Дорогой друг. Если ты читаешь эти строки, то это означает, что история продолжается и перед тобой открывается вторая часть пути освоения метода #Гипермышление. Это новый метод, который отличается от всех других знакомых или известных методов. Это не НЛП, не ТРИЗ, не «Шесть шляп» или «Латеральное мышление», не «Дизайн-мышление», не «системотехника» и не красивая подборка креативных или нарративных приемов.
Этот метод ни кого не программирует, хотя и меняет собственные паттерны/привычки мышления, его можно использовать не только в решении технических задач, но и ситуаций связанных с противоречием интересов. Метод как бы предлагает попробовать двадцать два образа мышления и научиться их комбинировать, ловить инсайты и схватывать чувства других, но главное, создавать новые концепции, каких еще не было.
В этом практикуме нет высоких слов про ум и разум, а также я полностью исключил рассуждения про строение мозга. Это сугубо практическое пособие направленное на освоение семи приемов Гипермышления, поэтому я не стал украшать текст брендами и ссылками на исследования «мозговедов», которые могли бы создать иллюзию важности напечатанных слов. Непременно, наша романтическая часть мозга обязательно и с радостью откликнется на известные имена и бреднды, пробуждая в мозгу «вкусные» химические реакции. Но ни слова больше про МОЗГ, это «черный ящик», который мы не будем препарировать. Проблем с пониманием не должно возникнуть, не смотря на то, что присутствие аналитического мышления (#Бет) стало настолько вездесущим, что даже создание нового большинством безоговорочно принимается как «комбинация старого и известного». Этот практикум будет скорее обращен к прагматической (#Гимел) части вашего мышления, так что после прохождения этой книги вы получите рост по всем направлениям, над которыми вы будете работать, размышлять и действовать по-новому. И в конце концов, люди творческих профессий найдут в представленных приемах новые инструменты для своего творческого процесса.
Гипермышление воспринимается как метод, построенный на фреймах и их организации в матрицы «3х3», но за каждой матрицей и за содержанием каждого фрейма находится прием. В первой книге «Гипермышление: управление сложностью» было представлено одиннадцать приемов от «Алеф» до «Каф». Но если вы возьмете отдельно прием и не только прочитаете, но и попробуете его применить, то увидите, что за каждым приемом находится несколько вариантов применения и ваше мастерство. Именно поэтому в этом Практикуме сделан акцент на применении приемов в реальной жизни, в решении самых разных задач и ситуациях. Практика будет критерием развития вашего мышления, а рост результатов показывать ваше продвижение в освоении Гипермышления.
Освоение приемов и их применение в рамках вашей привычной деятельности должно повысить производительность вашей работы и поднять результаты на новый уровень. В свою очередь включение мышления даст возможность оценить влияние результата на других людей (тот самый эффект) и границы вашего влияния. Непременно это должно проявить интерес жизни к вам, а вас побудить к следующему шагу – поиску направления, в котором вы сможете стать настоящим и непревзойденным мастером.
Мышление каждого человека имеет безграничные возможности, и этот практикум – позволит сделать второй шаг. Все предельно просто, вы сделали первый шаг, освоили базовые приемы Гипермышления: Во-первых, разобрались что такое слова и что за ними стоит. Во-вторых, научились раскладывать сложные вещи на части и таким образом упрощать. В-третьих, узнали что есть результат, и почему он так важен для других. Четвертое, креативность, которая поможет вам преодолевать остановки и падения, заполняя пусты и создавая импульс к движению вперед.
Процесс изменения мышления зашифрован на страницах книги и скрыт глубоко за матрицами, вашими действиями матрицах и результатами. Используя приемы вы незаметно для себя перейдете от одномерного мышления, к параллельному мышлению и дальше вплоть до диалектического. Искусство разрешения противоречий от Гегеля и Декарта до Э. Голдрата и А. Теслинова будет представлено в следующей, второй книге «Превосходное мышление».
