Предисловие

В Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) законодатель дифференцировал ответственность за преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (гл. 30) и преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (гл. 23). Это решение было обусловлено тем, что деятельность органов государственной власти и местного самоуправления является публичной (т. е. осуществляется от имени общества и в его интересах), а служба в коммерческих и иных организациях подчинена целям сугубо внутриорганизационного характера.

В работе дается комментарий к статьям гл. 23 УК РФ, обращается внимание на проблемные аспекты законодательной регламентации предусмотренных в них посягательств, содержатся рекомендации о квалификации таких уголовно наказуемых деяний с учетом Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»[1].

Кроме того, в работе представлена практика рассмотрения уголовных дел о названных преступлениях Верховным Судом РФ и судами некоторых субъектов РФ. Приведенные примеры также снабжены авторским комментарием, в котором обращается внимание на ошибки, допускаемые при квалификации преступлений, предусмотренных в гл. 23 УК РФ, и на правильные судебные решения.

Загрузка...