Руслан знал график работы Силаева и прибыл к его офису к концу рабочего дня.
Предварительный план предполагал устранение конкурента при помощи автомобильной аварии. Машина Матвея стояла возле подъезда, осталось немного подождать, убедиться, что объект сядет в автомобиль БЕЗ КОШКИ, потом упасть «на хвост» и в нужный момент взорвать колесо – классический несчастный случай. При чем тут кошка? В ходе подготовки операции Руслан выяснил, что уничтожить конкурента, если возле него даже просто крутится хоть кто-то из семейства кошачьих, очень сложно. Он давно перестал задумываться, что и почему происходит в мире особенных, поэтому просто принял к сведению, не желая рисковать операцией.
Когда возле дома появилась симпатичная девушка, Руслан чисто автоматически сделал ее фото. Сравнение с переданным Борисом изображением показало – только что в офис ООО «Провидение» вошла вчерашняя нарушительница. Соблазн убить разом двух зайцев оказался столь велик, что он отмел первоначальный план.
«Авария в машине отменяется, – тут же решил крепыш. – Так, дом девятиэтажный, значит, скорее всего, подведен газ. А газ иногда взрывается… Почему бы не в тот момент, когда к экстрасенсу пришла клиентка?»
Руслан связался с исполнителями и выдал новые указания. Дальше ему оставалось только наблюдать. В полуподвальное помещение вошли пять человек. Через пару минут раздался сильный взрыв, из нижних окон повалил дым. Обратно выбрались лишь трое, один из них сильно хромал.
«Похоже, не все пошло так, как хотелось», – подумал Руслан. Он завел машину и покинул наблюдательную позицию.
Вскоре доложили: клиент ушел черным ходом, скорее всего, вместе с девкой. Взрыв, накрывший двоих исполнителей, произошел, когда взламывали дверь офиса. Дальнейшее преследование стало невозможным. По сути, задание было провалено.
«Зря я поменял план. Все как в местной поговорке: «за двумя зайцами…». Так и вышло. Где теперь искать Силаева, ума не приложу. Вдобавок он понял, что мы начали войну. Если сообщит своим, жди беды. Прямо хоть собирай манатки и сваливай куда подальше».
Чем ближе Руслан подъезжал к дому, тем сильнее склонялся к мысли о побеге. Мест, где бы он мог спрятаться в этой стране, было немало. Правда, с комфортом придется распрощаться, но жизнь дороже.
Летом он обитал за городом. Притормозив перед воротами своей дачи, нажал пульт автоматического открытия. Заехал внутрь, поставил машину под навес и направился к дому.
«А вот это совсем плохо! – Возле крыльца крепыш увидел начальника. – Уже донесли?»
– Рад тебя видеть, босс! – бодро произнес Руслан, мысленно проклиная начальника.
– А вот я – не очень. Где Борис? – озадачил тот неожиданным вопросом.
– Сегодня должен дежурить…
– Я был на участке, там никого. Жду объяснений. Ты ему говорил про Матвея?
Викентий Петрович был настроен весьма решительно, так что Руслану стало не по себе.
«А ведь он, похоже, пока не знает о моем провале. Эдак действительно можно прямо сейчас нарваться на несчастный случай. Что же делать?»
Озарение пришло неожиданно:
– Так вот почему Матвею удалось улизнуть! Эти двое, видать, сговорились.
Руслан посчитал, что подставить нерадивого подчиненного сейчас будет самым правильным – тот не раз уходил в самоволку, но раньше всегда хотя бы сообщал о своих прогулах.
– Что значит «улизнуть»? – начальник не мог поверить своим ушам.
– Нас ждали. Еще и девицу вчерашнюю для приманки подсунули. В общем, разыграли, как по нотам. А в итоге я двоих наших потерял.
– Но ты же сам говорил, что Борис ничего не знал…
– Если он специально спровоцировал нас к активным действиям, то просчитать начало операции большого труда не составило.
– Борис??? – В другой раз босс посчитал бы подобные «измышлизмы» бредом сивой кобылы, но вчера у него самого зародились некоторые подозрения, так что было над чем задуматься. – Ладно, разберемся. Так что там у тебя случилось?!
Руслан описал произошедшее в подробностях, немного добавив собственных красок.
– Матвей не смог бы сбежать, если бы заранее не знал об операции, – добавил он в конце.
