Январь

1 января

Среда

19 декабря по ст. ст.

Седмица 29-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.


Мч. Вонифатия Тарсийского. Прав. Аглаиды Римской. Прп. Илии Муромца, Печерского. Свт. Вонифатия Милостивого, ей. Ферентийского. Свт. Григория, еп. Омиритского.


Псалом 99

Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лицо Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

2 января

Четверг

20 декабря по ст. ст.

Седмица 29-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.


Сщмч. Игнатия Богоносца. Прав. Иоанна Кронштадтского. Св. Даниила, архиеп. Сербского. Новодворской и «Пеньковской, именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.


Тропарь святому праведному Иоанну Кронштадскому

Во Христе во веки живый, чудотворце, любовию милуяй сущия в бедах. Слыши чада твоя, верою тя призывающия, щедрыя помощи от тебе чающия, Иоанне Кронштадтский, возлюблене пастырю наш. От младенчества Богом избранный, и во отрочестве дар учения чудесно от Него приемый, и к пресвитерству в сонном видении преславно призван быв, пастырь дивный Церкве Христовы явился еси, отче Иоанне, благодати тезоимените. Моли Христа Бога всем нам с тобою в Царствии Божием быти.

3 января

Пятница

21 декабря по ст. ст.

Седмица 29-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.


Мч. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших. Преставление свт. Петра, митр. Московского и всея России, чудотворца. Блгв. кн. Иулиании Вяземской.


Святитель Петр, митрополит Московский

Митрополит Киевский и всея Руси Петр много сделал для прекращения княжеских междоусобиц… Москва в то время была небольшим малолюдным городком и располагалась на Боровицком холме при слиянии рек Москвы и Неглинной. Московским князем при святом Петре был сначала внук св. Александра Невского Георгий Данилович, потом – брат его, Иоанн Данилович, по прозванию Калита. Тот князь относился к митрополиту с любовью и почитанием, и святой Петр, возлюбив его, посоветовал построить первый каменный храм. Это было время, когда Московское княжество начало объединять вокруг себя разобщенные русские земли.

4 января

Суббота

22 декабря по ст. ст.

Седмица 29-я по Пятидесятнице. Рождественский пост.


Вмц. Анастасии Узорешительницы.


Анастасия Узорешительница

Народное название этого дня – Анастасия-постница. Святая великомученица Анастасия Узорешительница пострадала во время правления римского императора Диоклетиана (с 284 по 305 гг.). Она посещала тюрьмы, лечила, кормила и старалась выкупить узников-христиан. Считалась покровительницей беременных, и ей молились во время родов. Но так как перед Рождеством был Рождественский пост, то в народе она прозвана еще и постницей. К великомученице Анастасии обращают молитвы за тех, кто находится в заключении.

5 января

Воскресенье

23 декабря по ст. ст.

Неделя 29-я по Пятидесятнице.

Рождественский пост.


Мучеников, иже в Крите. Прп. Павла, еп. Неокесарийского. Прп. Давида Эчмиадзинского, в Армении.


Православная трапеза. Сочиво

1 стакан зерен пшеницы, 100 г мака, 100 г. ядер грецких орехов, 2–3 ст. ложки меда сахар по вкусу).

Пшеницу истолочь пестиком, подливая немного теплой воды, чтобы отделить оболочку, затем сварить на воде обычную кашу, охладить. Отдельно растереть мак, добавить мед или сахар, затем смешать с кашей. Слишком густую кашу можно развести охлажденной кипяченой водой. Добавить грецкие орехи, по желанию – изюм. Сочиво также можно приготовить из риса, предварительно промытого и уваренного до мягкости.

6 января

Понедельник

24 декабря по ст. ст.

Седмица 30-я по Пятидесятнице.


Рождественский пост. Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник).


Прмц. Евгении Римской и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии. Прп. Николая монаха Болгарского. Новомч. Ахмета (Ахмеда) Краснописца Константинопольского.


