Обитатели сугробов
По дороге в школу ученик третьего класса Толя Беркин зашёл в зимний городской парк. Времени до начала уроков было ещё, поэтому можно было немного покататься на большой деревянной горке, покрытой льдом. Тут, вокруг горок, просто валялось множество фанерок и картонок. Это давало возможность детям скатываться с весёлыми криками вниз, не изнашивая и не пачкая одежду.
Он несколько раз прокатился и уже собрался продолжить свой путь, но увидел, что к нему направляются мальчик и девочка примерно его возраста в белых шапках, полушубках и валенках. Беркин здесь их никогда не видел.
Третьеклассника удивили их совсем не румяные, а белые лица. У них, почему-то, и глаза были не синие, ни карие и даже не зелёные, а тёмно красные.
Мальчик с белым лицом повелительно сказал:
– Быстро уходи отсюда! Это наши горки!
– Чего бы это я уходил? – возмутился Толя. – Горки общие, они – для всех детей. Да и, вообще, кто вы такие?
– Мы – снежные дети, – сказал белолицый мальчик. – Под Новый Год мы прибываем из ледяного мира в некоторые страны Земли и весело проводим время в сугробах. В России, например, мы обитаем до середины февраля. Нам здесь нравится.
– Если хочешь, – предложил пришельцу Беркин, – то давай подерёмся. А потом я пойду в школу. Мне уже пора.
– Чего интересного в школе? – сказала снежная девочка. – Сплошная скукотища! А вот у нас здесь в сугробах, интересно. Внутри их можно увидеть такое, чего нет больше нигде.
– Меня, вообще-то, зовут Толя, – произнёс Беркин своё имя. – А вы кто?
Снежные дети произнесли свои имена. Мальчика звали Нипс, а девочку – Дюка.
В конце концов, они уговорили Толю Беркина не ходить в школу. Они пообещали показать ему не просто сугробы с множеством ходов, а заснеженные миру, к которому едут потайные пути. Ну, какому же мальчику девяти-десяти лет не интересно посмотреть на то, что никто из его одноклассников никогда не видел и, возможно, не увидит.
Надо сказать, что, пожалуй, каждому человеку давно известно, что под Новый Год с детьми, да и взрослыми, происходят самые разные чудеса. Приятно, когда они приносят радость. Но совсем не здорово, когда человек попадает в неприятную историю и думает уже не о том, как будет проводить праздничные дни у нарядной ёлки. Ему не до этого, если он, к примеру, попал в опасное приключение, которое его ничуть не радует и даже пугает.
Но настроение в эти декабрьские дни у людей всех возрастов было приподнятым и праздничным. Как обычно, с особым нетерпением наступления Нового Года ожидали дети. До его начала, до первого января, оставалось, всего-то, чуть больше трёх суток. Не очень быстро, но приближалось прекрасное время зимних каникул, новогодних маскарадов и подарков от Деда Мороза и Снегурочки и, конечно же, от родных и близких людей. Так уж принято.
По дороге домой из школы верные друзья, ученики третьего класса Витя Семакин, Боря Рыбин, Таня Орешкина и Лена Колосова решили на полчасика зайти в городской парк. Можно ведь снять с плеч ранцы и аккуратно покататься с горки, а потом уже отправляться и домой. Они почти совсем не удивлялись тому, что их товарищ Толя Беркин не появился сегодня на уроках. Наверное, заболел. Зимой любой может простудиться.
Но в парке им нравились не только горки, но ещё и большие сугробы, в которых каждому нормальному человеку непременно очень хочется лично протоптать несколько надёжных и широких тропинок. Зачем? Да просто так. Когда вам всего-то девять лет от роду, подобных вопросов перед ним. Хочется порезвиться, побарахтаться в глубоком и чистом снегу – вот и всё.
Почти у самого входа в парк их встретила добрая и серьёзная старушка, сторож парка Вера Сергеевна Дробышева. Ответив на приветствие детей, она озабочено и серьёзно им сказала:
– Я вот сегодня и завтра, да и всю зиму, не советовала бы вам даже входить в парк.