– Ты понимаешь, чем это нам грозит?
Руслан не принадлежал к высшей касте ловцов, но точно знал, чем может обернуться нарушение договора. Причем босс, скорее всего, просто отделается ссылкой в какую-нибудь дыру, а вот тех, кто рангом ниже, ждут в лучшем случае каторжные работы.
– Надо либо поскорее убрать Матвея, либо (что еще лучше) избавиться от Бориса. А наверху представить потери как личные разборки этих двоих. Они ведь часто пересекались, и начальство Матвея наверняка в курсе.
– Думаю, оптимальный вариант – избавиться и от того, и от другого, чтобы спросить было не с кого. Ты меня хорошо понял, Руслан? Через два дня необходимо уладить проблему. Иначе нас ждут очень большие неприятности.
– Нынче же соберу всех ребят, организуем поиск Бориса. У него не так много мест, где можно скрыться.
– Поторопись, Руслан. Докладывай каждые два часа. Да, еще один нюанс: девку, если попадет в поле зрения, нужно взять живой. Хочу проверить одну идею.
– Хорошо, босс.
Начальник без ключа отворил калитку и покинул двор подчиненного. Только сейчас Руслан смог облегченно выдохнуть. Он прекрасно понимал, чем могла закончиться эта встреча – боссу после провала нужен стрелочник, чтобы спихнуть на него неудавшееся покушение. Хорошо, что сейчас для этой цели Борис подходил лучше всего, тем более, он еще сам и подставился, слиняв с дежурства. Однако следующей такой кандидатурой вырисовывался Руслан.
«Если выгорит с Борькой, то можно и не кидаться в бега, – размышлял крепыш. – Он сам напросился на неприятности. Сначала у него прорыв во время дежурства, потом драка с одним из смотрителей… и после этого он еще решил не выйти на работу! Это точно перебор. Осталось лишь его найти, и как можно скорее!»
Руслан сразу нашел оправдание своему поступку: во-первых, он спасал собственную задницу, во-вторых, наказывал нерадивого подчиненного, а в-третьих, оказывал услугу боссу, что могло в дальнейшем поспособствовать карьерному росту.
«Телефон! Точно, он же мне как-то дал свой личный, – вспомнил крепыш. Служебный было принято отключать вне зоны, а лучше – оставлять прямо на участке. – Если он действительно ничего не знает, должен взять трубку».
На другом конце ответили через пять долгих гудков:
– Слушаю тебя, Руслан.
– Ты чего опять вытворяешь? Предупредить не мог? Босс заскочил на участок, а там никого. Соображаешь, чем это грозит?!
– Извини, Руслан, не хотел тебя подставлять. Тут у меня проблемка одна нарисовалась. Решу – отзвонюсь.
– К полуночи чтобы вернулся! Босс может в час снова нагрянуть. Настрой у него паршивый.
– Понял тебя, с меня причитается. – Борис отключил связь.
«И очень много причитается, приятель… Но сначала надо определить твое местонахождение».
«За сутки он спас меня дважды. Даже если бы на моем месте была другая девушка, это уже достойно уважения, а поскольку спасенной оказалась именно я…» – Кортина не могла не думать о Матвее, находясь с ним рядом.
Невероятные происшествия последних суток делали его в глазах девушки еще привлекательнее. Да, ей было страшновато, да, жутковатые приключения вокруг нее были далеки от обыденных, зато как захватывало дух!
К дому они доехали на маршрутке. По указке Матвея поднялись на пятый этаж без лифта.
– Свет в комнате лучше не включай, – предупредил он.
– Слушай, а как же вещи в темноте собирать?
– Какие вещи? Забираем кота – и ходу! Ты до сих пор не понимаешь, что тебе грозит?
– Ну, ты же ничего толком не объяснил. Что-то взорвалось, подвалы, спешка… Я, конечно, тебе верю…
– Маргарита, чем скорее ты поймешь, что все слишком серьезно, тем целее будешь. Открывай дверь.
Они вошли в прихожую. Девушка тут же сняла туфли, собираясь сменить их на более удобные кроссовки. Свет включать она не собиралась, но он загорелся сам, стоило войти в гостиную.
– Надо же, как все удачно складывается! Киса, ты привела с собой моего «заклятого друга»?! Отлично, а теперь оба подняли руки. Резких движений советую не делать.
На диване сидел Борис с пистолетом в руках. Ствол был нацелен на Матвея.
