Предложение Марселя было действительно интересным, стоило это признать. Но сейчас в мои планы это не входило.
– Дай мне время, – изобразил я сожаление. – В данный момент такой суммы нет, но как только соберу – сразу же к тебе обращусь. По рукам?
– По рукам, – француз был явно расстроен. Неужели торговля проходками в иные миры была не настолько бойкой?
– Слушай, Марсель, – обратился я к парню, – а вообще многие пользуются твоими услугами?
– Товар штучный, – нехотя ответил Марсель. По всему было видно, что он утратил ко мне интерес. – Но постепенно он набирает популярность. Все только начинается, бро.
– Спасибо, Марсель, – я протянул ему ладонь для рукопожатия. – Ты меня вправду заинтересовал.
Ну вот, почему-то мне стало стыдно перед этим афрофранцузом. Что на меня сегодня нашло? Слил патрульных, чуть не нахамил продавцу приключений… Видимо, сказывается вся эта эпопея с вселенским противостоянием – я в очередной раз понял, что очень многое я несу в одиночку.
Темнокожий Марсель, помедлив, ответил на мое рукопожатие и кинул приглашение в друзья. Я его, конечно, принял, но в одностороннем порядке, просмотреть мои данные этот парень, названный в честь порта, не сможет – подобные знакомства могут быть полезны в ближайшее время, но не настолько, чтобы раскрывать все карты.
– Найди меня, как соберешь деньги, – Марсель отнесся к моему поведению с полным пониманием, видимо, многие, как и я, не стремятся раскрывать личную информацию. – Я не всегда бываю именно здесь. И еще – приведешь друга, получишь скидку, так уж и быть.
Теперь он улыбался как в самом начале нашего разговора – видимо, не терял надежды получить в моем лице клиентуру.
Мидельхейм оказался интересен лишь тем, что я повстречал здесь Марселя. В остальном это был абсолютно стандартный игровой городишко, непритязательный, с простыми квестами уровня двадцать плюс и самым обыденным выбором в магазинах. Я решил двинуться дальше, чтобы поискать что-то более интересное, но тут мое внимание привлекли две странные фигуры. Игроки в длинных черных мантиях, широкополых шляпах и масках с клювами, как у средневековых врачей, о чем-то оживленно беседовали с Марселем. Я сразу понял, что это инопланетчики – слишком уж непропорциональны были их тела для землян.
Марсель, с которым мы недавно распрощались, вновь заулыбался, глядя на меня, и активно замахал руками, показывая, что мне нужно подойти. Я приблизился к нему и неизвестным игрокам – те сразу же, как по команде, развернулись и посмотрели на меня через стекла круглых очков-консервов.
– Хочешь заработать? – без предисловий спросил Марсель. – Сможешь приблизить исполнение своей заветной мечты и побывать в чужом ареале, – заговорщическим тоном добавил он и подмигнул. Слишком наигранно подмигнул, как мне показалось.
Гфорс Алатук и Кынрс Фаламент – прочитал я имена пришельцев в черном. Представителей этой расы я еще не встречал, но удивлен, разумеется, не был. Слишком велика была вселенная и количество обитаемых миров в ней. Игроки были низкорослые, тучные и коротконогие. Это было видно даже несмотря на то, что они были закутаны в черные просторные плащи – двигались Гфорс и Кынрс, как пингвины, забавно и неуклюже.
– Наши друзья с Горсквана впервые в земном ареале, – пояснил мой знакомый француз. – Класс у них интересный – биоманты. Я таких еще не встречал, – Марсель причмокнул и покачал головой.
– Что нужно сделать? – спросил я игроков, разумеется, не собираясь сразу же соглашаться черт знает на что.
– Поводи их немного по квестам, – ответил Марсель за пришельцев. – О цене сами договоритесь.
– С чего вдруг такая щедрость? – невольно усмехнулся я.
– Они и так заплатили мне за проходку сюда, – невозмутимо ответил Марсель. – А ты, вроде, хотел побывать на Мирахе – я помогаю тебе заработать как своему будущему клиенту.