Противоречия – это качественно другое мышление, которое позволяет увидеть ограничения, а значит преодолеть их. Начальный уровень, непротиворечивое логическое мышление, то чему учат школьников: если А> B, а B> C, то A> C. В реальности мы можем встретить ситуацию где «A
В настоящее время процесс мышления стараются смоделировать путем обучения нейросети узнавать образы и манипулировать ими. Таким образом человек получит сильного конкурента в ближайшем будущем. Но можно сымитировать мышление, пройти тест Тьюринга, но как вы сами пройдете этот тест? Окружающий мир – это и есть огромный квантовый компьютер, в котором одновременно запущено несколько программ на самых разных уровнях. Некоторые программы нам удалось вычислить.
F = М (масса) х а (ускорение)
или
2H2 + O2 = 2H2O + Q (энергия)
Некоторые константы удалось найти и определить, а дальше? Квантовый компьютер продолжает работать, а мы находимся внутри, и значит подчиняемся его законам, пытаемся создавать свои, открываем новые. Но наше представление о мире – это лишь проекция мира внутри нас самих, и что тогда есть наше мышление? Может быть это программа, которая не захотела подчинятся общим законам мироздания? Или мы сами придумали этот мир? В любом случае существует парадокс: мы находимся в мире, или то, что мы знаем о мире – находиться в нас. Возможные варианты ответов:
А) Мира не существует, мир это иллюзия в нас самих?
Б) Мы это и есть мир?
В) Нас не существует, мы программы.
Г) Мы все умрем! «самый плохой вариант»
Один из этих ответов правильный. И если мы не программы, тогда мы должны вести себя иначе, думать по-другому, нарушать законы системы, испытывать ее границы на прочность, пытаться выйти из этого квантового ящика. Какие решения подсказывает ваше «Я».
рис. 1
Пока это далекая перспектива для каждого из нас или диалектическая головоразрывайка, разрешение которой вы найдете в практикуме благодаря Гипермышлению. Устройство этого мира поддается познанию (в привычном понимании этих слов), а значит наше мышление это и есть тот мир, который мы воспринимаем. Кроме этих высоких слов о реальности, мире и вселенной, есть наша действительность! Следовательно изменение мышления и надо начинать с изменения мира, и я предлагаю начать с изменений в лучшую сторону прежде всего того, что вы делаете.
Действительность – это то, что вы делаете!
Матрица «3х3» лишь ключ к мышлению (миру) в основе которого лежат похожие принципы: реальность, параллельность, взаимосвязность, делимость, многомерность, открытость, безграничность, противоречивость, беспредельность,…
Гипермышление призвано добавить степень свободы человеку, изменить представление о возможностях мышления и границах реальности, но главное, это преодолеть линейность мышления и дихотомию понятий «да» – «нет», «черное – белое», «причина» – «следствие» и даже «любовь» – «ненависть». Это метод, чтобы мы могли не только создавать новые измерения, но и применять знания на практике, оперировать разными знаниями и концепциями, выходить на новый уровень жизни и существования.
Практикум – это эксперимент, и вы становитесь частью исследования, которое можно представить как продолжение путешествия, но ни как не «поиск себя», а больше как изучение и расширение границ своих возможностей. И хотя вы вооружены самой новой логикой, но не метод ограничивает ваши возможности, а ваши намерения, которые направляют вас к цели, они будут задавать результаты. Как принимать решения, какой изберете подход к разрешению проблем, и возьметесь ли за решение старых как мир противоречий – решать и действовать предстоит исключительно вам. Но Чудеса бывают не только в Рождество! У вас в руках Практикум-2 назначение которого направить ваши действия, чтобы чудо произошло, случилось, стало явью. Под чудом я понимаю искры от инсайтов, которые вам предстоит испытать. Фиксируйте не только свои результаты, отмечайте догадки и озарения, которые являются свидетельством грядущих вокруг вас изменений.
В продвинутый уровень входит семь приемов. В отличие от базового уровня эти приемы следует отрабатывать применяя их в своей учебе, работе, творческой деятельности или бизнесе. Степень освоения того или иного приема необходимо фиксировать по изменению реальных результатов деятельности. Их рост будет означать, что вы не только правильно применяете приемы, но и понимаете их предназначение.