О празднике Рождества Христова

День Рождества Христова причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам,

Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников. Празднование предваряет Навечерие или Рождественский сочельник – особая служба с чтением царских часов, на которых воспоминаются пророчества и события, относящиеся к Рождеству Христову. Рождественский сочельник – день строгого поста, им заканчивается предшествующий празднику Рождественский пост. По давней традиции в этот день не едят до появления на небе первой звезды – в воспоминание о Вифлеемской звезде, указавшей волхвам путь к месту Рождества Христова.

7 января

Вторник

25 декабря по ст. ст.

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Окончание Рождественского поста. Рождество Господа нашего Иисуса Христа.


Поклонение свв. волхвов: Мельхиора, Гаспара и Валтасара.


С Рождеством Христовым!

Рождение Царя и Спасителя нашего… Вместо дворца – пустынный вертеп, вместо постели – горсть соломы. Господь, не оставляющий без попечения и птиц небесных, не приготовил собственности на земле для Сына Своего единородного. На земле, покрытой грехами и беззакониями, не было места для Владыки и Творца мира, когда Он принял образ человеческий, чтобы спасти людей! Он и Сам потом засвидетельствовал это, сказав: «Лисицы имеют норы и птицы гнезда. Сын же человеческий не имеет где голову приклонить». Но в минуту рождения Сына Божия отверзлось небо; слава Господня осияла землю, сонмы ангелов сошли с неба: они пели о том, что настал на земле мир, возвратилось благоволение Божие к людям…


Тропарь:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума; в нем бо звездам служащий, звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе!

8 января

Среда

26 декабря по ст. ст.

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.


Собор Пресвятой Богородицы. Прп. Константина Синадского. Виленской-Остробрамской и именуемых «Трех радостей», «Милостивая», Барловской «Блаженное Чрево» икон Божией Матери.


Икона Божией Матери «Блаженное Чрево»

Икона Божией Матери «Блаженное Чрево» до 1924 года находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля, в настоящее время ее местонахождение неизвестно. Барловский список этой иконы был явлен 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено празднование в этот день. Строки из Евангелия от Луки «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» (Лк.11:27) послужили наименованием иконы.

Об особом почитании Барловского образа Богоматери свидетельствует то, что в соборе его поместили напротив царского места, а во второй половине XVII века икону поновлял глава иконописцев Оружейной палаты Симон Ушаков. Богоматерь на московской иконе была изображена поколенно, а Младенец Христос возлежал, вкушая млеко из Ее сосца. Согласно рукописному сборнику XVIII века, образ был принесен в Москву из г. Бари, где он находился при гробе святителя Николая, архиепископа Мирликийского, отсюда и другое название иконы – «Барловская». На иконе «Блаженное Чрево» из собрания музея г. Рыбинска Богоматерь представлена в типе «Млекопитательница» (по-гречески «Галактотрофуса»).

Именно к помощи Богородицы взывают женщины во время родов. Когда-то в многодетных благочестивых семействах принято было иметь икону Богородицы, полное название которой «Помогательница женам чады рождати». Верхняя одежда Богоматери на этой иконе – красная, а Спаситель изображен во чреве Приснодевы. Он перстами Своими, еще будучи Младенцем, благословляет рождающийся род человеческий.

9 января

Четверг

27 декабря по ст. ст.

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Святки, достанет.


Ап. первомч. и архидиакона Стефана. Прп. Феодора Начертанного, исп., брата Феофана, творца канонов. Новосщмч. Тихона, архиеп. Воронежского и с ним 160 иереев.


Елеопомазание

Елеопомазание – обряд Православной Церкви, состоящий в помазании священником лба верующего освященным маслом – елеем. При этом изображается знак креста, что символически обозначает излияние Божией милости на помазуемого. Начертание священником на челе верующих креста освященным елеем. Елеопомазание совершается на богослужении воскресной и праздничной утрени после чтения Евангелия, во время поклонения иконе праздника, возложенной посреди храма на аналое.

При этом священник произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», а верующий отвечает: «Аминь».

10 января

Пятница

28 декабря по ст. ст.

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.


Прп. Игнатия Ломского, Ярославского.


Кого называют преподобным?

