следовательно, она – творящее начало, Земля, и даже Макошь. Между Жизнью и творящим началом встаёт Кощей.
Кощей – Коша; корень: кош-. «Кошъ», по В. И. Далю, – «стан, становище, селенье». Стан, селенье – это место, где кипит жизнь во всех своих проявлениях. Следовательно, Кощей – это некое ПРОСТРАНСТВО УМА! Следовательно, между Иваном и его невестой встало некое чужое сознание, чуждый ум. Этот чужеродный ум держит невесту Ивана в плену и даже хочет жениться на ней.
Заметьте, Кощей никогда не похищает Ивана-царевича, а Василиса никогда не идёт его выручать. Значит, наши предки очень хорошо видели, что Кощей может похитить только женское начало, а мужчине суждено по жизни идти, искать и выручать Мудрость из лап Кощея, то есть чужеродного ума. Когда это произойдёт, Иван-царевич женится на Василисе Премудрой, то есть мужчина и женщина, Сила Жизни и Мудрость, соединятся. Так получается целое.
Чем славен Кощей? Своей неуёмной жаждой власти (гордыня) – и жадностью к деньгам. Помните: «Там царь Кощей над златом чахнет…»? И, как мы выяснили, Кощей – это пространство ума, как об этом говорит само его имя. Следовательно, можно смело полагать, что под Кощеем наши предки подразумевали вновь народившийся ум-эго, который окончательно встал между мужским и женским началами в XVI–XVII веках.
Наш мир – чей? Наш мир принадлежит женщине, это мир женщины – утроба, в которой развивается дух, чтобы превратиться в Любовь. И этот мир женщины был полонён вновь народившимся сознанием, для которого главное – власть и деньги. А к чему сейчас стремятся женщины? Тоже к власти и деньгам. Зачем Кощею женщина? Чтобы жить и плодить ему подобных. Можно сказать, что в наше время Кощей уже почти женился на Василисе. И только Иван-царевич, то есть мужчина, может выручить женщину из лап Кощея. Но заметьте: женщины сами копают могилу мужчинам, заявляя кругом и рядом, что мужчины слабы. Так они усиливают Кощея и копают могилу себе. Они сами превращаются в кощеек.
Далее. Что делает Иван, чтобы выручить свою невесту? Он по дороге спасает то одну живую тварь, то другую. Что это означает? Это означает, что он учится беречь и любить природу. Он учится милосердию. Мужчина – Сила Жизни, – придя в этот мир, учится состраданию и милосердию, любви и бережному отношению к миру, ко всему живому. Только так он сможет набрать Силу, чтобы убить в себе Кощея и вызволить свою суженую из Кощеева плена. Только так он сможет пробудить женщину от Кощеева сна и соединиться с Мудростью.
Смерть Кощея
Смерть Кощея находится на острие иглы, которая находится в яйце, которое находится в утке… и т. д. Вы когда-нибудь садились в медитацию, сосредоточивались на какой-нибудь из тем, работали с блоками? Помните, как вас кидает из стороны в сторону, что-то всё время отвлекает? Вот вы сосредоточились, уже приближаетесь к решению и… тут ум куда-то сбегает, отвлекается. И так раз за разом.
В сказке Кощеево яйцо спасают заяц, утка, рыба. Почему именно они? Ум человека очень быстрый, тревожный, а заяц, утка и рыба тоже порскают в сторону при малейшем приближении. Они тоже быстрые и тревожные.
Блок ли, проблема или часть вашего «я» – все они скрыто руководят вашим сознанием, и все они хотят жить и поэтому делают всё, чтобы увести вас от темы, сбежать, тем самым спасая себя. Когда вы справились со всеми препятствиями, научились не отвлекаться и держать тему или образ перед глазами, вы подходите к яйцу.
Что олицетворяет яйцо? В широком смысле это сам ум-эго (поле человека ведь тоже имеет яйцеобразную форму). В узком смысле это блоки или образы, которые висят в поле человека, направляя его мысли, а в конечном итоге и саму жизнь. Яблоко – блок – это нечто круглое, поэтому блоки – это то, что имеет круглую, яйцеобразную форму.
