Дорогие читатели!
В этой книге я хочу поделиться с Вами своим педагогическим опытом, и предложить Вашему вниманию цикл нетрадиционных праздников – досугов для работы с детьми и взрослыми.
«Почему и со взрослыми?» – спросите Вы.
Потому что мы – взрослые – такие же дети, только «умудренные опытом». Вместе со своими детьми мы шагаем по дорогам детства, а детство – это великий дар природы человеку.
Самый первый музыкальный досуг, который мы проводим в сентябре, называется «Моя семья». Он раскрывает отношения людей в семье, дает детям знания о том, что семья – это еще и наш большой общий дом, наша планета с ее обитателями. Такой праздник оставляет много приятных впечатлений у всех его участников.
В содержание каждого праздника-досуга входят сказки, фрагменты литературных произведений. По тематике все досуги можно приурочить к темам занятий по ознакомлению с окружающим. Например, весной можно провести досуг «Волшебница вода», при изучении темы «Профессии» – праздник «Все работы хороши!». Интересно, на высоком эмоциональном подъеме проходит досуг «Краденое солнце». От горящей свечи до электричества – таков познавательный путь ребенка на этом празднике.
В веселой и шутливой форме дети учатся быть экономными, участвуя в досуге «Волшебный цветок». «Вкусный праздник» завершается рекламой и дегустацией блюд, приготовленных родителями и детьми.
Досуги «Кто, кто в теремочке живет?» и «Нас много на свете живет!» представляют собой путешествия по нашей планете, во время которых дети встречаются с представителями разных народов, знакомятся с условиями их жизни, обычаями и культурой.
В праздниках принимают участие и дети, и родители, и сотрудники дошкольного учреждения; никто не остается равнодушным.
Вот некоторые конкретные рекомендации к проведению таких праздников-досугов:
• предлагаемые развлечения проводятся во временные промежутки между традиционными праздниками;
• музыкальное сопровождение подбирает музыкальный руководитель на свое усмотрение (фонограммы, аудиозаписи, живое исполнение);
• по темам праздников подбираются стихи для разучивания детьми;
• рисунок танца может быть как свободными (детская импровизация), так и со специально предложенными движениями (на усмотрение музыкального руководителя);
• роли могут исполняться и взрослыми, и детьми;
• праздник-досуг должен быть костюмирован и декоративно оформлен.
Старайтесь творчески подходить к проведению всего праздника.
Желаю успехов!