– А тебя, выходит, не взяли мой офис потрошить, сюда командировали? – спросил Силаев. – Мудрое у тебя руководство.
– О чем ты, мой друг? Мы же с вами не воюем, или договор забыл?
– Я-то нет, а вот ты сейчас держишь меня под прицелом, вдобавок недавно ваши убили местного и пытались ворваться ко мне.
Борис замешкался всего на пару секунд:
– Врешь, уж мне бы точно рассказали…
– Прикидываешься или в самом деле не знаешь? – перебил его Матвей.
– Вообще-то и знать не хочу. И не горю желанием встречаться со своими боссами. Слишком много их развелось на мою голову, причем каждый учит жить. Я, видишь ли, сегодня даже с дежурства ушел, никого не предупредив, и был уличен в прогуле. Представляешь?!
Матвей понял, что Борис не согласовывал с начальством этот визит, а значит, явился один. И наверняка не для того, чтобы поквитаться с девушкой, а тем более – с ним. Получается, что Рита представляет для него ценность.
– Значит, «жучка» ей подкинул? А почему сюда приперся, не нашел более подходящего места? Как-то непрофессионально, не находишь?
– Самый умный? Киска мой «жучок» дома оставила, вместе с сумкой, – Борис указал на журнальный столик. – К тому же не в подъезде же мне ее поджидать. Возраст не тот.
Маргарита в первые секунды онемела – мужик со стволом стал наглядным подтверждением худших опасений Силаева. Поначалу в разговор этих двоих девушка не вникала, а потом…
Матвей, ее спаситель, неожиданно встал сзади и, притянув Риту к себе, схватил пальцами за горло.
– Ты чего!? – возмущенно вскрикнула девушка, но Силаев надавил сильнее, и она притихла.
– Значит, ты явился сюда за ней? И в чем же ее ценность? Впрочем, не говори, я и сам догадываюсь.
– Матвей, неужели ты причинишь девушке боль? И зачем тогда было ее вытаскивать?
– Я-то не причиню, а вот ты… Зачастую смерть – далеко не худшее, что может случиться с человеком.
– Зато пока она жива, что-то еще можно исправить, не правда ли? – парировал Борис.
– Выходит, мы оба правы. Но у меня – ценный объект, а у тебя – ствол. Надо что-то придумать.
– Могу дать две секунды после того, как ее отпустишь. Шум поднимать не в моих интересах, а тебе времени за глаза хватит.
– Пообещать и сделать – не одно и то же. Тем более после того, что ты здесь рассказал. Я ведь обязательно сообщу кому следует.
– Плевать! Когда я заберу девку, то лишней минуты в этом мире не задержусь. Обещанной за нее суммы мне хватит на долгую безбедную жизнь в неплохом месте.
– Неужели предыдущие сделки не насытили твою бездонную утробу? – Матвей вспомнил о двух пропавших на участке, теперь сделал выводы.
– Если можно получить больше, зачем останавливаться? И раз уж я все равно делаю ноги из этого мира, могу в качестве жеста доброй воли сообщить одну важную информацию.
– Это какую же? – Силаев продолжал тянуть время.
– У моего участка особая настройка – любой обладающий даром местный обязательно в него провалится, если будет проходить рядом.
– Да-да, у меня на сей счет имелись смутные догадки…
– Предлагаю обмен: код доступа в мое оборудование на эту брюнетку. Вам наверняка положены премии за находку. Согласись, предложение весьма выгодное.
– Не уверен.
– Ну все, пора прекращать базар! – Борис сообразил, что сделка не состоится. – Либо принимаешь мои условия, либо решаю проблему без твоей помощи.
Во время этого диалога домашний питомец, прятавшийся на платяном шкафу справа от дивана, долго смотрел на Матвея, словно осуждал его поступок. Затем Маркиз подкрался к самому краю шкафа.
Когда Борис поднял пистолет, кот с шипением прыгнул ему на руку. Прозвучал выстрел, Маргарите обожгло плечо. Она успела увидеть, как Матвей бросился к противнику, и тут потеряла сознание.
Очнулась от жжения раны – Силаев обрабатывал ее плечо перекисью водорода.
– У тебя бинт есть? – как ни в чем не бывало спросил он.
– Ты, ты… Я тебе почти поверила! А ты, оказывается, способен…
– Не стоит волноваться, Рита, – перебил ее Матвей. – Тут всего лишь царапина.
