Частые ошибки

Я бы хотел описать частые ошибки, с которыми столкнулись участники самого первого практикума при его прохождении.

1) Дневник

На первом практикуме дневник мы не вели. Самая частая ошибка начинающих искателей – это пренебрежение дневником или, в случае первого практикума, отчётами. Мозг склонен забывать то, что с вами происходило, или искажать воспоминания.

Поэтому, чтобы отслеживать прогресс в обучении, необходимо вести дневник и периодически анализировать старые записи. При таком анализе нередко понимаешь, что вещи, которые ты проработал, казалось бы, пару лет назад, снова всплыли в чуть изменённой форме. По дневникам легко понять, как и после чего вы менялись, и получить полезные советы от «себя-из-прошлого».


Записывайте в дневник проблемы, значимые события с которыми столкнулись при выполнении заданий практикума. Анализируйте и описывала свои выводы.

2) Остановка внутреннего диалога как цель

Для понимания этой ошибки нужна предыстория:

Не зря в эзотерических кругах ходит поговорка «Не так страшен Кастанеда, как тот, кто его читал». Чтобы понимать, что написано в книгах Карлоса Кастанеды (далее – КК), надо обладать практическим эзотерическим опытом или, например, какой-то вариацией видения. Человеку, не обладающему этим, чтобы сложить представление, надо хотя бы прочитать все книги, понимая при этом, что есть искажения перевода. Но истории о кастанедовцах, которые упарываются психоделиками, прочитав первую книгу, или «нагвалях», которые считают, что есть какой-то «союзник», который к ним по умолчанию благожелательно относится, похоже, всегда будут актуальны.

Одна из самых распространённых ошибок, которую начинающий искатель, прочитав КК, совершает, – это представление о том, что нужно остановить внутренний диалог (далее – ВД). И когда он его остановит, то сразу «что-то» приобретёт и всё станет очень хорошо. Чёткого представления, что же произойдёт, у искателя, само собой, нет.

ВД является замечательным механизмом ума. С помощью него ум может скомпенсировать свою деятельность, противостоять психической нагрузке и травмам. Горячие ребята, прочитав Кастанеду, но пока не имея других способов защиты своей психики, начинают этот механизм увлечённо ломать. Обычно это не удаётся, но если удаётся, то нередко заканчивается тяжелыми расстройствами психики

Те, кто имеют опыт медитации, знают, что остановка ВД является побочным эффектом разотождествления с умом. Это состояние, когда внимание не вовлечено в работу ума: ВД в такие моменты постепенно замедляется и отключается совсем.

Как говорил один из моих учителей, «Если при медитации лезут какие-то визуальные образы, мысли, то не обращайте на них внимание, а продолжайте вашу медитацию».

Так что не надо совершать усилие и пытаться остановить ВД во время некоторых упражнений. Просто со всем своим вниманием делайте упражнение – ВД притихнет сам.

3) Представления и ожидания

Не всегда представление о том, какой результат должно дать упражнение, – это хорошо. Часто ожидания ослепляют практикующего, заставляют его концентрироваться на том, чего он ждёт получить, и он не замечает других плодов практики.

Ошибкой также будет представлять результат практики. Например, практикующие вместо виденья, часто уходят в фантазии и воображения. Раскрученный представлениями ум рождает удивительные, но ложные, эффекты.

Хотя, необходимо сказать, что воображение используется на начальных этапах некоторых практик (например, энергетических). В описании таких практик на это явно указано, – «Представьте (что-то)…». В остальных практиках ожидания результата и представления будут помехой.

4) Самодеятельность

Нередко начинающие искатели самостоятельно изменяют практики «под себя», а потом задают мне вопросы: «Почему в результате практики получилось вот это или вообще ничего?». Такая ситуация похожа на случай, когда врач выписывает пациенту набор препаратов, а больной заменяет его часть на свои таблетки и еще добавляет парочку китайских микстур, которые он нашел в Интернете. И теперь доктору надо разобраться. почему у него кашель не прошёл, но выпали волосы на бровях и что вещества и как он принимал. Представьте на сколько это утомительно.

5) Напряжение

Напряжение особенно мешает в практиках на развитие чувствительности. Случается это из-за неосознанных напряжений в теле или когда практикующий прилагает усилие, чтобы что-то ощутить, хотя никакого усилия не нужно. Чтобы почувствовать, как рука касается стола, не нужно её напрягать или совершать усилия – положите руку на стол и просто чувствуйте.

6) Рационализация

Частая проблема в практиках осознания и развития чувствительности. Практикующий начинает задумываться: «А что я чувствую?», «Сон ли это?», «Я осознан, я осознан…» – и уходит в сферу ума.

Объяснить себе с помощью ума и памяти, что вы делали и чувствовали, можно потом, а во время практики выполняете практику.

Загрузка...