Школа началась с того, что новенький, Мишка Барбузов, родной брат Генки, во время игры в шахматы с Петькой осерчал на свой проигрыш, напал на Петьку и дрались они десять минут подряд, давя шахматные фигурки. А шахматы-то мои!!! Поэтому я с криками ползал под ногами дерущихся, пытаясь спасти свое достояние.
Мишка Барбузов – светловолосый, стройный пацан со светлыми издевательскими глазами. Вероятно, именно такие глаза у настоящих садистов.
Яркая фигура, ничего не скажешь.
Ушли почти все старые, включая Терминатора. Говорили, что его добрая мама умоляла оставить своего сына в этой школе, и видели, как она рыдает в кабинете Галины Палны, но у него оказалось лишь одна положительная оценка: по иконописи. Учительница была добра душой и поставила всем пятерки.
Не понятно как-то. А как же идея перевоспитания???
Правда, не всё так просто. Ходят и другие слухи: мать Терминатора рыдала в кабинете Г. П. не просто так, а со значением: то есть, умоляла Г. П. не перевоспитывать её сына, а отпустить по добру по здорову и позволить перевести в другую школу, со спортивным уклоном. А Г. П. категорически отказывалась это делать, пугая мать Терминатора какими-то бумагами, которые мать якобы подписывала перед поступлением его в нашу гимназию, и которые разрешают ей, Г. П. «воспитывать Андрея до наступления у него христианского просветления в душе».
Блин, какие такие бумаги?? Это как-то напрягает(( Но хотя это и нарушение его свободы, я думаю, так и надо – пока у него не наступило «христианское просветление», – ни в коем случае его никуда не пускать и чтобы он стоял на коленях и читал беспрерывно молитвы!!
К моему ужасу царит какой-то кавардак. А я так привык к сонному спокойствию. Уроки ведет непонятно кто и непонятно как. Сегодня, например, пришло сразу два учителя по русскому. Оба отправились к Галине Палне. Обратно они не вышли, и что с ними стало в кабинете Г. П., я не знаю. Классная дама осталась все та же: зеленоглазая с квадратной челюстью. Как ее зовут, правда, никто не знает. А она на этот вопрос почему-то только судорожно смеется.
Администрация опомнилась и утром устроила торжественный молебен св. Сергию Радонежскому в честь начала учебного года. Заметил скромных девочек, стоящих в передних рядах с мамами. Девочки имеют несколько более раскованный вид, чем предыдущие, однако так смущенно жмутся к своим мамам и так ласково беседуют, что стоящая сзади шумящая толпа дышащей молодежи воспринимается, как нечто угрожающее их тихому семейному счастью.
Рядом со мной сидит угрюмый прыщавый тип восьмилетнего возраста.
Первые три урока вел Александр Степанович. В основном знакомится с новенькими и делает вид, что безмерно печалится об уходе Терминатора.
– Ах! Терминатор ушел! Ну вот! Я так к нему привык!
Но поскольку печальная речь о Терминаторе велась урок напролет и при этом Александр Степанович (Степашка) подпрыгивает и розовеет на глазах, я ему не верю.
Рядом со мной сидит шкет лет эдак пяти с половиной. Хлюпает носом и квакает. Он что, будет тут учиться?? А где вчерашний тип???
– Это ты вчера здесь сидел? – спросил я с удивлением.
Пятилетний тип посмотрел на меня с испугом и заревел басом. Откуда-то сзади набежала весьма представительная маман, схватила ревущего и выбежала из класса.
Учительница по литературе – Аглаида Серафимовна. Попробуй, выговори!
Учительница по-английскому – miss Sidorova (так сама себя называет).
Учительница по биологии – мать Барбузовых (в основном смотрит на своих сыновей и делает им страшные глаза). Спросил Генку, как ее зовут.
– Тебе это надо? – заржал Генка издевательски.
Мишка Барбузов и Чаинов умильно просили у меня поиграть в шахматы. Дал. Они сыграли пять партий. После этого началась жуткая драка. Дрались стульями, потом Мишка схватил Петин портфель и высыпал его содержимое в мусорное ведро, а сам портфель вышвырнул в раскрытое окно. Петька в это время рассматривал в зеркальце свой глаз, но потом обрушился на Мишку так, что все только диву давались. И откуда что берётся? Даже Генка орал: «Петя!!! Надавай этому ублюдку по хлебалу!». Это про родного брата!