– Почему, Вера Сергеевна? – удивился Витя. – Здесь ведь зимой так хорошо.
– В настоящее время не очень хорошо, – пояснила Вера Сергеевна. – Эти негодники, снежные дети, всегда появляются здесь за несколько дней до наступления Нового Года и портят добрым людям настроение.
– Ну, вы и фантазёрка, Вера Сергеевна, – засмеялась Таня. – Какие снежные дети? Чудеса прямо!
– Подальше бы всем нам держаться от этих чудес, ребятишки, – сказала сторожиха. – Они, эти маленькие обитатели парковых сугробов, всё здесь поставили с ног на голову.
– Вы это серьёзно говорите? – удивился Боря. – Неужели вам, Вера Сергеевна, приходилось видеть этих снежных детей или гномов?
– Это не гномы, а невоспитанные и совершенно не культурные дети. Мне уже надоело на них смотреть, – призналась старушка. – Я пыталась выгнать их из парка метлой. Да где там! После каждой моей погони за ними они преспокойно возвращаются назад, в сугробы.
– А почему вы за ними гоняетесь? – спросила Лена. – Если они и вправду существуют, то пусть себе и живут в парке.
– Они хулиганы и недобрые существа, – пояснила сторожиха. – Лампочки на гирляндах поразбивали, много деревьев поломали, кое-где даже электрическую проводку оборвали. Эти снежные дети сами-то с горок катаются, а наших городских детей на них не пускают. Несправедливость полная наблюдается.
– Да я с ними одной левой справлюсь! – похвалился Витя. – А потом всё будем кататься по-очереди.
– Это не я, Витя, фантазёрка, а ты, – заметила Вера Сергеевна. – Их тут много. Да и со снежными гномами справиться невозможно. Они больно прыткие и задиристые. Так что, лучше погуляйте в другом месте или отправляйтесь по домам.
Но третьеклассники после того, что услышали, никуда не желали уходить из парка. Им очень хотелось посмотреть на снежных гномов. Может быть, они не такие уж и плохие, и с ними можно будет подружиться.
Любознательные школьники терпеливо дождались того момента, когда Вера Сергеевна пойдёт в глубину парка. Покачав головой, она ушла, но при этом сказала:
– Моё дело было вас предупредить. А я вам только добра желаю.
Дети дружно ответили, что и они желают Вере Сергеевне того же самого.
Очень быстро и дружно одноклассники направились в сторону первой же горки. Рядом с ней стояла учитель четвёртого класса Гилена Тарасовна Говорухина и тихо о чём-то размышляла вслух. Витя, Боря, Таня и Лена её хорошо знали потому, что иногда и она вела у них уроки. Они дружно с ней поздоровались, и Таня спросила у неё?
– Дышите свежим воздухом, Гилена Тарасовна? У вас в классе сегодня уже уроки закончились?
– Дышу свежим воздухом, Орешина. Больше ничего не остаётся делать, – ответил учительница. – Из моего класса сегодня в школу никто не пришёл. Я нахожусь в состоянии грусти и, можно сказать, глубокой печали.
– Ничего страшного, – успокоил её Витя. – Они, наверное, все сразу заболели гриппом. Когда вылечатся, то придут на уроки.
– Ничего подобного, Семакин, – возразила учительница. – Я прошлась по всем адресам. Вчера никто из моего класса не вернулся домой.
Эта зловещая новость расстроила и даже напугала ребят. Что же такое творится? Куда смотрит полиция? Но, конечно же, работники правоохранительных органов активно искали бесследно исчезнувших детей. Причём, не только этих. В городе потерялось несколько сотен детей.
Полиция искала их в парке, но здесь не обнаружила никаких следов возможного преступления. Поэтому сейчас она искала пропавших школьников по всему городу.
– Вчера последний раз моих ребят видели здесь, на этих горках, – вытирая слёзы на глазах платочком, – сказала Говорухина. – Значит, надо искать их здесь. Но вот только где? Ума не приложу,
– В парке даже спрятаться негде, – заметила Лена. – Тут всё и все на виду.