Преподобные – святые отцы из монахов. Монашеская аскеза является особым видом следования за Иисусом Христом, предполагает полный отказ от мирских привязанностей. Основа монашесткого подвига – молитва и пост, служащие путем познания Бога и стремления к жизни в Боге. Монашеский подвиг может быть отмечен особыми дарами от Бога, с помощью которых подвижник ведет своих духовных чад ко спасению. Об этом говорил один из самых почитаемых на Руси святых, преподобный Серафим Саровский: «Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи».

11 января

Суббота

29 декабря по ст. ст.

Седмица 30-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.


Мчч. 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Прп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах. Прп. Вениамина, монаха, Нитрийского. Свт. Георгия, еп. Никомидийского.


О избиении младенцев

По преданию, избиение младенцев совершилось через год после Рождества Иисуса Христа. Общее количество умерщвленных детей достигало 14 000 душ.

В святоотеческой литературе этому событию посвящено огромное количество страниц. Так, в толковании на Евангелие от Матфея, известный христианский толкователь Священного Писания Феофилакт Болгарский пишет, что избиение младенцев произошло совсем не напрасно, о чем свидетельствует приводимое у Матфея пророчество Иеремии. По его мнению, это было совершено, «чтобы обнаружилась злоба Ирода».

В отношении же самих жертв Феофилакт пишет: «Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит, или для оставления грехов, или для умножения венцов. Так и сии дети больше увенчаны будут».

По мнению отцов Церкви, кровь умерщвленных детей послужила прообразом крови будущих замученных праведников, пострадавших, исповедуя веру во Христа.

12 января

Воскресенье

30 декабря по ст. ст.

Неделя 30-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.


Свт. Макария, митр. Московского. Мц. Анисии Солунской. Прп. Феодоры Кесарийской.

Православная трапеза. Цыпленок с пивом

1 тушка цыпленка, 60 г сливочного масла, 250 мл пива, сок 1 лимона, черный перец, горчица.

Отварить цыпленка, вынуть из бульона и положить на тарелку. Посыпать черным перцем, смазать сливочным маслом и горчицей, положить в середину кусочек масла.

Подготовленную таким образом тушку уложить в бумажный пакет (из специальной плотной коричневой кулинарной бумаги). Налить туда пиво, сок лимона, тщательно закрыть, подогнуть края, чтобы пиво не вытекло, и положить на противень.

Выпекать около 30 минут.

13 января

Понедельник

31 декабря по ст. ст.

Седмица 31-я по Пятидесятнице.

Святки, поста нет.


Прп. Мелании Римляныни. Прп. Геласия, монаха Палестинского. Прп. Гаия, монаха.


Васильев вечер

Народный праздник «Васильев вечер» отмечается 13 января (по старому стилю – 31 декабря – накануне Нового года). Название праздника происходит от имени святого Василия Великого – архиепископа, писателя и богослова Кесарии Каппадокойской, память которого Православная церковь чтит на следующий день, 14 января. У белорусов и украинцев более известен как «Щедрый вечер» или «Щедрец»; в Поволжье, центральных и некоторых южных областях России (Тверская, Ярославская, Московская, Тульская, Рязанская, Нижегородская, Оренбургская, частично – Воронежская, Белгородская и Курская) был известен как «Овсень».

Вечер накануне Нового года назывался щедрым. Хозяйки готовили множество снеди – с тем, чтобы хватило угостить всех знакомых и соседей, зашедших в гости. Существовало поверье, что богатый стол обеспечит хозяину достаток на весь год. Особой популярностью пользовались блюда из свинины, так как святой Василий считался покровителем свиноводов. Кроме того, свинья символизировала плодовитость и благополучие.

Специальным блюдом Васильева вечера был поросенок, который символизировал плодородие земли и плодовитость скота в наступающем году. В Васильев вечер ели всеесамое лучшее, что было в доме и что заготовлялось заранее: пироги, колбасу, мясо, блины, кутью, кашу, пили пиво, вино, водку и т. д.

14 января

Вторник

1 января по ст. ст.

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет. Обрезание Господне.


Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. Мч. Василия Анкирского. Свт. Григория, еп. Назианзинского, отца свт. Григория Богослова. Св. Емилии, матери свт. Василия Великого.