– Идет, – кивнул я. А это уже пришельцам: – Вы говорите по-русски?
– Приходится, – неожиданно густым и глубоким басом ответил один из них.
Игрок ГфорсАлатук приглашает вас в отряд
Принять Отклонить
Скрываю уровень полицейским зельем, тут патрулей можно не бояться, и выбираю первый вариант. «Пингвины», как я назвал их про себя, были двадцать пятого уровня и не принадлежали ни к одному из кланов, что меня удивило. Но это даже и к лучшему. Местные квесты, конечно, были для меня малоинтересны, но здесь сыграл банальный расчет – совместить приятное с полезным. Приятным был профит за мое время, проведенное в их компании, а полезным – прогулка по французской территории. Плюс можно будет вживую увидеть, как ведут себя «туристы» и как к ним относятся местные.
– Горскван давно подключен к Джи? – спросил я, когда мы взяли у командира стражников квест на уничтожение луговых троллей.
– Недавно, – ответил Кынрс. – Тысячу семьсот ваших лет.
Я лишь кивнул в ответ и ничего не ответил. Кало и Альтея в Джи еще и года не протянули, а тут семнадцать веков – недавно. Все относительно, если речь идет о древних вселенских расах.
– Много среди землян царей? – спросил Гфорс.
– Пока не очень, – уклончиво ответил я, с раздражением заметив, что скрыв уровень, не подумал про класс. – Мы тоже недавно играем.
Гфорс понимающе кивнул… Наверное, все же кивнул, если так можно назвать его резкое вскидывание головы.
Впереди показался первый тролль светло-зеленого окраса, который тут же помчался в атаку, едва завидев нас. В руках у «пингвинов» тут же появились какие-то гофрированные трубки, из которых вырвался порошок едкого синего цвета. Я с интересом стал наблюдать за происходящим, готовый в любую секунду оказать помощь своим новым знакомым.
Ваш статус изменен на «Наблюдатель»
До вашего вмешательства в ход боя опыт и награда вам не будут идти. Возможно повышение репутации с гильдией наставников
Тролль, на секунду замедлившись, врезался в яркое облако порошка, которое тут же уплотнилось и облепило беднягу-моба со всех сторон. И тут только я заметил, что странная синяя субстанция была не порошком. Это были миниатюрные живые существа, которые заживо жрали тролля, мгновенно покрывшегося кровавыми волдырями. Он заверещал, замахал руками, сбросив себя несколько синих комков, и ожесточенно рванулся в сторону Гфорса и Кынрса. Те неожиданно показали невероятную сноровку, быстро отскочив в разные стороны и пропустив тролля между собой. Монстр размахивал руками, пытаясь зацепить игроков, но те ловко от него уворачивались, продолжая поливать своего противника синей биомассой.
Внезапно Гфорс проделал какую-то манипуляцию со своим оружием, и гофрированная трубка с характерным звуком выплеснула из себя густое желе такого же синего цвета. По воздуху поплыл какой-то терпкий аромат, а синяя субстанция растеклась блестящей лужей по земле. Как только тролль наступил на нее, лужа заискрилась голубоватыми прожилками и застыла. Тролль яростно пытался вырваться из липкого плена, но тщетно. «Пингвины» тем временем вновь залили его хищной биомассой, и спустя минуту от монстра осталась только кровавая тряпочка. Вот так – даже сжигать останки огнем или кислотой, как это обычно проделывают с троллями, не пришлось.
– Что это? – с интересом спросил я у Гфорса, указывая на трубку в его руках.
– Агрессивная среда, – ответил «пингвин». – На нашей планете хорошо развита генная инженерия и биоконструирование.
– Она живая, ведь так? – с осторожностью уточнил я.
– Точно, – кивнул Гфорс. – И очень голодная. Подчинить ее может только биомант. Если трубкой завладеет кто-нибудь другой, скажем, ты, – «пингвин» строго посмотрел на меня через очки, – первый же выстрел окажется последним.
– Поэтому не советуем нас убивать и пользоваться нашим оружием, – видимо, пошутил Кынрс и закаркал как заправская земная ворона.
