Первые лучи солнца осветили ещё не проснувшуюся природу. Полную тишину нарушали лишь взмахи кисточкой человека, который смотрел на восход солнца и пытался полностью воспроизвести его на холсте. На минуту он остановился, не одобряюще посмотрел на своё творение, и снова принялся за работу. Он настолько был вовлечён в процесс, что даже не услышал шум подъезжающего автомобиля. Из него вышел человек, который был в точности похож на художника.
– Я смотрю, Пикассо снова в тебя не вселился, – взглянув на картину, насмешливо сказал прибывший.
– А я смотрю, ты снова провёл ночь зря, – не прекращая работу, последовал ответ.
– Ну как тебе сказать, две модели за ночь… Для меня не рекорд, но не плохо… А когда отец вернётся?
– Он сказал, что приедет к восьми.
– Это его ещё столько ждать… – разговор прервал приезд ещё одного автомобиля.
– Видимо, сегодня он вернулся пораньше, – заметил один из близнецов. Через минуту перед ними появилась женщина средних лет, высокого роста, с чёрными волосами и уверено подошла к молодым людям.
– Привет, мама! – удивившись, сказал художник.
– Привет, ребята! Как рыбалка проходит? Удочки уже спрятали? – с иронией спросила женщина. После этих слов братья в растерянности посмотрели друг на друга. Раз в неделю они с отцом покидали дом под предлогом рыбалки. Их отец, Арсений Владимирович Авинский, эту ночь всегда проводил с одной из своих любовниц. А его сыновья-близнецы это время проводили по-разному. Александр всю ночь гулял в клубе, а Артур, немного поспав, вставал на рассвете и принимался за своё любимое дело – рисование. Это были высокие, довольно красивые парни, крепкого телосложения, с одинаковыми голубыми глазами. Внешне различить их было невозможно.
– Мама, а ты что здесь делаешь? И вообще, как ты нас нашла? – слегка испуганно спросил Александр.
– По последней картине Артура. Он мне её показал ещё не доделанную, и я узнала это место.
– Видишь, твои рисуночки приносят одно несчастье, – упрекнул брата Саша.
– А вы думали, я буду вечно терпеть ваш обман? Где ваш папочка?
– Он на лодке, плавает, – быстро придумал оправдание один из близнецов.
– Конечно, а как сегодня зовут эту шхуну? Передайте ему, что я больше не хочу с ним общаться, – во время этих слов её глаза стали немного влажными, Алина Авинская развернулась и ушла. Близнецы, ошеломлённые происшедшим, ещё некоторое время безмолвно стояли на берегу и смотрели вслед уезжающему автомобилю. Братья, набрав отца и рассказав о событии, стали готовиться к отъезду.
Вечером этого же дня Арсений Авинский собрал сыновей в своём кабинете:
– Ребята, вы уже взрослые и, я надеюсь, отнесётесь к происходящему с пониманием. Мы с вашей матерью, к сожалению, расстаёмся. Я надеюсь, вы проявите к ней любовь, понимание, и не будете забывать ей звонить и заезжать в гости, – он посмотрел на одобрительные кивки сыновей, и на его лице появилась слегка заметная улыбка, – Вот и отлично. Я всегда знал, что мои мальчики поддержат меня в трудную минуту, – обняв их, Арсений глянул на часы. – Ладно у меня важная встреча. Завтра увидимся.
– Пап, а ты ничего не забыл? – укоризненно глянув на отца, спросил Артур.
– Да нет, вроде все бумаги о разводе мы…
– Я не об этом. Ты опять забыл договориться об открытии выставки моих картин?
– Если честно, то да, – последовал ответ. – Я думаю, тебе нужно ещё немного усовершенствовать своё мастерство, – сдерживая улыбку, сказал Арсений, – понимаешь, об этом открытии напишут во всех СМИ и я не хочу, чтобы кто-то написал хоть одну плохую статью. А ты сам знаешь, твои картинки – далеко не шедевры искусства.
– Тебя всегда волновало мнение всех, кроме нашего. Пусть не шедевры, но может именно после того, как люди их увидят, хоть кто-то подскажет мне, что нужно исправить или добавить. А не будут только критиковать, как ты, хотя сам в этом не разбираешься! Если ты её не организуешь, то я её организую сам, – обижено сказал сын, развернулся и вышёл из офиса.
