Мы не знали на каком расстоянии находятся другие поисковые отряды о которых упоминал Леон, из-за этого оставаться на одном месте было слишком опрометчиво.
Уход от гипотетического преследования занял всю ночь. За это время мы углубились в предгорья, перед этим несколько раз изменяя маршруты движения и стараясь по возможности замести следы. А каждый раз когда на пути попадалась удобная возможность подняться на возвышенность мы ею пользовались, выжидали, выйдет ли кто-то на наш след.
Согласно указаниям карты деда и подсказкам Ирис мы отклонились от обычного маршрута путешественников, идущих через горы от карни к альвам, потому выследить нас могли либо очень хорошие следопыты, либо те кто мог нас отследить с помощью артефактов, например подобных временному контролю над рабом. Но с учётом того, что к утру на наш след никто так и не встал можно было судить – меры предосторожности сработали и мы скрылись, а у карни нет дополнительного артефакта для отслеживания рабской метки Мари.
Утешение небольшое, так как отец Дерека сможет создать новые артефакты или даже явится лично, а значит наша победа лишь временная. Чтобы выдержать следующее нападение, нужно становиться сильнее и теперь всегда быть настороже.
– Повторюсь, как только вы войдёте на территорию новой расы, то любая попытка отследить ваше местоположение из-за её предела станет невозможна, – Ирис порхающая в образе сокола у меня над головой и указывающая направление движения, не оставляла мои переживания без внимания.
Она внушала мне эту мысль уже не первый час. Собственно только поэтому мы всё так же продолжали движение, хотя понимали что уже относительно безопасно. Более того, мы буквально валились от усталости.
Сутки в седле – это много. Очень много. Особенно для меня, для кого верховая езда служила лишь развлечением в детстве, когда проводишь время с дедом.
И пусть звекеры оказались лучше лошадей: более плавный ход и сидеть на них намного удобнее, практически не нужно отвлекаться. Но даже так уставший и полусонный я чисто по инерции управлял ходом животных. Нюша слушалась, но всё более неохотно – всё же длительный переход без отдыха и полноценной еды вызывал недовольство у хищников.
Да и то по какой именно местности мы шли не упрощал задачу: узкая извилистая скальная расщелина. Как мы до неё добрались на данный момент я бы не признался и под пытками, так долго мы петляли среди однотипных пейзажей.
Теперь же мы оказались в месте, где любой неверный шаг и можно провалиться в трещину, а громкий звук мог ненароком вызвать обвал. Ведь порой проход становился настолько узкий, что звекерам приходилось демонстрировать свою кошачью грацию, запрыгивая на выступы расположенные выше, чтобы по ним пройти дальше.
– «Далеко ещё до цели?» – на возмущение сил банально не было, потому я задал наиболее важный вопрос.
– Границу вы прошли минут пятнадцать назад, – ответ дошёл до меня с запозданием в пару секунд. Но не успел я отреагировать, как Ирис продолжила: – Но надеюсь ты не настолько безумен, чтобы разбивать лагерь прямо посреди ущелья на холодном камне?
Мелкая зараза знала, что нужно сказать чтобы не только оправдать себя, но ещё и меня выставить некомпетентным. Однако само по себе то, что мы уже на территории цели нашего похода придавало сил.
– Территории новых рас до того как закончится их формирование и появятся жители обычно свёрнуты в отдельные карманные измерения с несколькими проходами, – Ирис не обращая на моё мысленное возмущение никакого внимания продолжала говорить: – Найти их можно только случайно, как твой дед. Хотя среди разумных высоких эволюций за ними ведётся охота. Всё дело в том, что в подобных местах можно найти уйму редких ресурсов, которые должны помочь новой расе развиваться. Также здесь монстры рождаются быстрее в несколько раз, чтобы прокачаться было проще. Ну и скрытность даёт безопасность.
Я посмотрел на Мари, но девушка держалась достаточно бодро, даже прильнув к спине звекера, что-то нашёптывала тому на ухо. Всё же у неё вторая эволюция и сил значительно больше, по сравнению со мной.
Я же крутанул кистью руки и та отдалась неприятной тянущей болью. Не перелом, но явно растяжение, которое будет донимать ещё несколько дней. Надо! Надо вкладываться в «Тело».
Впрочем, мысленные умозаключения не мешали Ирис пояснять различные нюансы.