Мишка Барбузов напал во дворе на толпу шестиклассников и избил сразу троих по очереди. То есть, не избил в полном смысле, но валил их на землю и пинал ногами. Толпа младшеклассников бурчала, бурчала, а потом Ванька Пушкин (говорят, пра-пра – и тд. правнук того самого Пушкина, что стоит на Тверской. Уже где-то об этом говорил, но до сих пор поверить не могу: как вот жить, будучи родственником Пушкина? Это – большая ответственность) взвизгнул "Ребя, бей его!", и началось. Весь двор превратился в большую свалку, поскольку за уже отколошматенного Мишку вступился Генка и новенький, Русакомский. Старшеклассники разделились поровну и приняли участие в потасовке.
В эту минуту к школе подошел какой-то изящно одетый джентльмен. Он, подняв брови, наблюдал за побоищем, потом обратился ко мне:
– Скажи, это и есть православная гимназия имени…
Я сказал, что это она и есть. «Ага», – сказал джентльмен, и исчез.
Урок по русскому языку стала вести симпатичная женщина с длинными черными волосами, длинными черными ногтями (лак), длинными черными ресницами и огромными черными глазами.
Пришел прошлогодний историк. "Обана!", – восхищенно вскрикнул Мишка. Генка хихикнул, а девочки лишь в восхищении историка рассматривали. Историк с треском сел на стул, подпер голову руками и несколько минут молчал, лишь улыбаясь и рассматривая в свою очередь класс.
– Да, – сказал он, наконец, – много новеньких. Это хорошо. А где Петя?
Петя робко пискнул.
– На месте Петя, это тоже хорошо. А где этот… ну, такой жуткий тип в черных очках? Вы знаете, я его просто боялся…
"Кинг-Конг!" – восхищенным шепотом крикнул Генке Мишка. Историк помолчал, потом встал во весь свой прекрасный рост и медленно направился к Мишке.
– Ну-с, новенький, как нас зовут? – спросил историк, глядя на сжавшегося Мишку.
– Миша, – тихо ответил Миша.
– Не Миша, а Михаил! Михаил! Вот какое имя красивое. А он – «Миша»! Миши, дорогой Михаил, по дуплам лазают и мед воруют. Ты мед любишь?
– Н-ну… – забурчал Миша чего-то непонятное.
– Баранки гну! – Историк заглянул Мишке в глаза и расхохотался.
– Любит он, любит! – заржал Генка, – все время у меня из тарелки ворует, а на даче всё по дуплам ползает. Пчелы кусают, осы, а ему хоть бы хны!
Историк еще немного постоял около Мишки, потом медленно взял за шиворот, приподнял в воздух и покачал на руке с задумчивым выражением лица.
– Легкий! – вскрикнул Генка с восторгом. – Ты легкий, Миша!!
Послышались раскаты грома. Это историк весело рассмеялся.
Александр Степанович пытался посвятить нас в уже основательно забытую прошлогоднюю математику. Прошли же, чего ещё глупостями заниматься? Потом он это тоже, вероятно, понял, и стал с любопытством расспрашивать новеньких девочек: как их зовут? Чего ждут от этой школы? Отличницы ли, или, не дай бог, просто хорошистки? Ибо, – сказал Степашка, – хорошисток я сразу прогоняю. Мне нужны отличницы. – добавил он с ласковой улыбкой. Девочки отвечали, что зовут их Юля Минина и Света Штурхацкая, и чего можно ждать от православной гимназии? Только добра вокруг, нравственности и глубокой веры. А то, – сказала Света, – вокруг сплошной упадок нравственности. Они обе пришли из ужасной школы, про которую и вспоминать не хочется без содрогания. Обе содрогнулись и сказали так же, что они обе, несмотря на плохую нравственность в их школе, были отличницами и собираются быть отличницами и здесь…
– А если некоторые мальчики будут здесь всё равно шалить, будет ли это считаться упадком нравственности? – спросил Степашка, присаживаясь на их стол и ласково усмехаясь себе в усы.
– Мальчики на то и мальчики, чтобы шалить, – сказали обе твёрдо.
