Глава 13. Разные

– Жаль, что мои люди не выжили… – понимая, что разговор подходит к концу, я решил обсудить еще и отношения вели к моим соотечественникам. Все же, несмотря на слова Ами о великой и благородной цели, смущает меня то, как легко и без раздумий землян отправили рисковать своей жизнью на операционный стол.

– Да, это наша недоработка, – кивнула принцесса. – От трупов толку мало, нужны были живые экземпляры, теперь я это знаю.

В этот момент, наверное, мое лицо изменилось – вот же оно то, чего я так опасался услышать – потому что Ами нахмурилась и принялась объяснять:

– Пойми ты, мне не до сантиментов! Если приходится выбирать между жизнью одного или двух людей и миллионов вели, я выберу своих подданных! И пусть эти измененные будут умирать в каждой петле, я не остановлюсь!..

Неожиданно принцессу занесло на повороте, и она поняла это в самый последний момент, замолчав, пока не наговорила еще лишнего. Но мне и так было достаточно. Все же мы слишком далеки друг от друга – люди и вели, я и принцесса Ами. Может, все-таки не ту сторону я выбрал? И Игорь был прав, когда говорил о детях-вели, не до конца осознающих, что за мощь в их руках? Наверно, надо заканчивать разговор, пока и я сам не сказал в ответ что-нибудь, о чем потом пожалею.

– Я вам еще нужен, ваше высочество? – я церемонно склонил голову.

– Пока можете быть свободны, лорд Солдок, – принцесса поморщилась, явно недовольная тем, что я ее не понял, но настаивать на продолжении разговора не стала. Все правильно: чтобы услышать друг друга, нам сначала нужно будет хорошенько обдумать все уже сказанное. – И не затягивайте с наместником касательно вивисектора.

Я вежливо кивнул на брошенную мне в спину последнюю фразу и вышел прочь, оставив Ами в раздумьях. И почему, стоило нам только начать налаживать отношения, как все снова пошло наперекосяк? И ведь теперь это уже не объяснить влиянием третьих лиц – нет, это просто различия в наших мировоззрениях, в том, как мы видим справедливость… Получится ли у нас в итоге договориться, либо же эта разница рано или поздно разведет нас и превратит во врагов? Не знаю… Но пока буду изо всех стараться этого не допустить. Продолжая размышлять, я решил, не откладывая в долгий ящик, решить вопрос с операцией по поимке вивисектора.

– Я помню о нашей договоренности, лорд Солдок, – лицо наместника Карма Дауса даже на маленьком экранчике коммуникатора выглядело озабоченным. – Наш общий знакомый обещал посетить Землю в четверг. Обычно мы встречаемся ровно в двенадцать дня. Не знаю, почему именно так, но…

– Вели Даус, могу ли я попросить вас перенести встречу на послезавтра? – невежливо перебивать, но потерпит.

– Он может что-то заподозрить, – с сомнением проговорил Карм Даус, по ощущениям, совершенно не обидевшись на мою неучтивость.

– Но ведь есть же наверняка способ пригласить его раньше и при этом не напугать, – вот не хотелось бы мне работать в режиме накладок, когда и император прилетит, и вивисектор на Земле появится. На отца Ами я повлиять не могу, а вот с Алекком Кроу через наместника договориться, думаю, проще.

– Как вариант, я могу сообщить ему, что появился покупатель, – наместник в задумчивости теребил подбородок. – Скажем, представитель одной древней семьи, который очень недоволен положением вещей в империи. Кроу далеко не дурак, но в детали он в таких случаях не вдается – мы, вели, для него все на одно лицо и одного характера… М-да уж. И людей, уж простите, лорд, он тем более не считает нужным запоминать.

Меня он, тем не менее, запомнил, отметил я про себя. Впрочем, мой случай – особенный.

– Буду вам очень благодарен, – вежливо кивнул я, и наместник отключился.

Я уже начал было думать, чем себя занять, как вдруг на коммуникатор пришло сообщение от Карма Дауса. Быстро он, однако.

Время 12:00, среда. Координаты места вышлю отдельным файлом. Сообщение самоуничтожится через 10 секунд после прочтения.

Не успел я перечитать короткое послание, чтобы проверить, не упустил ли чего, и мой гаджет словно ожил и сам принялся чистить собственную память. Вот ведь зараза – надо будет обязательно учесть это на будущее и не хранить на коммуникаторе ничего важного… Я постарался вспомнить, не делал ли я чего-то подобного в прошлом, тем самым давая возможность своим недоброжелателям добраться до моих секретов, но вроде бы с этим проблем быть не должно.

Облегченно вздохнув, я уже более спокойно принялся следить за тем, как неизвестная программа, прикрепленная к сообщению от наместника, довела до конца свое черное дело, а потом и вовсе откатила коммуникатор к базовым настройкам. Несмотря на то, что я вроде бы уже смирился с происходящим, такой контроль над моим телефоном оказался уже совсем неожиданным, и я в сердцах выразился по-боцмански, смутив проходящего мимо вели в бежевом халате. Еще раз вздохнув, я задумался о том, чтобы совсем избавиться от ставшего опасным девайса, но тут на экране появились обещанные вели Даусом координаты места встречи с вивисектором. Так, ладно, загляну снова к принцессе, благо далеко уйти не успел – расскажу ей про место и время встречи, а заодно пусть проверит мой телефон, мало ли что еще из него могли выкачать.

Ами по-прежнему сидела за столиком, но уже обложилась несколькими плоскими полупрозрачными планшетами и явно устала даже на первый взгляд.

– Мак? – подняла она глаза.

Надо же, не «лорд Солдок»… Впрочем, это все мелочи.

– Бандиты назначили встречу, – процитировал я старинный телефильм, и принцесса удивленно округлила глаза. – Вивисектора можно будет найти по этим координатам в среду в двенадцать ноль-ноль.

Одновременно с этим я переправил Ами скриншот сообщения от наместника, не рискнув пересылать оригинал. А то, мало ли, еще и у принцессы телефон сбросится. Думаю, меня за такое приговорят к высшей мере наказания без права на обжалование.

– Кстати, можно будет еще проверить мой коммуникатор? А то сообщение от наместника все в нем удалило, и хотелось бы понимать, не мог ли он таким образом узнать что-то лишнее.

Я следил за принцессой, пытаясь понять ее реакцию, и вроде бы она ни капли не удивилась, услышав мой рассказ.

Загрузка...