1435—1829—1524

Мы выехали из депо. Мне показалось, что путей здесь не было. Почему же мы едем? По путям. Ну, значит, мне показалось.

Я представлял, где мы находимся. Отчётливо. Далеко за городом, на самой его окраине. Депо, депо, депо. Рельсы, рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы, шпалы.

Неожиданно здания пропали. Все здания пропали. Нет ни ангаров, не ремонтных мастерских, не железнодорожной котельной с трубой, не водонапорной вышки. Ничего нет – одна пустота.

Я хотел посмотреть на этот паровоз, который вёз нас, и спросить: в чём дело? куда всё подевалось? Но как я мог на него посмотреть, если мы в нём ехали? Тогда я посмотрел на своего сына, благодаря которому, чувствую, попадаем в историю. Тюууу! Этот смотрел вперёд с важностью настоящего машиниста, при этом успевал поглядывать на приборы. Боже, неужели он и в самом деле думает, что мы не спим где-нибудь под Арзамасом?

– Нет, это не Арзамас. – Прервал мою задумчивость паровозик. – Это… Впрочем, полагаю, сейчас вы сами догадаетесь, что это. Приехали.

Мы остановились у берега какой-то довольно широкой реки. Колея вывела нас к ней из какого-то оврага. Странно – таких подробностей пути я не заметил.

– Мы чего-то ждём? – Спросил я после минутной паузы.

– Вон ту баржу мы ждём, папа. – Ответил мой собственный сын.

Очевидно в пути паровозик успел ему рассказать цель нашего путешествия. И мне ничего другого не оставалось, как выглянуть наружу и рассмотреть какую-то пристань у самого берега и небольшой пароходик возле неё. К пристани и в самом деле приближалась какая-то большая баржа.

Вот она пришвартовалась наконец. Надо же! Рельсы подходили прямо к пристани, а на самой пристани тоже были рельсы. Откинулись борта и все увидели…

– Вот это да! – Первым закричал от радости сынок. – Папа, смотри. Паровозы!!! Совсем новые!

Один за другим они стали съезжать с баржи на пути.

– И откуда такие красавцы добры молодцы к нам пожаловали? – Важно спросил пароход.

– Из далёка. – Ответил один из паровозов. – По нескольким рекам плыли. Столько всего повидали за время пути.

– Это что же, к нашей железной дороге приписаны, значит? – Поинтересовался пароход.

– К вашей, к вашей, коллега. – Буркнул другой паровоз, безусловно намаявшийся в дороге. – Вашему речному брату будем теперь помогать.

– Ну-ну, добре! – Ответил пароход и сделав приветственный гудок пошёл-пошёл по реке своей дорогой.

– Ну а вы за мной, братцы мои. – Сказал наш паровозик прибывшим коллегам. – Покажу вам дорогу в депо.

– Что мы, сами не доберёмся? – Возразил один из новых паровозов. – Небось одна колея, не заблудимся.

– Здесь не заблудитесь, а доберётесь до развилки и пути наши разойдутся. – Обиделся наш паровозик.

Кавалькада новых паровозов, ведомая нашим железным другом, медленно тронулась в путь от реки к депо. Только теперь я заметил, что железнодорожные пути действительно проходили по дну большого оврага, являющегося своеобразной пограничной чертой города. «Ну сегодня мы не уснём» – подумал я.

Загрузка...