После этого неприятного разговора он отправился в ресторан, где его уже ждали друзья. Зайдя в помещение, он увидел Дениса, который был его близким другом детства.
– Привет, Артурчик, давно не виделись! Как жизнь?
– Привет! Всё нормально.
– Нормально? Я тут слышал, твои родители разводятся. Это правда?
– Да. Но ничего, им надо было сделать это ещё давно.
– Понятно… Я тебя, кстати, позвал отметить одно важное событие, – не сдерживая радостных эмоций, начал Денис.
– Интересно, какое? Наконец купил новую машину?
– Лучше! – воскликнул парень. – Я сделал Оле предложение! – после этих слов Артур случайно уронил бокал на пол.
– Ты шутишь?
– Нет, ты что. Я решил, что тянуть дальше нет смысла и…
– Так что, мы больше не будем вместе гулять в клубе, очаровывать новые тела.
– Ходить по клубам будем. Но очаровывать девушек придётся только тебе.
– Жаль…
– Я понимаю твоё недовольство, но сделай счастливый вид, она уже тут, – быстро проговорив эту фразу, Денис встал и нежно обнял девушку, которая к ним только подошла. Понемногу к столику сходились опоздавшие друзья Дениса. Вечер проходил весело и радостно у всех, кроме Авинского. Он задумчиво сидел на диване и смотрел на происходящее: «Ему всего двадцать три. Он с ума сошёл? Вокруг столько красивых девушек, а он бегает рядом с этой… Олей, как будто она Мисс Мира. Надо его спасать… Что с моим другом случилось?». Продолжая размышления в том же духе, он аккуратно позвал Дениса выйти на улицу покурить.
– Что с тобой случилось? – сказал Авинский, не успев даже достать сигарет. – Мы с тобой всегда были против серьёзных отношений и всего, что с ними связано. Зачем ты собираешься жениться? Если через месяц найдёшь кого-то лучше?
– Я знаю твою позицию. Но я не могу это объяснить… Я её люблю.
– А… Я понял, у неё отец миллиардер, да? И ты решил прибрать к рукам богатство… Молодец!
– Нет! У неё богатые родители, но я не из-за этого.
– А из-за чего тогда?
– Ну что ты строишь из себя? – не выдержал Денис. – Вроде ты никогда не влюблялся?
– Нет.
– Что значит «нет»? Ты никогда не подкладывал записку однокласснице, не писал стихи, не ждал её…
– Нет, я никогда этого не делал. Ты меня знаешь с детства и мог бы это знать.
– Как? Наверно у тебя за всё время не было ничего похожего на отношения.
– Стоп, у меня были…
– Кто? Даже дольше месяца у тебя никого не было.
– Были!
– Кто?
– Не помню, но были… А, вспомнил, Настя, – с гордым видом сказал Артур.
– Девушка, с которой ты провёл ночь перед её отъездом на месяц и ещё одну после возвращения с отдыха?
– Ну, она мне писала всякие романтические сообщения за тот месяц, а я что-то такое же отвечал.
– Вспомни, ты сам говорил, что отвечал ей только для того, чтоб ещё раз повторить ночь. Это ты считаешь отношениями? У тебя всегда было что-то не в порядке с головой! Или ты действительно не любил… Не переживай, когда-то это случится, – сказал Денис и уже не со злостью, а с сожалением посмотрел на собеседника и покинул его. Остаток вечера друзья не вспоминали об этом разговоре. Но Артур всё время думал об услышанном и наблюдал за счастливой парой. «А может он прав? Я действительно никогда не любил? И где-то есть девушка, с которой мне будет так же хорошо, как и ему». Его размышления прервала одна из Олиных подружек:
– А ты чего сидишь, как будто кто-то умер?
– Да, умер тот человек, который был моим единственным конкурентом в соблазнении красивых девушек. Видимо, теперь я победил, и это надо отметить, – Артур протянул девушке бокал с шампанским.
– Значит, моя Оля выйдет замуж за бывшего Дон Жуана? Я и не знала.
– Только не говори ей. Давай это будет нашей тайной, ладно? И, если хочешь, я тебе сейчас ещё одну расскажу, только на ушко.
– Я жду, – она наклонилась, и парень нежно прошептал ей что-то на ухо. Через час Артур увозил очередную девушку к себе домой, оставив мысли о любви в ресторане.