Обрезание Господне

На восьмой день после рождения Христа над новорожденным был совершен древнеиудейский обряд обрезания. Ему дали имя – Иисус. В христианстве этот обряд заменен таинством крещения – «духовным обрезанием», освобождением от грехов.

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения. «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и все, в чем прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое».

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.

15 января

Среда

2 января по ст. ст.

Свт. Сильвестра, папы Римского. Преставление прп. Серафима, Саровского чудотворца. Прав. Иулиании Лазаревской, Муромской.


В чем смысл жизни?

Вопрос простой, короткий и ясный. Смысл жизни заключается в том, чтобы человек, созданный по образу и подобию Божию, приближался к своему Первообразу. Это одновременно и смысл и цель. Мы в себе открываем вот это заключенное в нас Царство, и в нас начинает говорить Вечность. И тогда мы поднимаемся над суетой, мы перестаем быть рабами повседневности, мы умеем мужественно сопротивляться обрушивающимся на нас несчастьям. Не потому, что мы стоики, безразличные, равнодушные и холодные. Христианин – это не стоик. Это тот, кто может страдать, но это и тот, кто выстаивает в страданиях. Не своей силой, а Высшей. Таким образом, смысл и цель – движение вперед и вверх.

О. Александр Мень

16 января

Четверг

3 января по ст. ст.

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.


Прор. Малахии. Мч. Гордия.


Православный быт

Дом, квартира верующего христианина должны являть собой пример житейской и духовной сообразности. Ограничиваться необходимым количеством вещей, предметов кухонного обихода, мебели – значит, видеть меру духовного и материального, отдавая предпочтение первому. Христианин не гонится за модой, это понятие вообще должно отсутствовать в мире его ценностей. Верующий знает, что каждая вещь требует к себе внимания, ухода, времени. Найти компромисс между Марфой и Марией (по Евангелию), выполнять по-христиански добросовестно обязанности хозяина, хозяйки дома, отца, матери, сына, дочери – это целое духовное искусство, духовная мудрость.

Несомненно, духовным центром дома, собирающим в часы молитвы и духовных бесед всю семью, должна быть комната с хорошо подобранным набором икон (домашний иконостас), ориентирующим молящихся на восток.

17 января

Пятница

4 января по ст. ст.

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Святки, поста нет.


Собор 70-ти апостолов. Прмч. Зосимы и мч. Афанасия.


Перед праздником Богоявления

Накануне праздника Богоявления соблюдают строгий пост, как и в канун Рождества Христова. Пища та же – кутья (из риса или пшеницы) с медом, ягодами, плодами, постные каши и пироги. Когда-то в крещенский сочельник в деревнях собирали снег со стогов – предполагали, что только он выбелит любую холстину лучше, чем солнце и зола. Этот снег считали целебным, им лечили различные недуги: онемение в ногах, головокружение, судороги. Отсутствие снега, лежащего на ветвях деревьев, считали бедой – по народным приметам это означало, что летом не будет ни ягод, ни грибов.

В этот день заканчиваются 12-дневные рождественские святки.

18 января

Суббота

5 января по ст. ст.

Седмица 31-я по Пятидесятнице. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). День постный.


Прор. Михея. Прп. Аполлинарии девицы. Прп. Григория Критского.


Крещенский сочельник

День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником. По своему уставу он вполне соответствует сочельнику Рождественскому и также является днем строгого поста,

В Крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (только два раза в году) в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды – торжественно, с крестным ходом на реки и водоемы, в воспоминание Крещения Спасителя, освятившего все водное естество земли Своим погружением в воды Иорданские. На водных источниках во льду прорубается особое отверстие, обычно крестообразной формы, традиционно именуемое «иордань».

19 января

Воскресенье

6 января по ст. ст.

Неделя 31-я по Пятидесятнице. Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа.


Свщмч. Романа. Российских новомчч.: пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии и двух других дочерей.


Богоявление. Крещение Господа Иисуса Христа

Святое Богоявление, Крещение Господне, относится к великим двунадесятым праздникам и совершается в воспоминание Крещения Спасителя. Господь Иисус Христос, достигнув по человеческому естеству 30 лет, вступил во Свое открытое служение для искупления рода человеческого. Он пришел на реку Иордан, при которой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя, и принял от Иоанна крещение в водах Иордана.