– Сторож городского парка Вера Сергеевна Дробышева сказала мне, – сообщила учительница, – что это, наверняка, проделки снежных детей. Но какие ещё сказочные и злые дети могут существовать в наше время, Колосова? Да ты и сама всё понимаешь.
– Никаких не может быть, Гилена Тарасовна, – согласился с Говорухиной Боря. – Правда, нам об этих детях Вера Сергеевна говорила тоже. Она даже посоветовала подальше от них держаться.
– Полицейским, Рыбин, она говорила то же самое, – сказала учительница. – При мне им рассказывала о каких-то хулиганистых обитателях сугробов. Но я уже здесь больше трёх часов брожу, и никакие снежные или ледяные дети пока мне встречались.
Немного успокоившись, учительница решила за компанию покататься с горки вместе с детьми. Для этого она нашла довольно большую фанерку, и несколько раз скатилась по деревянному, покрытому льдом жёлобу вниз. Настроение у неё, всё равно, не поднималось.
Вдруг ученики увидели своего товарища Толю Беркина, который со счастливой улыбкой вылез из сугроба. Заметив своих одноклассников и с ними ещё и учительницу Гилену Тарасовну, он хотел спрятаться в снегу. Но понял, что от вопросов ему никуда не деться, сам пошёл к горке.
Обращаясь к своим товарищам и к учительнице Говорухиной, Толя громко сообщил, что теперь почти что снежный ребёнок и в середине февраля отправиться с ними в один из далёких ледяных миров. Там всё здорово и необычно. Почти каждый день праздник.
– Такого же не бывает, Беркин, – постаралась переубедить ученика Говорухина. – Делу время, а потехе час! Праздники не могут проходить ежедневно. Если бы так было, то все люди на всю жизнь оставались бездельниками и неумехами.
– А вот и могут праздники проходить каждый день, Гилена Тарасовна, – стоял на своём Беркин. – Мне об этом рассказали мои новые друзья.
– Я догадалась! – воскликнула Таня Орешкина. – Ты, Толя, познакомился со снежными детьми! Как интересно!
– Ничего интересного я в этом не вижу, – сказал Витя Семакин. – Неизвестно, что у них на уме. Кто они?
– Обычные разумные и добрые существа, – ответил Толя. – Я уже ни с кем из них не ссорюсь. Это же хорошо.
– А можно нам увидеть хоть кого-нибудь из них? – спросила Гилена Тарасовна. – Почему бы нам с ними ни познакомится.
Из сугроба выбрались Нипс и Дюка. С любопытством посмотрели, прежде всего, на учительницу. А та в свою очередь вслух заметила, что у них очень бледный вид. Если точнее, то белые лица и красные глаза. Надо стараться, особенно, в зимний период времени есть больше фруктов.
Снежные дети переглянулись, и Нипс коротко сказал
– Фрукты ешь сама. А мы питаемся снегом и льдом. В крайнем случае, иногда мороженным.
– Да кто ты такая, – подала голос и Дюка, – чтобы нам указывать?
– Вообще-то, я профессиональный педагог, – ответила Говорухина. – Мне приходится не только давать знания детям, но и воспитывать их. Мне не нравится то, что вы не вежливые и не культурные. Разве так младшие разговаривают со старшими?
– Нас, снежных детей, здесь около полусотни, – проворчал Нипс, – и все только так со старшими и разговаривают.
Надо сказать, что Гилена Тарасовна, не смотря на свою молодость, была смелым и принципиальным педагогом. Она наставительно сказала Беркину, чтобы тот немедленно покинул территорию парковых сугробов и отправлялся домой.
Но сначала он должен будет найти свой рюкзачок с учебниками другими школьными принадлежностями.
– Мои новые и замечательные друзья пригласили меня на новогодний праздник, на ёлку, – пояснил Толя. – Я прямо сейчас схожу туда, а потом, может быть, и вернусь домой.
– Разве ты не знаешь, Беркин, что с незнакомыми людьми нельзя никуда ходить? – сказала Говорухина. – Добром это не кончится.
