Выйти к рассвету можно только пройдя по тропе ночи.
Наступает конец зимы, начинается весна.
Бледно-розовая заря поднимается над Ист-Ривер[27], предвещая солнечный день.
Неподалеку от реки возвышается церковь Божьей Матери, маленькая испанская молельня, зажатая между складом и неказистым зданием. В этом доме находится центр временного приюта бездомных. Все устроено здесь с допотопных времен, плитка ободрана, канализация работает плохо… но, тем не менее, место пользуется хорошей репутацией среди тех, кто живет на улице. Бомжи знают, что здесь, в отличие от официальных заведений, им не станут задавать вопросы, а просто дадут пищу и чистую одежду.
В спальне, расположенной в подвале, с десяток бомжей еще досыпают на походных кроватях, а в общем зале нижнего этажа первые проснувшиеся уже сидят за скудным завтраком. Это диккенсовский «Двор Чудес» ХXI века: сидя за столом, молодая, но уже беззубая женщина лакает кофе из чашки, как кошка; рядом с ней здоровяк русский с ампутированной рукой неловко крошит сухарь, запасаясь впрок; возле окна старый костлявый негр, равнодушный к пище, сворачивается в спальном мешке и все бубнит и бубнит свои навязчивые причитания…
Внезапно открывается дверь, и входит человек с густой бородой, одетый в черное пальто. Он здесь не ночует, но он – завсегдатай этого места и с некоторых пор часто приходит сюда, чтобы зарядить телефон в зале приюта.
Погруженный в себя, равнодушный ко всему окружающему, Марк Хэтэуэй протащился в угол комнаты и, прежде чем свалиться около розетки, успел присоединить к ней свой хромированный аппарат.
Марк ни разу не видел жену с того самого Рождества. Теперь он походил неизвестно на кого. Волосы торчат в разные стороны, как у безумного, потухший взгляд, на лице – слой грязи. Он давно покинул мир живых, чтобы жить в постоянном мраке – на последней ступени перед падением.
У вас новое сообщение.
Металлический голос в трубке ничто не пробуждает в нем, как вдруг…
– Марк? Это я…
Этот голос, он узнает его. Это голос его жены. Хотя мозг его затуманен, он все же чувствует, что Николь рыдает.
– Перезвони мне, это срочно.
Короткая пауза, затем:
– Мне нужно кое-что тебе сказать…
В этот момент Марк уверен, что Николь собиралась объявить ему, что найден труп Лейлы. Перед ним предстает душераздирающее видение: людоед, зверь, маленькая девочка, вопящая в ночи, но…
– А ведь ты был…
Он уже больше не мог дышать. Сердце стучало у него в висках.
– …А ведь ты был прав, – вновь проговаривает Николь.
Опять молчание. На этот раз он ничему больше не верит, он больше ничего не понимает. Затем:
– Они ее нашли…
Он закрывает глаза, находит в себе силы пролепетать молитву, адресованную сам не знает кому.
– Она жива, Марк.
Горячая волна проходит по всему его телу и пригвождает его.
И теперь плачет он.
– Лейла жива.