Начало празднования Богоявления относится ко временам святых апостолов. Этот праздник отмечается так же торжественно, как и праздник Рождества Христова. Сами последования богослужений на эти праздники очень схожи между собой. Ближайший воскресный день перед праздником Крещения называется Неделей перед Просвещением, так как в древности на этот праздник, как и перед Пасхой, совершались массовые крещения готовых к этому Таинству людей. Поэтому на литургии в праздник Крещения Господня поются слова апостола Павла: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся», то есть «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3, 27).

20 января

Понедельник

7 января по ст. ст.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.


Собор честного и славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.


Креститель Иоанн

Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Св. пророк Иоанн крестил в водах Иордана Сына Божия, принявшего человеческую плоть и подтвердил таинственное явление Пресвятой Троицы в день Крещения Спасителя. Родственник Господа по матери, сын священника Захарии и праведной Елисаветы, Иоанн Предтеча родился шестью месяцами раньше Иисуса Христа. Архангел Гавриил был вестником его рождения, открыв в храме отцу, что у него родится сын. Пророк Иоанн в дикой пустыне готовил себя к великому служению строгой жизнью, постом, молитвой и состраданием к судьбам народа Божия. Св. Иоанну был голос Божий, и он стал проповедовать народу «…крещение покаяния для прощения грехов» (Лк. 3,3). На берегу Иордана своей проповедью приготовил народ к принятию Спасителя мира. Крестив безгрешного Агнца Божия, св. Иоанн вскоре мученически скончался, усеченный мечом по приказанию царя Ирода.

21 января

Вторник

8 января по ст. ст.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.


Прпп. Георгия Хозевита и Емилиана исп. Прп. Григория, чудотворца Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Григория, затворника Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Илии, пустынника Египетского.


Церковный календарь

Как известно, Русская Православная церковь пользуется в своем богослужении юлианским календарем, в то время как Российское государство, вместе с большинством стран, с некоторых пор пользуется календарем григорианским. При этом и в самой Церкви, и в обществе время от времени раздаются голоса, призывающие перейти на новый стиль.

Аргументы защитников юлианского календаря, которые можно встретить в православной печати, в основном сводятся к двум. Первый аргумент: юлианский календарь освящен многовековым использованием в Церкви, а веских причин отказываться от него нет. Второй аргумент: при переходе на «новый стиль» с сохранением традиционной пасхалии (системы вычисления даты праздника Пасхи) возникает множество несообразностей, и неизбежны нарушения богослужебного Устава.

22 января

Среда

9 января по ст. ст.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.


Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца. Свт. Петра, ей. Севастии Армянской.


Церковный календарь (продолжение)

Юлианский календарь (так называемый старый стиль) хотя и менее точно, чем гражданский (григорианский) учитывает движение Земли вокруг Солнца (сейчас разница этих календарей составляет 13 дней), однако он гораздо лучше согласуется с лунным календарем, от которого зависит дата празднования Пасхи.

Григорианский календарь иногда нарушает одно из основных церковных правил даты празднования Пасхи – случается, что католическая Пасха приходится по времени раньше иудейской, что не допускается канонами Церкви. Поэтому и сейчас Православная церковь пользуется юлианским календарем – в отличие от католиков, которые пользуются григорианским.

В некоторых Православных церквах существует традиция совершать переходящие праздники по старому стилю, а непереходящие – по новому. Русская, Грузинская, Сербская и Перусалимская Церкви следуют исторической традиции и празднуют памятные даты в соответствии с юлианским календарем.

23 января

Четверг

10 января по ст. ст.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.


Свт. Григория, еп. Нисского. Свт. Феофана, Затворника Вышенского, прп. Павла Комельского (Обнорского).


Урок батюшки Серафима Саровского

Незадолго до кончины прп. Серафима, видя его истинно подвижническую жизнь, некий инок Серафимо-Дивеевского монастыря спросил его: «Почему мы, батюшка, не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники благочестия?» – «Потому, – отвечал старец, – что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то и жили бы так, как отцы, древле просиявшие подвигами и благочестием: потому что благодать и помощь Божия к верным и всем имущим сердцем Господа ныне та же, какая была и прежде, ибо, по слову Божию, Иисус Христос вчера и сегодня и во веки тот же (Евр. 13, 8)». Эту святую истину о. Серафим хорошо знал из своего опыта духовной жизни.