– Что ты такое говоришь, тетёнька? – возмутился Нипс. – Если хочешь знать, то мы познакомились с Толей ещё утром.
– Мы с ним знакомы. Поэтому он теперь может идти с нами туда, куда ему вздумается, – пояснила Дюка. – А мы не такие уж вредные и капризные и приглашаем на праздник всех вот этих детей. Пусть повеселятся.
Третьеклассники обступили со всех сторон Говорухину. Они умоляли, просили и даже требовали, чтобы учительница отпустила их со снежными детьми на новогодний праздник. Ничего страшного не случится, если они один или два часа попляшут вокруг ёлки.
Учительница Говорухина понимала, что творится что-то неладное, и добром такие праздники, вряд ли, закончатся.
– Без меня дети никуда не пойдут, – решительно заявила она, – и Толя Беркин тоже. В целях безопасности даже на новогодних праздниках дети должны находиться под присмотром взрослых.
– Ты тоже можешь идти с ними, тётенька, – сказал Нипс. – Нам не жалко.
– Конечно, пойду, – ответила Говорухина. – Тем более, что у меня появились некоторые догадки и подозрения. Но я пока их не буду озвучивать.
– Правильно! – одобрила её решение Дюка. – Тебе, вообще, ничего не следует говорить, чтобы не портить людям настроение.
– Хорошо, я помолчу, – сказала учительница. – Далеко идти? Или надо ехать на троллейбусе?
Но всё оказалось гораздо проще и одновременно сложнее. Снежные дети подвели Говорухину и третьеклассников к одному из больших сугробов. Они объяснили, что следует идти направляться туда, в снежную пещеру. Дорога в замечательный ледяной мир проходит по снежным ходам. Иначе никак не попасть на весёлый новогодний праздник.
Чем дольше они шли по узкому снежному ходу, тем всё шире и шире он становился. Очень скоро из сугробов они вышли на широкую заснеженную дорогу. Впереди, на площади красовался большой ледяной дворец, украшенный множеством самых разных по размеру мигающих огней.
Даже педагог Говорухина восхитилась тем, что увидела. Но, всё же, в глубине души она протестовала против таких вот неожиданных новогодних чудес. А пришла Гилена Тарасовна на предполагаемый праздник только потому, что не имела права оставлять детей без присмотра. Кроме того, надеялась на то, что, может быть, именно, здесь, в ледяном дворце, и скрыта тайна исчезновения её четвёртого класса и других людей.
Снежные дети Нипс и Дюка проводили учительницу и третьеклассников до парадного входа дворца, сказав, что появятся перед огромной и нарядной ёлкой чуть попозже. А пока у них неотложные дела.
У самого входа в огромный зал со стоящей в середине огромной наряженной ёлкой стояли два самых настоящих больших снежных пеликана с красными глазами. Они любезно предупредили гостей, что пока раздеваться не надо. Прохладно. Через минут пятнадцать в зале станет теплее, и тогда можно будет сдать верхнюю одежду в гардероб.
– А почему в зале нет народу? – спросила у пеликанов Говорухина. – Или праздник пока не начался?
– Скоро начнётся, – ответил один из пеликанов, – и всем будет весело.
– Но у нас такие правила, – объяснил второй пеликан. – К ёлке может пройти только тот, кто съест одну замечательную конфетку их этой картонной коробки.
– У нас просто такая вот добрая традиция, – сказал, хлопая крыльями первый пеликан. – Чтобы уважить устроителей новогоднего праздника, надо обязательно прямо на входе каждому съесть по конфетке.
– А потом абсолютно все, включая и взрослых, – заверил гостей праздника торой пеликан, – получат подарки.
Самые разнообразные сладости были в разноцветных блестящих обёртках. Даже взрослый человек не нашёл бы в себе силы отказаться от такой конфеты.
Поэтому Беркин схватил самую большую шоколадную конфету и почти моментально проглотил её. Учительница не успела предостеречь детей от слишком поспешных решений и действий. Они поступили точно так же, как Толя.