– Более того, пока формируется территория можно повлиять на её развитие, присоединив к своим территориям, – размышляла Ирис о перспективах. – Или пробраться к истоку формирования и получить права лидера расы, – взяв небольшую паузу она продолжила, – правда номинально, как «регент» и до появления истинных представителей. Но подобный титул тоже крайне ценен и редок! Правда, везде есть нюансы. Система не даст безнаказанно разграбить и уничтожить новую расу, ведь статус «регента» наложит на его обладателя помимо прав и обязательства.
Впитав очередной кусочек информации о Последнем Мире, я задумался: а зачем мне эти знания? Ведь я точно не собираюсь становиться никаким «регентом». Мне о своей судьбе пока с трудом удаётся заботиться и в ближайшем будущем брать ответственность за целую расу я точно не намерен.
Правда подобные мысли довольно быстро выветрились из моей головы, так как после очередного поворота тропы пришлось срочно пригибаться, чтобы не удариться о каменный выступ. А когда я выпрямился, то серость камня сменилась простором: в обрамлении горных стен спряталась долина.
Обширная долина, так что дальний конец терялся в дымке тумана от множества водопадов, что с разной высоты изливали свои воды вниз. Вообще жидкости у основания долины было много – десятки озёр разной величины, в безупречной чистоте вод которых отражалось глубокое утреннее небо. Между водоёмами имелись небольшие заросли, где виднелось шевеление даже издали.
Но главное, что привлекало взор, так это несколько десятков гигантских каменных столбов, что были произвольно разбросаны по долине. В высоту они практически достигали горных стен, что окружали долину, но в отличие от последних выглядели крайне ненадёжно – словно друг на друга поставили несколько валунов разной формы. Порой даже возникал вопрос: как подобное вообще держится?
Между этими столбами и стенами ущелья в произвольном порядке тянулись лианы, словно небрежно натянутые мостки, превращая всё пространство долины в многоуровневый лабиринт.
Мы в данный момент находились где-то на его среднем уровне и перед нами предстал выбор: либо рискнуть и спуститься вниз, либо пройти по каменной тропинке вдоль одной из стен каньона в надежде найти укрытие.
– И куда теперь? – поравнялась со мной Мари. – Вниз или пока здесь останемся?
Я перенаправил вопрос Ирис, но ответ меня не порадовал:
– Когда твой дед здесь был в прошлый раз, то долина была почти полностью затоплена, не ожидала что всё так сильно изменится…
– Спускаться вниз без разведки и уставшим откровенно глупо. Да и поблизости я не вижу удобного места, – ближайший к нам склон больше напоминал обрыв, еще раз на него взглянув я поморщился. После чего обратился уже к Ирис: – «Может поможешь найти хорошее место для лагеря? Чтобы и безопасно и имелся удобный спуск вниз, такой чтобы ноги не переломать.»
– Так у тебя же есть плащ, чтобы не убиться, – ехидно напомнила Ирис.
Тем не менее в форме птицы она начала набирать высоту и сделала большой круг над долиной. Показушничает, ведь всё равно пользуется моим зрением для оценки ситуации.
– Да, звекерам будет неудобно спускаться, – согласилась с моими выводами Мари, погладив своего кошко-коня. – У них нет способностей на контроль падения. Нам самим придётся исследовать всё. Нужно найти какую-нибудь пещерку для них и вещей.
Я лишь кивнул, но при этом отметил как буднично прозвучала часть о способностях для спуска, возникло ощущение, что это настолько обыденная вещь, что даже не стоит упоминания. А у меня ничего подобного и близко нет, во всяком случае если не считать умение от плаща.
– У тебя много чего нет. Например мозга, но ничего живёшь же как-то! – уловила метания моей души Ирис и вылезла с комментарием. – Не равняй себя и местных. Они живут в этом мире десятки лет и успели нахватать десятки, а некоторые и сотни обычных и необычных умений. По большей части бытовых: для более комфортного перемещения по миру, более вкусной готовки, более простому базовому рукоделию. А был бы ты поактивнее и более разносторонним, то имел бы и ты бытовые-мусорные способности. Я бы только и успевала их отключать.
– «Не бояться падения с высоты вполне полезная способность. Вдруг с плащом что-то случится? Да и наверняка это дешевле, чем работа с артефактом. И в бою может пригодиться. Я бы не отказался от чего-нибудь связанного с управлением гравитацией.»
