См. Русские / отв. ред. Александров В. А., Власова И. В., Полищук Н. С. М.: «Наука», 1997, с. 7 и с. 16.
Там же, с. 8.
См. Русские / отв. ред. Александров В. А., Власова И. В., Полищук H. С. М.: «Наука», 1997, с. 650
Ржевская Е. Берлин, май 1945. М.: «Правда», 1988, с. 38.
Русские… с. 652.
Конрад Н. И. Избранные труды. М.: «Наука», 1974, с. 296.
Рубинштейн С. Л. … Основы общей психологии в 2 т. Т.2. М.: «Педагогика», 1989, с. 119–120.
Академик О. Н. Трубачев делает вывод о том, что изначальный смысл названия «Великороссия» (равно как и топонима Великобритания) в его изначальной ориентационности, в определении вторичной колонизации и ее отношении к исходной области. Т. е. подобно тому как сначала возникла Бретань, а потом – Великобритания, для Руси Великой – Великороссии, изначальной, коренной была Русь Малая – Малороссия (Трубачев О. Н. Этногенез и культура древнейших славян. Лингвистические исследования. М.: Наука, 2002).
Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т. 2. Спб-М.: издание М.О. Вульфа, 1881.
Абульханова К. А… Социальное мышление личности. В кн.: Современная психология: состояние и перспективы исследований. Ч. 3. Социальные представления и мышление личности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2002, с. 96–97.
Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: «Педагогика», 1973, с. 330.
Там же, с. 331.
Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: «Педагогика», 1973, с. 344
Роллан, Р. Собр. соч. В 14 т. Т. 14. С. 373
Там же, с. 374.
Там же, с. 375.
Далее страницы приводятся по изданию: Достоевский Ф.М. «Дневник писателя за 1880 г.»; в кн.: «Русская идея: сборник произведений русских мыслителей», М.: «Айрис-пресс», 2002.
Там же, с. 163.
Там же, с. 164.
Там же, с. 165–166.
Там же, с. 187.
Достоевский Ф.М. «Дневник писателя за 1880 г.», с. 177.
Там же, с. 179.
Там же, с. 179–180.
Там же, с. 180–181.
Достоевская А. Г. Воспоминания. Приводится по тексту примечаний к книге С. В. Ковалевской «Воспоминания. Повести». М.: Правда, 1986, с. 409–410.
Ковалевская С. В. Воспоминания. Повести. М.: Правда, 1986, с. 83. Далее страницы приводятся по указанному изданию.
Там же, с.86.
Там же, с.88.
Там же, с. 88.
Вспоминая историю своего нигилизма о. Сергий Булгаков, происходивший из семьи священника, замечает: «Думаю, что моя внешняя судьба здесь аналогична судьбам также семинаристов Добролюбова и Чернышевского». Булгаков С. Православие. М.: Фолио, 2001, с. 297.
Обаяние, престиж (фр.)
Ковалевская С. В. Воспоминания. Повести. М.: Правда, 1986, с. 93.
Там же, с. 404.
Русская идея…, с. 188.
См. Майерс Д. «Социальная психология», СПб.: Питер, 1997, с. 679–680.
Новый Большой англо-русский словарь под ред. Ю. Д. Апресяна и Э. М. Медниковой. М.: Русский язык, 1993–1994.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999.
Даль В. Словарь живого великорусского языка. Т. 3.
Здесь и далее номера страниц приводятся по изданию: Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. Махачкала: Дагестанское книжное изд-во, 1970, с. 24.
Там же, с.5.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. С. 199.
Там же, с.50.
Преп. Нил Сорский. Устав скитской жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991, с. 17.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. С. 50.
Преп. Нил Сорский. Устав скитской жизни. С. 17.
Там же, с. 18.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. С. 51.
Преп. Нил Сорский. Устав скитской жизни. С. 17.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. С. 52.
Преп. Нил Сорский. Устав скитской жизни. С. 19.
Преп. Нил Сорский. Устав скитской жизни. С. 21 и 20.
Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. С. 36.
Там же, с. 49.
Там же, с. 55.
Там же, с. 59.
Интересно значение фамилии: “Разумихин” происходит от слова «разум». Раскольников, словно потеряв контроль над своим умом, пытается повернуть на путь разума.
Там же, с. 47.
Говоря о перспективных задачах психологии («науки о душе»), Т. А. Флоренская в своих последних научных планах записала: «Современная практическая психология своими корнями уходит в наследие раннехристианских подвижников, главным деланием которых было духовное и нравственное совершенствование, борьба с грехами, пороками и страстями. Их наука о душе основывалась на внутреннем опыте, описание которого у разных авторов, при наличии индивидуального своеобразия, весьма сходно, что позволяет говорить об общих принципах и закономерностях этого душевного опыта. Это и составляет содержание православной науки о душе – психологии, одним из существенных разделов которой является учение о страстях, их зарождении в душе, предупреждении и борьбе с ними» (Флоренская Т. А. Диалоги о воспитании и здоровье: духовно-ориентированная психотерапия // «Духовно-нравственное воспитание», № 3, 2001, с. 5).
Сергей Булгаков. Православие. М.: Фолио, 2001, с. 297.
Там же, с. 298.
Там же, с. 299.
Там же, с. 301.
Цвингер – название картинной галереи в Дрездене.
Сергей Булгаков. Православие. М.: Фолио, 2001, с. 304.
Сергей Булгаков. Православие. М.: Фолио, 2001, с. 306.
Там же.
Там же, с. 312.
Там же, с. 312.
Там же, с. 316–317.
Там же, с. 323.
Там же, с. 334.
С. Булгаков писал: «В то время, около 1905 г., нам всем казалось, что мы-то именно призваны начать в России новое религиозно-революционное движение (позднее, когда это уже было брошено нами, это было подхвачено и опошлено декламацией Мережковского, который сделал своей теноровой специальностью ноту революция-магия). Это были своего рода «бессмысленные мечтания», которые и обличила жизнь». Там же, с. 320.