Педагог Говорухина хотела вежливо отказаться от традиционного угощения, но пеликаны укоризненно и с некоторой обидой посмотрели на учительницу. Отказаться от такого вот внезапного и практически обязательного угощения при ходе Гилена Тарасовна не имела никакой возможности. По этой причине она стремительно съела конфету, почти её не пережёвывая.
Учительница и дети подошли к ёлке, чувствуя лёгкое головокружение и ощутимую слабость в ногах. Они вынуждены были схватиться руками за ветви наряженной и пышной ёлки, чтобы не упасть.
– Я же вас предупреждала, дети, что в незнакомом месте следует вести себя осмотрительно, – прошептала Говорухина. – Не надо было есть эти конфеты. Мы же находимся не просто на празднике, а в разведке.
Гилена Тарасовна хотела сказать ещё что-то, но не нашла в себе силы это делать. Учительницу удивило то, что она оказалась среди множества толстых, коротких и острых зелёных пик. Повсюду учительница видела ростом с неё и гораздо крупнее разноцветные стеклянные шары и другие игрушки.
Всё стало ясно. Она съела конфету и превратилась в лилипута, то есть в человека размером не больше десяти сантиметров. Такого коварства от снежных детей учительница не ожидала. Эта конфета имела невероятную колдовскую силу, ведь уменьшились на ней шуба, шапка и сапоги.
Говорухина села на одну из веток гигантской ёлки и задумалась. Что же делать? Где дети? Где её четвёртый класс и все остальные люди, которые попали в злые руки хитрых и жестоких волшебников.
Она встала и пошла, куда глаза глядят. Первым, кого она нашла, был тот самый Толя Беркин, с которого и начались все эти неприятности. Увидев учительницу, он закрыл лицо руками и заплакал.
– Я больше не буду, Гилена Тарасовна, – пробормотал он. – Я понял, что поступал не совсем правильно.
– Ты больше ничего не будешь делать необдуманного, Толя, – она обняла его за плечи. – Это понятно. Всё мы оказались в ловушке, в страшном плену.
– Что с нами теперь будет?
– Кто знает? Может быть, из нас сварят суп.
– Какой суп?
– Обычный суп, с картошкой и вермишелью. Наверное, добавят немного луку и лаврового листа.
– Я не хочу, чтобы меня съели, как морковку. Будем искать всех остальных. Может быть, что-нибудь придумаем.
Они, внимательно разглядывая всё, что их окружало, продолжили свой путь. На таком большом дереве, конечно же, очень трудно найти абсолютно всех людей, превращённых в лилипутов.
Не сразу, но им удалось встретить Таню Орешкину и Витю Семакина, да ещё семерых детей из четвёртого класса.
– Поздно, конечно, дети, вам всем напоминать о том, что в жизни надо вести себя осторожно и осмотрительно, – сказала Говорухина. – Но нам надо сейчас попытаться найти всех заколдованных людей, которые находятся на этой гигантской ёлке.
Дети дружно молчали, им нечего было сказать. Что уж тут теперь говорить, если Гилена Тарасовна оказалась во всём абсолютно права.
Вдруг над ними склонились два огромных белых лица с красными глазами. Учительница и дети не сразу, но догадались, что это были Нипс и Дюка. Голоса коварных снежных детей звучали, как гром. Но пришельцы одного из ледяных миров старались говорить тише, чтобы было понятно, что они хотят сказать.
Прежде всего, Нипс и Дюка заверили педагога Говорухину и детей, что не собираются никого есть. Им просто очень необходимы, в их далёкой стране, в царстве вечного льда и снега, живые игрушки. Они обещают заботиться о своих пленниках и кормить пряниками, конфетами и печеньем.
– Вам будет очень удобно и приятно находится в просторных и уютных клетках, – заверила пленников Дюка. – И нам, и вам будет весело.
– А к середине февраля, когда бы отловим несколько тысяч людей и превратим их в лилипутов, – пояснил Нипс, – мы отправимся в свою страну. Вы все будете довольны.