24 января

Пятница

11 января по ст. ст.


Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника. Прп. Михаила Клопского, Новгородского. Елецкой иконы Божией Матери. Свв. Феодора и Агапия архим.


Домашний иконостас

Выбирая место для домашнего иконостаса необходимо избегать близкого соседства икон с телевизором, магнитофоном и другой бытовой техникой. Технические приборы принадлежат нашему времени, они сиюминутны, их предназначение не соответствует предназначению священных изображений и соединять их вместе, по возможности, не следует.

Нельзя допускать смешения икон с предметами декоративного убранства светского характера: статуэтками, панно из различных материалов и т. п.

Совершенно недопустимо соседство икон с плакатами или настенными календарями, на которых напечатаны фотографии кумиров века нынешнего – рок-музыкантов, спортсменов или политических деятелей. Это не только низводит значение почитания священных изображений до неприемлемого уровня, но и ставит святые иконы в один ряд с идолами современного мира.

25 января

Суббота

12 января по ст. ст.

Седмица 32-я по Пятидесятнице.


Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших. Свт. Саввы, архиеп. Сербского. Мч. Петра Авессаломита. Икон Божией Матери, именуемых «Акафистная» и «Млекопитательница».


Татьянин день

Святая мученица Татиана родилась в Риме в семье знатного сановника, тайного христианина. Достигнув брачного возраста, св. Татиана не пожелала выйти замуж, а решила посвятить себя всецело служению Церкви. В первые годы царствования Александра Севера (222–235) власть сосредоточилась в руках врага и гонителя христиан. Св. Татиану схватили и привели в храм Аполлона, где ее заставляли принести жертвы языческому идолу. Зверские мучения, которым подвергали святую, не причиняли ей вреда, а потрясенные ее стойкостью палачи тут же обращались ко Христу. Голодный лев, выпущенный на святую, также не тронул ее. Уставшие судьи прекратили жизнь святой мученицы Татианы ударом меча, и вместе с ней в 226 г. казнили и ее отца. Но ни один из них не дожил до старости, все они погибли страшной смертью.

26 января

Воскресенье

13 января по ст. ст.

Неделя 32-я по Пятидесятнице.


Прп. Иринарха, затворника Ростовского. Прп. Елеазара Анзерского. Мч. Петра Анийского. Прп. Иакова, еп. Низибийского. Мч. Афанасия.


О детях

Старайся научить (сына) презирать славу настоящей жизни, от этого он будет славнее и знаменитее.

Те отцы, которые не заботятся о достоинстве и скромности детей, хуже детоубийц, поскольку губят их души.

Как никто не может рассчитывать на оправдание и снисхождение в собственных грехах, так нет оправдания родителям в грехах детей.

Свт. Иоанн Златоуст

27 января

Понедельник

14 января по ст. ст.

Седмица 33-я по Пятидесятнице.


Прпп. отцев, в Синае и Райфе избиенных. Равноап. Нины, просветительницы Грузии. Прп. Стефана. Мч. Агнии девы.


Православная трапеза. Грибной винегрет

150 г маринованных или соленых грибов, 1 луковица, 1 морковь, 1 маленькая свекла, 2–3 картофелины, 1 соленый огурец, 3 ст. ложки растительного масла, 2 ст. ложки уксуса, соль, сахар, горчица, перец, укроп и зелень петрушки.

Грибы и лук нашинковать, отваренные морковь, свеклу, картофель и огурец нарезать кубиками, перемешивать. Масло заправить уксусом и приправами, залить ими салат. Сверху посыпать зеленью.

28 января

Вторник

15 января по ст. ст.

Седмица 33-я по Пятидесятнице.


Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника. Прпп. Прохора и Гавриила.


Виды православных храмов

Храмы в Православной Церкви строились по-разному, но каждый храм символически соответствовал церковному вероучению.

Загрузка...