– Марго, меня зовут Марго Кортин, – металлическим тоном объявила она. – Запомнил?
– Пусть будет Марго, – равнодушно согласился мужчина. Похоже, он не понял, что его рейтинг резко упал. – И где у этой Кортин бинты?
– В ящике тумбы под телевизором, – пробурчала она и отвернулась.
Наткнувшись взглядом на труп Бориса, была вынуждена опять повернуться к Матвею.
– Рана пустячная, – заметил он, начиная перевязку, – но платье все в крови.
– Пустячная?! Он меня чуть не убил, а ты… ты мною прикрылся, да еще и горло поцарапал.
– Нет, я шантажировал Бориса – ты ему была оч-чень дорога.
– Ему, значит, дорога, а тебе плевать? Как же я ошибалась. Думала – вот он, настоящий рыцарь, а оказалось…
– Самый обыкновенный человек, который делал все возможное, чтобы уберечь тебя от гибели, – за нее закончил предложение Силаев. – И, как видишь, с задачей справился.
Как ни странно, Маркиз терся о ноги чужого человека и мурчал так, словно признал в нем родную маму.
– Предатель! – процедила Маргарита, наградив кота мрачным взглядом, однако тот абсолютно не обращал внимания на девушку, продолжая выводить утробные рулады новоявленному кумиру.
– Чем ты его купил? – не выдержала она.
Марго прекрасно помнила, как долго Маркиз «снисходил» до общения с ней, когда подруга передала ей эту хвостатую «эстафетную палочку». А ведь Кортина даже подкармливала зверюгу всякими вкусняшками, чтобы подружиться. Этот же мститель-спаситель с первой минуты вдруг стал лучшим другом. Солидарность самцов?
– Мы с ним обменялись услугами, – пояснил Матвей. – Кот прыгнул на пистолет Бориса, а я излечил его от унизительной травмы.
– Какой еще травмы? Меня уверяли, что кот здоров, даже все прививки сделаны.
– Раньше он не мог иметь котят…
– Ты превратил его в кошку? – округлила глаза Маргарита.
– Нет, ликвидировал последствия кастрации.
– Чего?!
– Того самого, – так же спокойно ответил Силаев.
– Я тебе не верю.
– Твое право. – Мужчина явно не собирался в чем-либо убеждать раненую, и это задело ее за живое.
– Знаешь, какую только лапшу на уши мужики не пытались мне вешать, – с жаром начала говорить она. – Один оказался контрразведчиком, другой космонавтом, третий олигархом прикидывался, вчера вот попался генеральный директор крупной фирмы, обещал на Мальдивы свозить…
– Я тебе вроде ничего не обещал, – без эмоций заметил Матвей. – И никуда увозить не собираюсь.
– А врешь тогда зачем? Вот только волшебника мне еще встречать не доводилось. Где твоя сова, Гарри Поттер?
– Погоди, я хоть раз об этом обмолвился?
– А как еще можно кота… – продолжила она словесный натиск, но случайно дернула рукой и вскрикнула. – Ой!
– Ладно, давай на время оставим споры. – Матвей закончил перевязку. – Тебе нужно поскорее переодеться – не ровен час, сюда кто-нибудь припрется. Выстрел наверняка слышали соседи.
– Ерунда, сегодня суббота, почти все на дачи разъехались.
– «Почти» не значит «все». Достаточно одного человека, и здесь будет полиция. Тебе хочется объяснять, что здесь произошло? Мне – нет.
– А ты их заколдуй.
– Марго, ты опять вредничаешь? Где одежда? – Он разговаривал с ней, словно отец с маленькой непослушной дочкой.
– В шкафу, – пробурчала девушка. – Только с одной рукой у меня вряд ли получится переодеться.
– Можешь рассчитывать на мою помощь.
– После того, что ты сделал?! Никогда! Умру, но раздевать себя не позволю! Ты вообще в курсе, кто ты такой?!
– В общих чертах.
– Нет, ты гораздо хуже! – выпалила она.
– А ведь я тебе вообще ничего плохого не сделал! – с трудом сдерживаясь, выдавил из себя Матвей.
– Но собираешься, я же по глазам вижу.
– Да, собираюсь! Зажарить тебя заживо и прямо здесь схарчить! Вот только огонь разведу, – он раскрыл перед девушкой ладонь, на которой появился огненный шарик.
