Изуверство – Ханжество

Что мужик, то вера; что баба, то устав (о раскольниках).

Макушки стрижены, усики не тронуты (о раскольниках).

По старой вере, да по новой моде (о раскольниках).

Образ божий не в бороде, а подобие не в усах.

Борода – трава, скосить можно.

Кто курит (или: нюхает) табачок, тот Христов мужичок.

В скитах, да в тех же суетах (о раскольниках).

* * *

Всяк крестится, не всяк молится.

Кто всуе бога призывает, всуе свой век проживает.

Аминь, аминь – а головой в овин (т.е. на распутство).

И черт под старость в монахи пошел.

Не всяк монах, на ком клобук.

Близко церкви, да далеко от бога.

Не для Иисуса, а ради хлеба куса.

Не для хлеба куса, ради самого Иисуса.

Хоть долбилом, хоть кадилом, а хлеба (или: деньгу) добыть.

Иной по две обедни слушает, да по две души кушает.

Часто (или: Густо) кадишь – святых зачадишь (или: задымишь).

Что больше народу в церкви, то он (ханжа) выше руку заносит.

Больно свято звонишь: чуть на небе не слышно.

Спасается, а кусается. Богослов, да не однослов.

Есть деньги – так в свайку, нет денег – так в схиму.

Он и богу-то норовит угодить на чужой счет.

Церковь грабит, да колокольню кроет.

Не строй семь церквей, пристрой семь детей (т.е. сирот).

Нам не гоже, так вот тебе, боже!

Свят муж: только пеленой обтереть, да в рай пустить.

Борода апостольская, а усок дьявольский.

Бес хлеба не ест, да не свят.

Смиренен духом, да горд брюхом.

Ну, порося, обратись в рыбу карася (сказал монах).

Он не кот, молока не пьет, а от винца не прочь.

Каков бог, такова ему и свеча.

Утаи, боже, так, чтобы и черт не узнал!

Добрый вор без молитвы не украдет.

Ладан на вороту (т.е. в ладанке), а черт на шее.

Колокол в церковь сзывает, а сам в церкви не бывает.

Господи, прости, в чужу клеть пусти; пособи нагрести да и вынести!

Помилуй, господи! а за поясом кистень.

Пошла бы в монастырь, да много холостых (т.е. жаль их).

Волк и в овечьей шкуре не укроется. Знать волка и в овечьей шубе (шкуре).

Загрузка...