Поехал после уроков домой на троллейбусе. Со мной увязались Генка Барбузов и Чаинов, чтобы, как они сказали, «поприкалываться». Генка развалился, положил ноги на соседнее сиденье, жует жвачку и нагло посматривает по сторонам. Чаинов всем своим видом (одеждой и волосьями) создает дополнительную атмосферу хулиганья. Пассажиры садятся таким образом, чтобы быть поближе к выходу и видеть всю нашу компанию. Значит, меня причислили к бандитской шайке Генки и Петьки. Давненько этого со мной не было со времен спецшколы.
Через несколько остановок Генка громогласно заявил, что ужасно хочется кого-нибудь вздуть.
– Прямо ноги чешутся, – сказал он доверительно, глядя на вошедшего молодого человека с букетом роз. Молодой человек простоял всю дорогу у кабины водителя и на следующей остановке вышел, теряя за собой розы и перчатки.
Зато вошли сразу двое пацанов с длинными волосами и в такой же одежде, как у Петьки. Генка нам подмигнул.
– Что ж ты их не бьешь? – спросил Петька.
– Всему свое время, – сказал Генка и объяснил нам нашу задачу в предстоящем избиении: Гришка подходит к парням, дает кому-нибудь по морде, они набрасываются на Гришку и тут Генка подходит – и…
Петька осторожно спросил, какова будет его, Петькина, роль в этом предприятии. Генка сказал, что Петька будет меня подстраховывать, и когда Гришку изобьют, тут к ним подойдет Петька, и…
Мы с Петькой категорически не согласились с такой тактикой. Мы сказали, что если Генке хочется – пускай он все это и делает.
– А, друзья называются, – сказал Генка обиженно. – Чё, меня одного в беде бросите, да?
Потом Генка стал изо всех сил приставать к Петьке, прямо-таки требуя, чтобы он подошел к парням и хотя бы толкнул их, что ли. Петька все отнекивался, и наконец оба парня вышли, а вскоре вышел и я.
Генка беспрерывно дает Петьке подзатыльники за то, что он, Петька, сорвал ему вчерашнее предприятие.
Литераторша с черными глазами и длинными волосами обиженно куксится, поскольку через минуту после начала урока началась драка Петьки с Мишкой и сколько она не призывала их к порядку – ничего не помогло. Они сплелись телами, как две змеи, и сползли под парту, где и возились, постанывая.
Кстати, а где же объявленная 1-го сент. учительница по литературе Аглаида Серафимовна? Исчезла! Исчезла, и мы даже ни разу ее не видели!)) А как зовут эту черненькую литераторшу? У меня какие-то странные проблемы с именами-отчествами преподавателей. Но если они каждый месяц меняются (не имена-отчества, а сами преподаватели)?
Галина Пална ввела хоровое пение. Хоровое пение!!! С ума можно сойти… Неужели хоровое пение может помочь перевоспитывать детей??
Занимались в храме, в помещении не отремонтированном, пыльном, обширном, со многими дверями в стенах, которые вели в какие-то еще помещения. В одном темном углу – леса и самопадающие деревянные балки. Известка и пыль. Ужас, одним словом.
Учительница по пению в какой-то серой рясе и в черном платке, строгая, с горящими, как у пророка, глазами. Сразу поставила всех по линейке и стала добиваться, чтобы "пятки вместе, носки – врозь". Сзади линейки бродил Мишка и злобно толкал всех в спину кулаком в перчатке. Учительница углядела его и тут же принялась его ловить. Какое-то время они бегали вокруг нашей линейки, а Генка орал:
– Пионеры, смирно! Торжественную линейку объявляю открытой! За-пе-вай!!! – И все грянули:
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы пионеры, дети рабочих!
Близится дядя с толстым х…,
Клич пионера: всегда удерем!
Наконец разъяренная учительница поймала Мишку, и, держа его за шиворот, другой рукой стала давать нам указания, как надо петь. Мишка хихикал и кривлялся. Учительница периодически осеняла его крестным знамением. Тогда Мишка начинал кривляться еще больше.
И это они называют церковным пением!
