Пролог

Слава Мастеру, неотделимому от всех Будд!

Природа существ – это протяженность природы Будды,

Она спонтанно присутствует с безначальных времен.

Но они ослеплены врожденной катарактой.

У колеса великого блаженства я выражаю почтение Мастеру,

Который с готовностью открывает мне пробужденность самоосознавания.

В Дхарму, дарующую освобождение,

Ведет неисчислимое множество дверей,

Но лишь высшая колесница Тайной ваджры

Позволяет двигаться быстро и решительно.

Поэтому здесь я объясню ее сущностный смысл.

Я старый простак, не владеющий навыками изучения, размышления и медитации,

Мне не на что опереться при изложении глубинного смысла, как он есть.

Но поскольку ты спросил меня, верховный проводник,

Сочувственно желающий помогать другим,

Я тебе отвечаю.

Жизнь за жизнью, благодаря своим достойным, чудесным деяниям, ты остаешься драгоценностью, исполняющей желания, для Учения Будды и всех живущих. Господин Дхармы, носящий имя Мипхам Гёнпо, твое широкое, безупречное видение, охватывающее все, что можно познать, не содержит ни тени сомнения.

Тем не менее, заботясь о благополучии будущих поколений учеников, которые придут практиковать святую Дхарму, ты сочувственно распахнул врата своего мастерства, делая вид, что спрашиваешь меня о самых важных поучениях Тайной мантры, касающихся созревания и освобождения. Потому я, этот невежда, опишу здесь в нескольких словах свои незрелые размышления. Если они будут противоречивыми и запутанными, глупыми и ошибочными, пожалуйста, прости меня с высоты своего всеобъемлющего постижения пространства всех явлений, не охватимого мыслью.

Если бы здесь полностью пересказать твои вопросы, текст выглядел бы более цельным и легким для читателя, но я, этот старик, утомленный нагромождением слов, предлагаю лишь ключевые поучения, сжатые и наиболее существенные.

Загрузка...