– Вы ответите за своеволие и бандитизм, – возмутилась педагог Говорухина. – Будете наказаны.
Но эти слова развеселили Нипса и Дюку. Больше ничего они не сказали. Ушли.
Из густых ёлочных иголок выбрел превращённый в лилипута мужчина с ружьём. Это был охотник-промысловик Егор Прохорович Селедухин. Поддался уговорам своего внука и пошёл с ним, через сугроб, в странное место на новогодний праздник. А теперь вот сред веток гигантской ёлки потерял внука Петю и никак не может его найти.
– Вас заманили сюда, Егор Прохорович, снежные дети Нипс и Дюка? – спросила у Селедухина педагог Гилена Тарасовна. – Это были они?
– Нет, тех звали Ропк и Гудна, – сказал охотник-промысловик. – Видно, их очень много появилось в нашей стране.
Ещё он сообщил, что здесь же, в ёлочных дебрях, бродит следователь Эльга Наумовна Длинющева. Она пытается найти своих детей и докопаться до истины. Возможно, её что-то полезное уже удалось сделать.
Обсудив ещё раз создавшееся положение, Говорухина, Селедухин и дети решили пока заниматься поисками всех остальных и собирать их всех вместе.
Они уже собрались идти дальше, но увидели, что со стороны массивных и тяжёлых стеклянных бус к ним направляется седобородый старик в телогрейке, ветхой кроличьей шапке на голове и пошитых валенках.
Подойдя к ним, он сказал:
– Я по личной инициативе попал сюда и съел эту злополучную конфету. Поступил я так, чтобы попасть сюда и окончательно во всём разобраться.
– Зачем? – задала естественный вопрос учительница Говорухина. – Кто вы?
Седобородый старик сообщил, что он добрый волшебник Кирилл Авдеевич Гохов и решил помочь пленникам и сурово наказать жестоких снежных существ. Я мог бы их превратить в талую воду, но передумал. Пожалел неразумных маленьких хулиганов и проказников.
– Это правильно. Уничтожать их нельзя, – сказала педагог Говорухина. – Они хоть и снежные, но, всё-таки, дети.
– Я это понял, – согласился с ней Гохов. – Я сделаю так, что они мгновенно перелетят из нашего земного мира в свои холодные ледяные обители и больше на нашей планете никогда не появятся.
– Да, они здесь совершенно ни к чему, – сказал охотник Селедухин. – Но как быть со семи остальными, с заколдованными людьми? Мне, например, очень жаль своего внука Петю, да и других детей тоже.
– Этот вопрос решается просто, – волшебник Кирилл Авдеевич достал из-за пазухи телогрейки небольшой узелок. – Я не сидел, на ёлке, сложа руки. Это специальный волшебный порошок, который решит все проблемы.
Чародей Гохов коротко, но подробно рассказал о составе волшебной смеси. Она состояла из перетёртой хвои этой необычной ёлки, её шишек и семян. Сюда же была добавлена смола и кора необычного дерева.
Дело оставалось за малым. Кому-то из особо проворных и ловких детей необходимо было добраться до самой макушки ёлки и высыпать чудодейственный порошок вниз, прямо на это наряженноё хвойное дерево.
Почти сразу же произойдёт чудо. Всё взрослые и лети, превращённые в лилипутов злыми снежными детьми, почти мгновенно станут такими же, какими были раньше. А снежные дети мгновенно перелет в свой ледяной мир. На Земле им больше нечего делать. Они на нашей планете больше не поятся никогда, и больше никто и ничто не испортит нам новогодних праздников и хорошего настроения.
Содержимое узелка было поделено на три части. На самую верхушку хвойного дерево было решено послать самых быстрых и ловких мальчиков. Это были четвероклассники Вася Суслов и Гриша Ломов. С ними вызвался идти и ученик третьего класса Толя Беркин.
– Через полтора часа они обязательно доберутся до самого верха ёлки, – заверил всех Гохов, – и чётко выполнят задание. Главное, чтобы порошок попал на самые верхние ветки хвойного дерева. А там уж волшебный процесс пойдёт своим чередом.