– Даже в мыслях не было, – кисло улыбнулся я. Врал, конечно – еще как было. Как ни странно, такого вооружения на аукционе я еще не встречал.
– Движемся дальше, – сказал Гфорс.
Я кивнул и пошел вслед за неуклюже переваливавшимися с ноги на ногу «пингвинами». Трудно поверить, но пять минут назад именно эти существа ловко уклонялись от атак лугового тролля. По квесту необходимо было уничтожить пятнадцать монстров, что мы и сделали за каких-то сорок минут. Сдав его, мы набрали еще несколько заданий. Платили мои спутники довольно щедро – пять миссий, и хватило бы на одно путешествие к соплеменникам Солонима, если воспользоваться выгодным предложением от Марселя. При текущем курсе кредита к доллару – сколько же тут зарабатывают местные? Теперь понятно, почему они и слышать не хотят о том, чтобы прекратить привечать инопланетян. Или это только эти двое так разбрасываются деньгами… Если так, мой знакомый афротуроператор будет локти кусать, когда узнает, сколько мог заработать на этом сам.
Гфорс и Кынрс продолжали сокращать популяцию монстров в окрестностях Мидельхейма, я же спокойно за этим наблюдал, лишь один раз вмешавшись, когда «пингвинов» окружил целый отряд крысобесов в доспехах. А потом – потом случилось то, чего я никак не ожидал. Мои мышиные фантомы, которых я предусмотрительно призвал и отправил в разведку, сигнализировали об опасности, но было уже слишком поздно.
– VivelaFrance! – раздался оглушительный вопль, и на нас из-за кустов набросился целый отряд игроков в самой простой и дешевойброне.
«Пингвины» от неожиданности смешно подскочили на месте, но уже в следующую секунду направили свои гофрированные трубки в сторону нападавших, поливая их омерзительной биомассой.
Французы надсадно кричали от боли и ужаса, когда их облепляла с головы до ног синяя субстанция. Представляю, каково это – быть заживо сожранным тысячами миниатюрных существ. Игроки, выскочившие из кустов, были сплошь низкоуровневые – максимум девятнадцатый. С пришельцами, вроде, разница и небольшая, но вот в качестве экипировки была настоящая пропасть, так что потери нападавшие несли громадные. Я тут же призвал василиска и дроида, но в бой не вступал – ошибки с патрульными я больше не повторю, а защищать «пингвинов» от других игроков я был не обязан. Наша договоренность касалась лишь прохождения квестов и защиты от мобов. Набросившиеся на нас французы оценили мой нейтралитет и, в свою очередь, тоже на меня не нападали.
«Пингвины» просили о помощи, но, в конце концов, поняли, что против своих я не пойду, и отстали. А вскоре, потеряв около пятнадцати человек, непонятный отряд добил их, оглашая окрестности победными воплями. Затем оставшиеся в живых французы молча уставились на меня, очевидно, не зная, что делать.
– Вам не стыдно? – я даже оторопел от неожиданности этой фразы, произнесенной одним из игроков.
Вперед вышел худощавый парнишка с черными волосами и острыми чертами лица. Пьер Ренуар, прочитал я его никнейм.
– Вы меня слышите? – спросил он.
– Кто вы такие? – вместо ответа уточнил я.
– А как вы думаете? – усмехнулся Пьер. – Всего лишь обычные игроки.
– Игроки, нападающие на других игроков? – задал я провокационный вопрос. Происходящее меня сильно заинтересовало – не все так однозначно во французском кластере.
– На инопланетян, – с вызовом ответил кто-то из толпы игроков.
– Именно, – подтвердил Пьер. – Франция – не проходной двор.
Последние слова он процедил сквозь зубы, а затем смачно плюнул мне под ноги.
– А из-за таких, как вы, мы теперь вынуждены краснеть перед всем остальным миром, – зло бросил Пьер, угрожающе надвигаясь на меня.
Интересно, он все же рискнет напасть? До этого мои новые знакомые ксенофобы проявляли себя более благоразумно. Или недавняя победа вскружила им голову?