Значение правления Наполеона Бонапарта
невозможно переоценить, ибо благодаря
ему были закреплены выдающиеся достижения Великой Французской Революции.
Вновь, вновь золото манит нас!
Все действующие лица, названия населенных пунктов, адреса и явки, секретные карты, шифры и чертежи изобретений, таинственное родимое пятно у главного героя, а также синий цвет – есть вымысел Автора.
Французская армия отступает… Великая Армия, не проигравшая ни одного сражения за столько лет! Отступает, чтобы не сдохнуть от голода в сожженной Москве, чтобы вернуться во Францию и накопить сил на новую кампанию.
Три дня назад, 24 октября, была Битва при Малоярославце, едва не закончившаяся грандиозным конфузом… Казаки атамана Платова неожиданно хлынули несчитанной ордой из-за перелеска и ворвались на высотку, где расположился штаб! Отбились, конечно, но с трудом, спасибо вовремя подоспевшим драгунам. Генералам и маршалам пришлось отмахиваться саблями и отстреливаться из пистолетов, но бородач в косматой бараньей папахе умудрился сцапать беднягу графа Дизье, стоявшего всего-то в двух шагах от императора, и, швырнув его поперек конского хребта, с гиканьем ускакать восвояси. Пленные потом рассказали, дескать, тот казак по простоте душевной всерьёз полагал, что самого Буонапарта в плен взял. Ещё бы: авантажный, высокий, дородный, мундир самый красивый – по всем статьям император!
А исход сражения – увы! Не поражение, но и не победа, ибо главная цель – прорваться сквозь заслон русских – не была достигнута. Французов выдавили на старую Смоленскую дорогу, во время летнего наступления разоренную войной. Ни жилья, ни пищи, ни фуража.
А ещё лютый мороз, от которого негде укрыться, и партизаны, свирепыми волками рвущие куски из измученной, голодной армии, и Кутузов, превосходящими силами наступающий на пятки, но слишком осторожный, чтобы дать решающий, может быть, последний, бой, исходом которого была бы окончательная победа или окончательное поражение Франции, а не унылая ничья!
Все это, взятое вместе, не давало спать, тяжелым комом забот ворочалось в сердце того, кто ещё совсем недавно победоносно прошел половину России и занял Москву, думая, что этим ставит жирную точку в этой войне. Оказалось – запятая… Как, как разрубить этот клубок, этот узел проблем?
Император стоял ссутулившись у маленького грязного окна, глядя на огромные снежинки, плавно кружащиеся в причудливом танце на фоне свинцового низкого неба. Неизменная треуголка и серый сюртук, даже сейчас, в морозы. Несгибаемый человек.
– Арман! – позвал он, не повышая голоса.
– Да, сир? – сделал шаг вперед человек в генеральской форме.
– Мы застряли, мой генерал. Проклятая зима! Проклятые русские, которые воюют не по правилам! Мы должны двигаться быстрее, чтобы сохранить солдат! Десятки, сотни обмороженных каждый день…
Наполеон помолчал, с отвращение топнул ногой. Генерал почтительно ждал продолжения. И император продолжил:
– Приказываю: бросить обоз! Оставить только провиант, боеприпасы и фураж. Все трофейное оружие выбросьте. А ценности – картины, золото, книги, серебро… Насколько я помню, там только серебра восемьдесят тонн… Найдите подходящее место и спрячьте! Поручите это верному человеку. Тому драгунскому лейтенанту с феноменальной памятью, Карсаку. Потом пусть уходят врассыпную, малыми группами, чтобы не отследили казаки. Мы ещё вернёмся!
– Будет исполнено, мой Император!
– Итак, лейтенант, сам Император Вам поручает наиважнейшее и наисекретнейшее дело…
– Да похлестните вы этих кляч!
– Бесполезно, господин лейтенант, кони устали, снег слишком глубокий… и их нечем кормить. Того и гляди, сдохнут!
– Тогда я впрягу в телеги вас!
– Вот, подходящее место! Луи! Фернан! Назад к дороге! Обеспечьте боевое охранение!
– Есть!
…
– Разгру-жай! Ящики тащите вниз!
– Merde! Как мерзнут руки!
– Золото тащите! Постройтесь цепью! Давайте, сыпьте! Кидайте сюда!
– Но, как же так, господин лейтенант!?
– Сказано, сыпь!
– Есть… Merde!
– Заряды установлены, господин лейтенант!
– Все назад! Поджи-гай!
БА-БАХ!!!
– Ого!
– Отлично! Теперь спихните туда пустые телеги!
– Уходим!