Глава вторая

Сегодня заезд. Любовь Андреевна и часть вожатых ещё с вечера уехали в город, чтобы встретить детей и на автобусах доставить в лагерь. До города ехать три часа, сбор назначен на десять. Так что до обеда было свободное время. Егор решил проехать на велосипеде по маршруту похода, до поляны, чтобы освежить в памяти дорогу, которой когда-то ходил. Километров пятнадцать-семнадцать по грунтовке и тропкам, ещё километра три пешком – должен успеть.

Егор проснулся в шесть утра, принял холодный душ, позавтракал, набрал воды во фляжку, положил в рюкзак сухой паек, взял небольшой туристический топорик и отправился в путь. Дорога была малоезженой, и лес наступал практически вплотную, но ехать было приятно. Утренняя прохлада и лёгкий ветерок бодрил, а воздух был лесной, свежий, и дышалось очень легко. Уже через час с небольшим Егор добрался до места, где ехать дальше уже было невозможно. Закатив велосипед в кусты и замаскировав его ветками, Егор вытащил топорик и пошёл в чащу. Лес местами был довольно густой, работать тесаком приходилось интенсивно, чтобы прорубить дорогу, но зато потом будет легче, тропа будет уже готова, да и зарубки на деревьях помогут лучше ориентироваться. Прошло ещё полтора часа, и цель была достигнута. Лес расступился, и Егор потный, раскрасневшийся от постоянного махания топором вышел на чудесную поляну. Поляна была и правда чудесная – почти идеальный круг метров пятьдесят в диаметре, по центру стоит огромный вековой дуб, низкая трава стелется ковром, как будто кто-то подстриг газон. Под дубом было организовано кострище, вокруг которого лежало три бревна. На краю поляны бил родник, и ручей утекал куда-то в лес. Идеальное место для стоянки туристов. Егор присел на одно из бревен – немного отдохнуть, перекусить и утолить жажду. Солнце поднималось все выше и выше, и было уже довольно жарко.

– Будь здрав, хлопец.

Егор вздрогнул от неожиданности. У него за спиной стоял бородатый мужичок – ну чисто леший, только с двустволкой за спиной. По спине побежали мурашки, под ложечкой не приятно засосало, парень нервно сглотнул.

– Здравствуйте, дедушка.

– Здрав будь, здрав будь. Притомился хлопчик, али заблудился? Откуда будешь?

– Я из лагеря. Тут лагерь детский недалеко. Мы в поход собираемся, вот я на разведку и пошёл.

– Лагерь, говоришь, детский? Так не дитё ты вроде, большенький.

– Да я вожатый, старший над детьми. А вы кто такой? Местный, что ли?

– Ага, местный, лесник я тут. А что ты там про поход какой-то гутаришь?

– В поход с ребятами хочу сходить к старой церкви, а здесь, на поляне, переночевать хотели.

– К церкви? Дык я там и живу, в деревне, постоялый двор там у меня. Заходите, отобедаете и переночевать можете. В лесу ночевать опасно – зверьё тут всякое бродит.

– Так нет здесь зверей диких.

– Дык кому нет, а кому и есть. В зверя дикого и человек может обернуться.

– Ну, с людьми мы справимся! Нас двадцать два человека будет. Ты, дедушка, лучше скажи, как нам до деревни твоей добраться, а то на карте нет её.

– На карте может и нет, а деревня есть. Вон там, от родника не далече тропка есть. По ней прямиком к деревне выйдете, а там я вас и встречу. Ну, пойду я, хлопчик, пора мне, готовиться надо.

– До свидания дедушка!

Мужик пошёл в чащу и быстро исчез за деревьями.

«Вот так новость,» – подумал Егор, – «оказывается, деревня существует, да ещё и жилая. Надо будет всё подробней расспросить у местных. Только почему же её нет на карте?»

Анализируя информацию услышанную от лесника, парень засобирался в обратный путь. Назад Егор добрался гораздо быстрее по прорубленной тропе. Но по прибытии на место его ждал неприятный сюрприз. Велосипед валялся на земле, рядом с кустами и у него были спущены колёса. Ну как спущены – их практически не было. Покрышки были изодраны в клочья, как будто их долго и упорно грызла крупная собака, спицы были изломаны, а обод погнут. На таком средстве передвижения далеко не уедешь, но делать нечего – надо двигаться, время поджимает, а пятнадцать километров пешком – это не вариант. Егор при помощи топорика удалил остатки покрышек с изуродованных колес, запрыгнул в седло и поехал на ободах. Передвигаться было ужасно тяжело, острые края обода зарывались в землю, руль не слушался, весь велосипед сильно трясся и содрогался, как будто бык на родео в попытках сбросить седока. Но всё равно так было быстрее, чем пешком, и через два часа мучений, весь мокрый и страшно уставший, Егор добрался до лагеря. Слава Богу его ни кто не видел. Спрятав велосипед за один из домиков, чтобы не объяснять, что произошло, отдышавшись, он принял душ и стал ждать прибытия автобусов. У Егора появилось время подумать о том, что же с ним произошло. Кто испорти велосипед и главное – зачем? Может, этот странный мужик следил за ним всё время? Но как он так изодрал шины и, опять же, главное – зачем? Нет, человеку без каких-то приспособлений невозможно так изодрать толстую резину. Может, собака или собаки дикие поигрались? И это явно не пекинес, хотя пекинес резиновую игрушку разрывает на раз-два. А может собака была с этим мужиком?

«Если встречу его в деревне – постараюсь выяснить, зачем и кто это сделал» – подумал Егор.

Загрузка...