М. А. Иванова Правовые акты органов управления

Введение

Правовые акты имеют длительную историю, без них невозможна государственная деятельность и это, конечно, связано с разработкой и юридическим закреплением правил их формирования, понятия и признаков. Исследование проблем правовых актов охватывает целый комплекс вопросов: требования к акту при разработке проекта; придание акту четко определенных юридических свойств; определение места акта в российской правовой системе; виды нормативных правовых актов и их формы, принятые в законодательстве и на практике. Нормативные правовые акты являются наиболее изученной в отечественном правоведении формой права. Исследовалась их природа, признаки и свойства. Важнейшее условие эффективного существования нормативных правовых актов – их иерархичность, системность. Эти свойства изучались и в советском, и в современном российском правоведении. Разработана теория указного права, выявлена закономерность, согласно которой указы стремятся регулировать отношения и решать вопросы, не отнесенные к их компетенции, подменять не только постановления, но и законы. Отдельные виды законов пока не становились предметом исследования. Например, законы Российской Федерации – практически не разработанное явление. Кодексы, хотя и являются важнейшим элементом законодательства, чаще рассматриваются в связи с систематизацией, точнее, как ее результат. Недостаточно изучена система подзаконных актов: имеются лишь отдельные работы. Актуальность темы данной дипломной работы заключается в том, что правовые акты занимают в массиве документов особое место. Для правового акта как разновидности документа характерны, прежде всего, такие общие свойства, как документальное фиксирование информации, официально признанное закрепление и выражение ее в документах строго определенных форм. Вместе с тем правовой акт обладает специфическими признаками, выделяющими его среди других документов. К числу таких признаков можно отнести, прежде всего, круг субъектов, управомоченных готовить и принимать правовые акты. Таковыми являются носители властных функций и полномочий. Правовой акт рассчитан на установление норм и их реализацию, т.е. на возникновение, изменение и прекращение правоотношений. Для исполнительной власти правотворчество играет первостепенную роль, так как издание нормативных актов – значимая правовая форма исполнительно распорядительной деятельности.

Целью настоящего учебного пособия является комплексный анализ правового регулирования процесса подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов органов управления.

Загрузка...