Edd Jee Последний рейд

*** 1 ***

Старый экскурсионный автобус слишком быстро катился по грунтовой проселочной дороге. Ржавые щиты, закрывавшие окна, громыхали, когда автобус подкидывало на кочках и выбоинах. На крыше, привязанные страховочной веревкой, распластались автоматчики. Просевшие от перегруза рессоры ухали, когда по днищу шоркала невысокая жесткая трава.

Солнце только начало золотить легкие облака, оповещая о начале дня. От крохотной речушки, вдоль которой бежала дорога, поднимался туман. Предрассветный холод до костей пробирал пассажиров, безмолвно сидевших на продавленных, вымазанных мазутом и прожженных сигаретами сиденьях. Люди сидели тесно, по три и даже четыре человека на двухместных скамьях. Кто-то умудрялся спать, невзирая на тряску и тесноту. Кто-то жевал брикеты из сухого пайка, запивая теплой водой из фляжки, отдающей жженой резиной.

Анжи сидела одна, обнимая тонкими руками свой рюкзак. Ее тоже донимал холод, от которого не спасала ни старая армейская роба, выдаваемая раз в полгода, ни дряхлая кожаная куртка, накинутая на плечи. И только животу, к которому она прижимала ветхий полупустой рюкзак, было тепло. Старым было все, и только оранжево-черный пластиковый браслет на левой руке был новеньким. Часы, встроенные в один из его сегментов, показывали начало шестого утра, 13 мая 29 года. В соседний с часами сегмент был вмонтирован небольшой голографический экран, показывавший историю Рейда с самого начала Новой Эпохи. Анжи часто перечитывала эту короткую сводку, тщетно надеясь, что так воспоминания перестанут от нее ускользать.

Начало конца было положено нашим собственным оружием в 2038 году, когда в самом начале зимы военные трех самых сильных держав пытались сбить зависшие над столицами и другими мегаполисами инопланетные корабли. Воцарился хаос, и следующие десять лет человечество пыталось выжить в анархии, уничтожая само себя. А о вторгшихся с неизвестной целью противниках не было никаких известий…

Анжи щелкнула кнопкой, переключаясь на следующую запись.

В 11 году по новому летоисчислению состоялось международное заседание глав восстановленных правительств, где были представлены все собранные сведения о Рейде кораблей инопланетной расы, скрывшихся после стремительного нападения с сотнями тысяч похищенных людей. И почти единогласно было решено, что для спасения людей…

Еще щелчок.

В кратчайшие сроки были изготовлены миллионы ПК – персональных контроллеров, которыми были снабжены все граждане Объединенной Земли…

Девушка, откинувшись на спинку, отключила голограф. Это все она прекрасно помнила, в отличие от того, что было больше чем полгода назад. Вообще вся память о собственной жизни была подернута дымкой забвения, и почему это происходит, и с ней ли одной, она не имела понятия.

– Че пялишься? – буркнула сидевшая напротив чуть полноватая женщина, втиснувшаяся на сиденье между двумя крупными мужчинами.

Анжи вместо ответа просто отвернулась. Она уже давно перестала отвечать агрессией на агрессию. Толку все равно от этого не было.

Пейзаж, видимый сквозь щели в грохочущих щитах, наконец-то сменился. Вдалеке показались нечеткие в утренней дымке силуэты высоток и строительных кранов. Параллельно их автобусу, по соседнему шоссе двигалась целая колонна транспорта, в основном пассажирского. Вскоре дороги слились и теперь к последнему городу они двигались единым строем.

По мере приближения город возносился все выше к небу. По обочинам стали попадаться заброшенные постройки, взирающие на разрушающийся мир пустыми провалами окон, покосившиеся бетонные заборы и остовы сгоревших машин.

– Ничего они тут стройку развели! – присвистнув, прокомментировал увиденное сгорбленный мужичонка, пристроившийся на ящике рядом с водителем. – Ну, попашем мы тут, бывало.

Привлеченные его возгласами пассажиры автобуса приникли к окнам, сквозь щели щитов разглядывая город, обнесенный по периметру странного вида стенами, вобравшими в себя многоэтажные дома с окраин.

Вскоре дорога пошла в гору, словно намереваясь заехать на огораживающую город стену. Разрушенные дома и брошенные автомобили остались позади. Скорость движения упала почти до нуля, и два оставшиеся до КПП километра автобус полз больше полутора часов. После первого пропускного пункта, где пришлось выйти из автобуса и пройти через раму металлоискателя и сканер ПК, занесший всех новоприбывших в общегородской реестр, был второй, где салон автобуса и все личные вещи были осмотрены в присутствии специально-обученной собаки, а потом и третий, после которого транспорт отогнали на стоянку.

Еще почти три часа они провели в пункте передержки, где прошли дотошный медосмотр на соответствие группе здоровья, указанной в данных ПК. Но еще задолго до обеда, когда каждому из новоприбывших пришло электронное сообщение с адресом расселения, их наконец выпустили в город.

Группами по трое, и даже по пятеро, бывшие попутчики спустились в город. Анжи остановилась у ворот, выпустивших ее из охраняемой пограничной зоны, поставила на краешек бетонного блока рюкзак и принялась снимать куртку. Солнце стояло в зените, и пекло так, что во рту тотчас пересохло.

Дорога, сбегая от ограждающей стены вниз пологим серпантином, переходила в широкую улицу, пронзающую город насквозь. Высокие, явно надстроенные для увеличения жилой площади дома, начинались почти сразу за широкой полосой отчуждения, отделявшей внутренний город от стены. И только эта дорога соединяла их. В восьми местах стена была вчетверо выше обычного, и даже невооруженным глазом было видно, что и сейчас строительство продолжалось. Уже наутро Анжи предстояло увидеть это все вблизи, таская раствор, или сваривая арматуру.

Завязав рукава куртки вокруг пояса, Анжи надела рюкзак на плечи и поспешила следом за скрывшимися среди многоэтажек людьми. Не успела она проделать и половину пути вниз, из ворот выпустили еще группу новоприбывших. Все они направлялись в сектор заселения. Обливаясь потом, девушка прибавила шагу, не желая смешиваться с неприветливой толпой.

Загрузка...