Управление исполнением

Управление исполнением – это цикл, отправной точкой которого является планирование. В него последовательно входят другие практики: делегирование, контроль и обратная связь.


Управленческое планирование

Планирование – это принятие решения о том, чего нужно достичь и что для этого следует сделать.

В организациях обычно существует три уровня планирования: идеологический, стратегический и операционный.


▶ На идеологическом уровне речь идет о миссии (какую ценность, кому и за счет чего приносит организация) и принципах (чем она руководствуется при принятии и исполнении решений).

▶ На стратегическом уровне раскрываются видение (какой организация хочет быть в будущем) и стратегия (чем она занимается, для кого, чем отличается от конкурентов).

▶ На операционном уровне менеджмент занимается операционным (как производить, продавать и доставлять продукт) и управленческим планированием (как достигать целей и решать текущие проблемы).


В контексте регулярного менеджмента мы рассмотрим управленческое планирование.

Процесс планирования начинается с постановки цели или определения проблемы.

Цель – это будущее состояние, в которое компания хочет попасть.

Проблема – это отклонение текущей ситуации от целевого состояния.

Вот принципы планирования, которые помогут достичь цели[2]:


▶ Ставьте амбициозные, но реалистичные цели. Подкрепляйте их анализом.

▶ Делайте цели измеримыми. Иначе трудно будет понять, насколько вы продвинулись в их достижении. Показатели могут быть как финансовыми (рубли, доллары), так и натуральными (тонны, часы, процент брака).

▶ Разбивайте большие цели на части. Для достижения подцелей нужно составить планы операционного уровня.

▶ Ищите оптимальный баланс количества, качества, сроков и ресурсов. Чтобы создать качественное изделие, нужно много времени и ресурсов. Увеличить количество изделий можно, если снизить требования к качеству, увеличить сроки или привлечь дополнительные ресурсы.

▶ Запараллеливайте работы. Выпишите каждую операцию на отдельный стикер и попробуйте их разместить параллельно и последовательно, сокращая общую длительность работы и учитывая при этом объем ресурсов: один человек не может быть в разных местах одновременно.

Готовить кофе, тосты и яичницу на завтрак можно как последовательно, так и параллельно. Первый способ займет больше времени.

▶ В неопределенных ситуациях планируйте «буфер», дополнительный запас времени примерно в 25 %.

▶ Составляя план, не будьте слишком оптимистичны – учитывайте возможные препятствия.

▶ Устанавливайте и отслеживайте контрольные точки.

Привлекайте к планированию будущих исполнителей и все заинтересованные стороны.

Следующие принципы планирования эффективны для решения проблем:

▶ Формулируйте проблему с учетом четырех параметров: симптомов, величины отклонений, последствий и рисков.

Рабочие на стройке не носят каски и защитные очки. За последний квартал выявлено 18 случаев таких нарушений. Размер штрафов уже составил 600 тысяч рублей.

Загрузка...