Вот у нас в спецшколе было настоящее хоровое пение. Правда, лучше бы они нас учили на каких-нибудь инструментах играть, честное слово! Я вот на гитаре мечтаю, но пойти куда-то учиться – лень(
Поэтому мы пели хором различные песни. Глупо и смешно, конечно. В основном мы срывали хоровое пение, бегая вдогоняшки…
Мама Генки Барбузова (Генка сказал, что ее зовут Татьяна Сергевна, но «все равно все забудут, так что не напрягайся») мастерски рассказывает нам о всяких биологических чудесах. Слушать интересно и познавательно. Вспоминаю спецшколу. Там биолог запирал двери, включал видак и смотрел вместе с нами какой-нибудь боевик. Впрочем, как потом оказалось, он поступал так не потому, что внезапно сошёл с ума, а потому, что его уволили, и чтобы не тратить своё бесценное биологическое время за последнюю неделю своего преподавания у нас, он и смотрел вместе с нами фильмы – чтобы мы вспоминали его добрым словом, наверное.
Ярослав, которого уже совершенно достали, попытался влиться в коллектив. Он подошел к тусовавшимся во дворе и принялся, понизив голос, рассказывать неприличный анекдот, но запутался в терминах и был с позором отогнан.
Ужасное зрелище, когда кто-нибудь пытается куда-то влиться любой ценой.
На выходе из метро меня чуть не затоптала целая толпа, которая куда-то неслась и орала: "Вон там акции «МММ» по дешевке!!!". Народ звереет, это очевидно.
Пришел новенький, Данила, курчавый квадратный тип с одутловатыми глазами. Генка Барбузов, критически оглядев новенького, о чем-то нехорошо задумался и на следующей же перемене на новенького полез. Он просто стал ему объяснять, кто тут главный и пр. Данила, щурясь, рисовал в тетради готическими буквами название рок-группы «Содом», и никак не реагировал, но потом, видимо, сдетонировал.
Почти вся школа в полном составе стояла в дверях нашего класса и наблюдала за поединком.
Генка ревел так, что казалось, будто в класс влетел тайфун. Данила рычал, как разъяренный зверь. И только Генка, распалясь, крушил Данилу стулом (тяжелые, скрепленные железом доски: возможно, на них сидели ещё до революции – никогда не видел таких тяжеленных стульев!), а Данила, обороняясь партой, ждал, когда соперник раскроется, как сквозь зрителей продралась классная дама и с каким-то воплем встала между двумя противниками.
– Между молотом и наковальней, – сказал кто-то шёпотом, глядя, как Генка, потеряв голову от бешенства, вколачивает в стол, которым оборонялся Данила, расплющенную классную даму.
На уроках классная дама, тяжко страдая от полученных травм, все пыталась примирить обоих, но Генка, весело глядя на помятого Данилу, прерывал все ее поползновения к миру, громко всех оповещая, что Даниле сегодня из школы нельзя будет уйти.
– Я ж его размажу, если по серьезному, – говорил Генка, улыбаясь.
В школе нет ни Генки, ни Данилы.
Наша классная дама с синяком под глазом и загипсованной рукой все уроки стоит у дверей школы вместе со старшеклассницами. Подпрыгивает и при этом поет:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем с тобой!
Старшеклассницы хлопают в ладоши и подпевают.
Нда-с. Видимо, последствия миротворческой миссии.
Все вновь пришедшие первым делом смотрели на пустые места Генки и Данилы.
Мишка рассказывал, как именно Генка умеет бить и что при этом в организме рвется на куски. Русакомский усмехнулся и спросил, где же тогда Генка. Разорвал бы Данилу – и в школу.
– Он сейчас, может, празднует победу, – сказал Мишка, подумав.
Ни войти, ни выйти из метро просто так не получается. Отовсюду шепот "Куплю ваучер", "Продам ваучер". Народу столько, сколько я видел, пожалуй, только во время путча 91-го. Все с дикими криками скупают или наоборот продают эти ваучеры.
Как-то вполне естественно было наблюдать Генку и Даню, сидящих рядышком и рассказывающих друг дружке анекдоты.
Видел около кабинета Галины Палны забинтованную классную даму. Она шла с высоко поднятой головой и сверкала своими зелеными глазами.
Наша новая классная дама и заодно руководительница – классическая Марь Иванна. Марь Иванна пришла, видимо, из какой-нибудь советской школы, потому что затравленно смотрит на иконы по углам, стоит вместе со всеми на молитвах и одновременно с удивлением разнимает драки и ссоры. Никак, видимо, не может понять, как всё это совмещается. А что она ожидала? Чтобы все тут постоянно плакали о грехах своих? Ха-ха! Мы тоже люди.