I. Введение

Го – загадочное наследие древних. Это игра, язык и боевое искусство. Го соединило в себе простоту правил и необъятный простор для творчества. С его помощью правители и военные вожди оттачивали свой ум и чутьё.

Го может научить видеть и мыслить, открывая перед нами новые возможности. Но чтобы достичь этого, необходимо дойти до истоков искусства, до его корней и основ.

Выходя за рамки развлечения, игрового азарта или противоборства, мы можем использовать Го по его назначению – развивать новый тип мышления, основанный на Стратегии. Стратегии с большой буквы, а не подменяющих её поведенческих схем.

Несмотря на свою древность, Го – единственная из игр, которая доказывает превосходство человеческого разума над искусственным интеллектом. Из-за астрономического числа игровых положений Го невозможно формализовать. Подобным же образом не формализуема настоящая Стратегия. Она порождается в сознании живого человека и является в первую очередь строем мышления, а не заученным набором типовых схем или шаблонов.

Данная книга открывает перед нами основы Го. В ней собраны не только правила, объясняющие законы и принципы игры. На страницах книги Мастера Русской Школы Го и Стратегии демонстрируют своё искусство, обучая правильной посадке, постановке руки и головы, то есть обучая целостному искусству.

Именно такой целостный подход позволяет не только изучить правила Го, но и научиться Игре, увидеть скрытые ключи победы.

В основу идеи книги легло издание правил Го, выпущенное в 1939 году в Японии. Оно стало первым японским изданием правил на английском языке.

В фотосъёмках иллюстраций приняли участие лучшие Мастера японского Го того времени: Мэйдзин Сюсай, Кэнсаку Сэгоси и Го Сэйгэн[1].

Издание включало в себя более тридцати фотографий и иллюстраций с подробным описанием правил, этикета, истории и культуры Го. Интересно, что в последующие годы в Японии правила уже не издавались так обстоятельно и красиво оформленными. Этот выпуск не имел аналогов в последующие годы и является в своём роде уникальным.

Идеи, заложенные в том издании, нашли своё отражение в данном выпуске правил Го. Благодаря фотохудожнику Дмитрию Федотову удалось совместить художественный замысел книги с её визуальным рядом. Вместо диаграмм и зарисовок иллюстрациями к правилам и основам игры служат фотографии игровых положений на доске. Пожалуй, это первый опыт практически полной визуализации Го в печатном издании.

В книгу включён краткий очерк истории Го и впервые на русском языке изложены правила этикета. Этикет Го описывает правила общения.

С древних времён встреча за доской Го была средством обсуждения сложных стратегических или политических проблем между правителями и полководцами. Проблем, которым не удавалось найти приемлемого решения обычными инструментами.

В России этикет Го практически неизвестен широкому кругу любителей. Даже опытные игроки не всегда им владеют и зачастую сводят его только к соревновательной стороне. Данная книга во многом исправляет этот существенный перекос, предлагая читателю познакомиться с этикетом Го в его традиционном понимании.

На форзацах обложки помещены фотографии показательной игры, проведённой для этого издания. По ним можно увидеть, как следует держать себя, как брать камни из чаши и ставить их на доску, как размышлять во время поединка.

Пусть пример данной книги послужит хорошим уроком культуры Го – самой древней и сложной игры в истории человечества.

Загрузка...