Самое главное, что я обнаружил в своем постоянном поиске истины, – существование великого культа Змея или соответствующих верований, распространившихся по всему миру. Это древнее и универсальное поклонение змею существовало почти в каждой стране во все времена. В книге «Тайны змея» я выяснил, что этот культ дал начало всем основным религиям на планете и что основные ритуалы и верования этой системы до сих пор можно обнаружить в различных религиях.
Признаки самого древнего из верований все еще можно встретить в современном Египте, где укротители змей и маги все еще используют метод гипноза гадюки путем сдавливания ее головы, в результате чего та выглядит как палка. К рискованному трюку до сих пор прибегают укротители змей во всем мире.
Это напоминает о ритуалах воскрешения змея, приколотого к дереву, что – не плод моего воображения, а ритуал действительно существовавший. Он появился в Африке, а потом распространился по всему миру. Один, великий скандинавский бог, был привязан к дереву, корни которого глодал Мидгардский Змей. Гностики представляли Христа в виде змея на дереве или столпе; Моисей поднял к небу медного змея на Т-образном кресте; предположительно, именно Змей с Древа Знания в саду Эдема соблазнил Еву. Эти и многие другие образы змея и дерева тысячелетиями встречались в фольклоре сотен народов.
Шаман как маг-предсказатель, протягивающий прямого, как прут, змея, напоминает волшебную сцену, изображенную на греко-египетском папирусе 200 года до н. э. (в настоящее время он выставлен в Королевском музее естественной истории в Лейдене, в Голландии), на котором изображена фигура человека, протягивающего в разные стороны два магических прута. Это напоминает найденные в Великобритании фигуры (например, «Длинный Человек из Уилмингтона»), которые находятся в той же позе, что и статуя минойской богини-змеи, и древние образы египетской Хатор, которую можно увидеть в парижском Лувре. Я обнаружил, что этот образ, как и тысячи ему подобных, доминировал во многих культурах.
Знаменитая минойская богиня-змея ростом всего 34,2 см, протягивает в разные стороны двух извивающихся змей так, будто она вот-вот воспользуется той огромной колдовской силой, которой они одарили ее. Есть предположение, что она была «Богиней-Матерью» или «Матерью Мира», что ассоциируется со змеями. Однако более важно то, что она – женщина-шаман, контролирующая энергию духов, представленных здесь в виде змей. Она находится в центре между двумя земными энергиями и указывает на место на Земле, открывающее, по ее мнению, ворота в потусторонний мир. Змея, будто выползающая из головы богини, напоминает египетских божеств. Она подтверждает «освещенный» статус богини. Эта змея – в состоянии транса, во время входа в потусторонний мир.
Очевидно, что минойцы значительную часть своей культуры заимствовали у своих египетских торговых партнеров, так как большое число египетских артефактов было обнаружено на Крите. Археолог Артур Эванс провел аналогию между образом этой минойской богини, коброй-богиней Уаджит из Нижнего Египта и змеей, найденной в Афродитополисе (город Афродиты), символ которой – перо, ассоциируемое с равновесием, и змей – с энергией. Легко найти связь между этой богиней и Ашерой, змееподобной Богиней-Матерью, имя которой зашифровано в еврейских текстах и в таком предмете поклонения, как деревянный столп Ашеры (ось мира, указывающая на скопление земной энергии).
Если основываться на известных нам фактах, представляется возможным сделать вывод, что выпрямленные, как прутья, или извивающиеся змеи, связанные с магическими ритуалами, являются прообразом магического жезла или волшебной палочки. Они давали силу для таких магических приемов, как воскрешение людей из мертвых. И, как я уже отмечал раньше в других работах, религия берет свое начало в магии. Образ пера из Афродитополиса просто давал возможность измерять или взвешивать души мертвых или даже живых, которые хотели бы войти в потусторонний мир. Этот образ встречается и в других культурах мира и всегда связан со змеей и равновесием.