– Прекрати немедленно! – вскрикнула она, распахнув глаза так, что брови скрылись под короткой челкой.
Он потушил огонек, в комнате повисла напряженная тишина.
– Переодеваться будем? – через минуту спокойным тоном спросил Силаев.
– Угу, – машинально кивнула Маргарита, пытаясь найти объяснение фокусу, который сейчас увидела.
Матвей открыл дверцу шкафа, выбрал джинсы, футболку, легкую ветровку и голубые кроссовки. Девушка безропотно позволила освободить себя от окровавленного платья, а затем одеть.
– Я никуда с тобой не пойду, если ты сейчас честно мне не ответишь. Ты действительно волшебник?
– Да, – абсолютно спокойно ответил он.
– Но этого же не может быть!
– Тебе хотелось, чтобы я соврал? – иронично усмехнулся Силаев.
– Нет.
– Тогда успокойся и прими, как должное. Мало ли чего не может быть в этом мире. Пойдем.
Кот уже сидел на плече Матвея, и это стало последней каплей, перевесившей чашу весов:
– Хорошо, уговорил. Но, если ты меня обманул, я не знаю, что с тобой сделаю!
– У тебя есть время подумать.
Когда Маргарита закрыла дверь на замок, она спросила:
– А как же тот, ну который?
– Полиция о нем позаботится. А нам нужно позаботиться о себе. Идем скорее.
– Ой, я сумочку забыла… – спохватилась девушка, не найдя, куда спрятать ключи.
– Куплю тебе новую. Быстрее. – Силаев забрал ключницу, которую Рита в растерянности крутила в руках.
Они снова проигнорировали лифт. А тот успел подняться на площадку пятого этажа спустя всего несколько мгновений после их ухода, так что громкое «Откройте, полиция!» беглецы услышать успели.
На втором Матвей попросил задержаться. Он открыл электрощит. Кортина не видела, что он там делал, просто смотрела на умостившегося на плечах мужчины кота.
«Неужели он и вправду излечил?.. А ведь очень похоже. Милена говорила, что Маркиз чужаков терпеть не может, особенно парней. А тут – такая любовь, аж завидно».
Когда вышли из дома, Матвей посмотрел на окна. Свет горел лишь в двух квартирах подъезда, и вторая находилась на седьмом этаже.
– Ой, я же свет забыла выключить.
– Полиция разберется, – успокоил ее волшебник. И, как по заказу, окна во всем подъезде, включая лестничные пролеты, стали темными.
К полиции ворвавшиеся в комнату не имели никакого отношения. Самый крупный из троих мощным ударом вышиб дверь. Увидев труп, взломщики сразу сообщили начальству:
– Руслан, Бориса обнаружили, готов. Здесь же окровавленное платье, которое видели на девице у офиса «Провидения». Больше никого.
– Спускайтесь, срочно, я их вижу! Учтите – девицу взять живой!
Они выскочили из квартиры, лифт все еще оставался на этаже, и двое заскочили в кабину. Третий махнул рукой:
– Пешком быстрее спущусь.
Он миновал два пролета до того, как в подъезде стало темно. Лифт, хоть и должен был иметь отдельную линию, также застрял между этажами. На этом неприятности не закончились – выход из подъезда оказался заблокирован. Массивные железные двери никак не желали поддаваться.
Мужчина вытащил телефон.
– Руслан, нас заперли в подъезде. Парни застряли в лифте, я стою у двери.
– Понял, будем рассчитывать на свои силы.
Руслан в это время с тремя помощниками сидел в машине и наблюдал за происходящим.
– С ним кот, – доложил один из подельников.
– Паршиво.
– Девку можешь пометить? – спросил Руслан снайпера с духовым ружьем.
– У нее даже сумки нет, незаметно не получится.
– Попробуй в волосы, – предложил начальник. – Быстрее, они уходят.
Снайпер выстрелил.
Маргарита вздрогнула – ей показалось, что пучок за что-то зацепился. Поправила резинку на затылке – вроде все на месте. Она до сих пор пребывала в шоковом состоянии. Одно потрясение следовало за другим, и Кортиной сложно было решить, верить в происходящее или записать себя в сумасшедшие, а события вокруг считать бредом воспаленного сознания.
Они вышли на соседнюю улицу и сели в первую же маршрутку.