ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

РАЗДЕЛ I Теоретические основы формирования идеи преемственности образования от средней к высшей школе

Мировая традиция институциализации регулярной школы (динамика развития средней и высшей школы от античных полисов до XX века). Историко-функциональная периодизация становления идеи преемственности. Объективные, исторически обусловленные предпосылки преемственности гуманитарного образования от средней к высшей школе. Трансцендентные, существующие «сквозь границы» образовательных ступеней, основания преемственности в философии, социологии, психологии, дидактике и методике. Преемственность гуманитарного образования отсредней к высшей ступени в русской педагогической школе: история вопроса и современное состояние. Отражение идеи преемственности литературного образования в современных методических концепциях.


ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Подготовьте реферат на тему «Ретроспективные педагогические концепции преемственности образования», используя педагогические системы Сократа, Платона, Аристотеля, Квинтилиана, Я.А. Коменского, В. Ратке, Ж.-Ж. Руссо, Ж.А. Кондорсе, В. Гумбольта, И.Ф. Гербарта.

2. Составьте тематический аннотированный список работ, раскрывающих философские, психологические, социологические педагогические и методические основы формирования преемственности среднего и высшего образования.

3. Сформулируйте основные аспекты научного освещения проблемы преемственности литературного образования в современных методических концепциях.

* – список рекомендуемой литературы представлен в конце каждого раздела.


ЛИТЕРАТУРА

1. Архипова А.С. Преемственность в образовании: социологический анализ: дисс. канд. социол. наук. Екатеринбург, 2009. 165 с.

2. Баллер Э.А. Преемственность в развитии культуры. М.: Наука, 1969. 259 с.

3. Баранников А.В. Осуществление принципа преемственности при изучении советской литературы в 4–7 и старших классах средней школы: дисс. канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 1984. 217 c.

4. Богданова О.Ю. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. М., Академия 1999. 400 с.

5. Больцано Бернард. Учение о науке. Спб., 2003. 314 с.

6. Боно Э. Латеральное мышление. СПб.,1997. 315 с.

7. Брушлинский А.В. О субъекте мышления и творчества / Основные современные концепции творчества и одаренности. М., 1997. С. 39–56.

8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 533 с.

9. Гербарт Иоганн Фридрих. Психология. М.: Территория будущего, 2007. 282 с.

10. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М., 1998. 354 с.

11. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: «Школа-Пресс», 1995. 448 с.

12. Гетманская Е.В. Взаимосвязи гимназического и университетского литературного образования в России XIX – начала ХХ века. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 232 с.

13. Гетманская Е.В. Преемственность литературного образования от средней к высшей школе в российской традиции XVII–XIX веков. М.: ЭконИнформ, 2011. 213 с.

14. Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы Воронеж. 1981. 208 с.

15. Декарт Р.О. Сочинения. Спб.: Наука, 2006. 318 с.

16. Жижина А.Д. Преподавание литературы с опорой на контекст – систему непрерывного литературного образования. М.: ИОСО РАО, 2002. 134 с.

17. Каган М.С. Метаморфозы бытия и небытия. СПб.: Логос, 2006. 261 с.

Загрузка...