Что поддерживает ум-эго? А что поддерживает существование блока или образов? И там и там – вера. И ум-эго, и блоки, и образы – все они держатся на вере. Игла внутри яйца – это вера. Чтобы избавиться от блока, нужно сломать веру. Чтобы избавиться от ума-эго – Кощея, – необходимо также сломать веру, тогда Кощей умирает. Если вера умирает, умирает и всё то, что с нею связано. Вы входите в яйцо мыслеобраза или блока (становитесь им) и ломаете веру в то, что это так, то есть перестаёте верить. Это некое усилие воли, которое ломает веру в…
Кощей – это пространство ума? Следовательно, оно полно образов, мыслей, убеждений, представлений. А чем все они живут, что их поддерживает? Вера. То, во что вы верите, получает жизнь, живёт. Поэтому надо ломать веру – иглу. Давайте я покажу вам всё это на конкретном примере.
Как-то я сел в медитацию, чтобы поработать с пренебрежением. На тот момент мне казалось, что мной все пренебрегают, и продолжается это всю жизнь. И что самое интересное, я полностью и до конца верил в это, а следовательно, получал этому реальное подтверждение чуть ли не каждый день.
Я сидел и видел, как мной пренебрегают. Пренебрежение имело три головы, то есть три способа действовать в мире: 1) восстать против такого отношения; 2) контролировать всё и вся и командовать: «Ты должен…» – чтобы тобой не помыкали другие, и 3) манипулировать людьми, например, с помощью ублажения, истерики, обиды, обвинения и проч.
Я не стал рубить головы змею, а продолжал сидеть, смотреть и проживать пренебрежение. Я был тем, кем пренебрегают, и я был тот, кто пренебрегает. В какой-то момент я очень ясно почувствовал пренебрежение и его тело, а внутри прозвучали слова: «Ломай веру». И, поколебавшись, я сломал веру в то, что мной пренебрегают…
И тогда перед моим внутренним взором возникло тело Кощеево – всё, чем жил мой ум-эго, всё, что он создал в течение жизни благодаря вере в то, что мной пренебрегают: дома, люди, отношения, их чувства, мои чувства, всякие мелочи и многое-многое другое. Оно шаталось и дрожало, едва держась на ногах, вокруг меня пошла рябь, картина мира поплыла…
Между Иваном-царевичем и Василисой Премудрой, то есть между мужчиной и женщиной, между душой и телом, между духом и материей, стоит ум-эго с его жаждой абсолютной власти и денег. Вы считаете, у вас этого нет? Вспомните старуху из «Сказки о рыбаке и рыбке». Вы ведь тоже всегда хотите больше и лучше, и вас время от времени опрокидывает. Ваш ум вас и опрокидывает, возвращая туда, откуда вы начали. Именно он вас кружит, не выпуская из заколдованного круга.
Мы продолжаем разговор об уме-эго. Настала пора определить его настоящую суть.
Мы сидели компанией – я и ещё четыре женщины – и вели ничем не примечательный разговор, шутили, смеялись. Потом в разговоре возникла пауза, кто-то вышел по делам, вошёл, обстановка переменилась, и тут одна женщина спрашивает: «А ведь деньги и любовь несовместимы. Там, где деньги, нет любви. Почему?»
Вы замечали, что есть пустые вопросы, а есть вопросы, которые тянут за собой очень глубокое обсуждение и, в конце концов, открытие истины? Если да, то чем отличаются первые от вторых? Я вам подскажу: состоянием пространства. Когда задаются вопросы, за которыми открывается истина, пространство как будто приобретает ещё одно измерение. Оно становится глуше и глубже, и вопрос в нём отзывается, как бы это правильнее выразить, басами. Кстати, не зря в старину то, что мы сейчас называем красотой, называлось басой (красота – баса).