Ждать, на самом деле, долго не пришлось. С новогодней ёлки стали спрыгивать на пол не лилипуты, а нормальные люди. Большинство из них, конечно же, были детьми.
А в парке сторож Вера Сергеевна Дробышева наблюдала за тем, как на её глаза творятся самые настоящие чудеса. Наверное, каждый бы удивлялся тому, как прямо из сугробов выбираются люди, приветливо здороваются с ней и направляются по своим делам. В основном, школьники младших классов.
Видела она, как их тех же сугробов выскакивают снежные дети и тут же исчезают. Самые настоящие чудеса, ничего не скажешь. А ведь они накануне того Нового Года, происходили не только в России, но во многих других странах Северного полушария Земли.
Если говорить о новогодних праздниках, то они продолжались на радость очень многим детям и взрослым.
Праздник в Гим-Гаме
Не только каждый взрослый человек, но и ребёнок, должен заниматься интересным и полезным делом. Без него ведь скучно жить. Не будешь же всё время сидеть в интернете и тратить полезное время на глупые и никчемные игры. Пусть далеко не все так считают. Ведь даже солидных дяденек и тётенек немало таких, которые стараются заниматься чем угодно, но только не полезным делом.
Самое интересное заключается в том, что они убеждают всех окружающих в том, что компьютерные игры развивают у человека память, мышление, реакцию… Спорить с такими людьми бесполезно, да и не следует. Ведь это их дело. Пусть заполняют своё жизненное пространство полной ерундой и тратят полезное время на то, чего разумный и практичный человек просто не желает замечать и считать номой жизни.
Как только пришло долгожданное лето, время длительного отдыха всех школьников и студентов страны, верные друзья, ученики уже пятого класса, Веня и Лена решили самостоятельно сделать самый настоящий воздушный шар. Зачем? С той целью, чтобы во время зимних каникул слетать в какой-нибудь северный город или посёлок России и там принять участие в весёлых новогодних праздниках.
Родители одиннадцатилетних школьников встретили эту новость без особого восторга, понимая, что подобное путешествие может быть не только не предсказуемым, но и очень опасным. Не каждый взрослый и опытный путешественник решится на то, чтобы в зимнее время на воздушном шаре совершить такой перелёт, пусть даже на не очень большое расстояние.
Но когда детям вызвался помочь родной дядя Лены, опытный полярник и океанолог Тимофей Васильевич Меганов. Он находился в длительном отпуске за несколько лет, как и заведено у тех людей, которые работают в Арктике. По этой причине Тимофей Васильевич имел возможность принять самое активное участие в длительной и серьёзной подготовке экспедиции.
Счастливым совпадением оказалось и то, что он так же, как и семейство Лены и Вени, проживал в пригородном посёлке Рябиново-Калиновый. В хозяйственных постройках при его доме и участке имелось много места для того, чтобы не только создать надёжный воздушный шар, но даже испытать его. В свои сорок лет он так и не обзавёлся семьёй потому, что всю свою жизнь посвятил изучению Северного Ледовитого океана.
Он быстро получил специальное разрешение в самых разных инстанциях на создание надёжного воздушного шара и на проведение в зимнее время краткого недельного полёта из посёлка Рябино-Калиновый в северное селение Морозно-Прохладное.
Всё было задумано просто. Тимофей Васильевич, Лена и Веня прилетят к школьникам северного края, проведут с ними несколько праздников, расскажут им об истории посёлка Рябино-Калиновый и улетят на этом же воздушном шаре обратно. Естественно, гондола воздушного шара будет закрытой и утеплённой. Да и путешественники оденутся в тёплые шубы, шапки и унты. Так положено.
В просторную гондолу были погружены парашюты, спасательные круги, продукты питания, подарки для детей и всё, что могло пригодиться пусть в коротком, но опасном полёте на воздушном шаре. Они надеялись, что путешествие пройдёт интересно и с пользой. Пусть Новый Год уже наступил, но праздники ведь продолжались.