31 ошибка маркетинга, свойственная почти каждому мелкому предпринимателю

Ошибка № 1. Отсутствие позиционирования

В большинстве случаев разрабатывать какую-то особую стратегию позиционирования не нужно. Вполне достаточно того, что предприниматель, положившись на свой личный опыт и заинтересованность, займет свободную рыночную нишу.

Ошибка № 2. Подражание конкурентам

Вы должны анализировать предложения и стратегию конкурентов, но не повторяйте слепо все их действия! С чего вы взяли, что конкуренты сами хорошо понимают, что делают?

Ошибка № 3. Упование на партнеров

Практически всегда выгода от партнерства распределяется неравномерно. Один из двух партнеров чаще всего живет за счет другого. Большинство крупных фирм, добившихся успеха, с самого начала не были настроены на то, чтобы вступать в какие-либо партнерские отношения.

Ошибка № 4. Отсутствие желания стать лидером рынка

Исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, показало, что у лидеров рынка норма прибыли в три раза выше, чем у тех предприятий, которые довольствуются пятой или еще более низкой позицией.

Ошибка № 5. Передача функций маркетинга и связей с общественностью сторонним организациям

Необходимо иметь подразделение или ответственного сотрудника, который постоянно занят маркетингом, рекламой и связями с прессой. Кроме того, вопросы маркетинга всегда должны находиться в поле зрения главы или владельца фирмы. Решения в этой сфере относятся к числу важнейших для любого предприятия.

Ошибка № 6. «Если кто-то может написать книгу, прочитать проповедь или создать мышеловку лучше, чем его сосед, то люди сами найдут дорогу к его двери, даже если он живет в глухом лесу» (Ралф Уолдо Эмерсон)

Профессор Котлер установил совершенно обратное: потребитель может найти и другие способы борьбы с мышами. Возможно, он воспользуется химикатами, ядами или заведет кошку. Из-за этого могут потерпеть фиаско все конструкторы мышеловок. В наши времена, когда любой человек может удовлетворить свои потребности самыми разными способами, одного только умения сделать что-то «лучше», чем другие, уже недостаточно.

Загрузка...