– Губу не раскатывай! Гравитация – это минимум редкий ранг, – возмутилась Ирис. – Но если хочешь, то я могу подсказать что сделать, дабы получить несколько полезных способностей в этом направлении. Кстати если пройдёте по тропе чуть дальше, то там имеется уютная пещерка. Как раз недалеко от одного из канатных мостиков.
Совету Ирис я последовал, тем более что идя по каменному выступу вдоль стены свернуть особо некуда. Но меня больше поразило предложение Ирис о получении способностей. У меня их было всего два и оба достались мне либо с огромным трудом, либо за немалую цену через зелья. А тут их предлагают, словно это мусор.
– Это и есть мусор – только опыт сжирает, – Ирис приземлилась на каменный выступ как раз над тем местом, где нас ожидала пещера. – Но с учётом того, что я смогу их отключить, а тут и в других специфичных ситуациях они могут быть полезны, то почему бы и нет? Тем более что базовые умения получаются всегда одинаково – местные жители многие закономерности уже вычислили. А я прожила сотни лет и знаю побольше каких-то там крестьян и даже аристократов!
Мягкий кошачий шаг неожиданно сменился скрежетом когтей о камень и Нюша подо мной зло зашипела в сторону пещеры. В ответ же раздалось протяжное «Тсс…» и из тёмного провала на каменный выступ вышло существо похожее на варана, только с парой отличий: размером оно достигало звекера, а на его спине имелись наросты. Эти выступы формировали что-то вроде гнезд – ассоциация возникла по причине того, что в них уже находились несколько птиц, что недовольно хлопали крыльями при выходе, их дома, на свет.
«Варан. Эволюция 1. Уровень 8.»
«Летучая мышь. Эволюция 0. Уровень 5.»
«Летучая мышь. Эволюция 0. Уровень 4.»
«Летучая мышь. Эволюция 0. Уровень 6.»
«…»
Ну конечно! Уютную пещерку просто обязан был кто-то да облюбовать. Даже немного странно, что всего первая эволюция. Может это показатель общего уровня монстров в данном месте?
Пока мысли мелькали в голове, шары опыта вырвались из сумок по бокам Нюши и стремительно разгонялись у меня за спиной. Летучие мыши восприняли подобный жест как угрозу и вспорхнули в воздух, всей стаей устремившись на меня.
Первый же удар кристаллов собрал кровавую жатву из малышей нулевой эволюции. Однако чёрная пакость и не думала отступать, облаком захлестнув нас, противно пища, так и норовя болезненно царапнуть. И что самое главное совершенно перекрывая обзор – так не долго и по себе шаром зарядить.
С яростным мявом, Нюша начала отмахиваться лапами и каждый удар когтей сбивал летучую мышь. Я же схватился за топор здоровой рукой и оголтело отмахивался, стараясь не подпустить тварей к лицу.
За всей этой суматохой я даже не сразу заметил, как звекер Мари, взяв короткий разбег, у меня за спиной, прыгнул вверх и оттолкнувшись от стены над пещерой, приземлился прямо за спиной варана. Одним точным ударом лапы грациозная кошка скинула его с каменного выступа. Тот покатился вниз, а миг спустя и большая часть летающей стаи отхлынула от меня, несясь за своим живым домом.
– Ну и гадость, – меня в омерзении аж передёрнуло. – Нужно добить эту пакость, а то ещё вернётся…
Однако воплотить мою мысль мне не дало то что я увидел: не успел варан докатиться до самого низа, как один из камней на склоне ожил. Вернее я подумал, что ожил камень, но по факту это огромный монстр замаскировался под валун, а завидев добычу он выстрелил длинным розовым языком, что вмиг схватил варана и рывком закинул его в рот.
«Жабот. Эволюция 3. Уровень 3.»
– Ква… – раздалось протяжное над долиной.
Помимо воли звекеры попятились прочь, вглубь тёмной пещеры. А лягушка переросток распрямилась в прыжке и с практически беззвучным «бульк» ушла под воду в центре одного из ближайших озёр. А я начал замечать, что все склоны и даже каменные столбы усеяны огромным числом крайне подозрительных валунов.
– Должна признать тут весьма занимательные зверушки, – Ирис была задумчива и меланхолична. – Но теперь я, кажется, начинаю понимать откуда взялась лягушка, что съела тебя в твой первый день, – выждав мгновение, моя помощница задала интересный вопрос. – Ты уверен, что сапоги тебе не жмут?