Закон постоянного экономического роста, три условия: дуализм, культура, параллельные рынки
«Простота – это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения» (Леонардо да Винчи).
В этой главе вы узнаете, что нужно для решения проблемы постоянного экономического роста. Оказывается, это не так и сложно, автору даже не очень понятно, почему эта проблема еще существует и так мало изучена. Странно, почему до сих пор нет отдельной науки, которая бы занималась именно проблемой постоянного экономического роста? По моему мнению, пока эти принципы не начнут преподаваться в школе, человечество не приблизится к экономическому процветанию, доступному каждому.
Решать, конечно, не мне, но, если позволите, предлагаю назвать эту науку: «Теория постоянного экономического роста» или просто «Теория экономического роста», – наука, изучающая все известные принципы, позволяющие общности людей максимально эффективно использовать ресурсный и интеллектуальный потенциал каждого её члена и дающие одинаковые возможности для достижения индивидуальных экономических целей.
Итак, проблема поставлена: «Что нужно для постоянного экономического роста?». А хорошо сформулированная проблема – это уже половина решения. И после всего трех лет раздумий и горы прочитанной литературы, ваш скромный слуга выделил три фактора, необходимых для постоянного экономического роста.
Фактор 1
Дуализм есть везде! – Или, почему скоро нас всех ждет экономическое процветание!?
Нам известен дуализм в физике (противоположные электрические заряды «+» и «-», «энергия» и «работа», сила притяжения и отталкивания, дискретность и непрерывность в природе и т.д.), в религии (ад и рай), в антропологии (мужчина и женщина), этике (добро и зло), в философии (причина и следствие, содержание и форма), в анатомии (два полушария головного мозга, две руки, две ноги), в физиологии (вдох и выдох, артериальный и венозный круги кровообращения, мужские и женские половые гормоны), в психологии (сознательное и бессознательное, рациональное и иррациональное), в сказках и фильмах (постоянная борьба добра и зла), в пути Христа (Иисус и Иуда, Христос и Антихрист), в педагогике (учитель и ученик).