Поджигатели войны

Такое впечатление, что Соединенные Штаты поставили себе задачу обострить отношения с Россией и любой ценой добиваются обострения. Во всяком случае, таково первое впечатление при первом взгляде на российско-американские отношения. Америка стреляет первой, не так ли?

Еще не отгремел могучий залп «акта Магнитского», направленного якобы против малозначительных чиновников, замешанных в смерти в российском СИЗО юриста «Эрмитаж-капитала» Сергея Магнитского, а на самом деле – по российско-американским отношениям, как раздался еще один залп по этой же цели.

Суд округа Колумбия обязал российское правительство выплачивать по $50 тыс. ЕЖЕДНЕВНО иудейскому религиозному движению «Хабад Любавич» за отказ отдать движению библиотеку Иосифа Шнеерсона.

Общеизвестно, что округ, или, точнее, дистрикт, Колумбия – столичный округ Соединенных Штатов с городом Вашингтон. Суд округа Колумбия, таким образом, – это что-то вроде Московского городского суда. Суд средней, скажем, инстанции.

И вот в суде средней инстанции судья Ройс Ламберт вынес такое демонстративное и вызывающее решение.

При этом министерство юстиции США возражало против удовлетворения жалобы «Хабад Любавич», мотивируя возражение тем, что суд дистрикта Колумбия не имеет полномочий вводить санкции против Российской Федерации.

Помимо этого, министерство юстиции США заявило, что такая мера не соответствует интересам американской внешней политики и наносит ей ущерб.

Судья Ламберт принебрег все же мнением министерства юстиции своей страны и вынес решение в ущерб американской внешней политике. Основал он свое решение на предыдущем решении американского суда по делу библиотеки Шнеерсона, постановившего в июле 2011 года начать процесс передачи «Хабад Любавич» библиотеки Шнеерсона, состоящей из 12 тыс. книг и 50 тыс. редких документов, собранных поколениями семьи Шнеерсон.

Российская Федерация со своей стороны считает, что требования «Хабад Любавич», обосновавшихся в Америке, не должны были быть удовлетворены, поскольку коллекция Шнеерсона была собрана на территории Российской империи и является культурным наследием одного из народов, жившего на территории Российской империи и продолжающего жить на территории Российской Федерации…

«Хабад Любавич» видит свои требования передачи ей библиотеки Шнеерсона, в прошлом главы любавичской общины на территории Российской империи, обоснованными, поскольку считает библиотеку собственностью движения.

Юридически права в этом конфликте интересов, безусловно, российская сторона.

Почему?

Российское государство имеет права на библиотеку Иосифа Ицхака Шнеерсона, поскольку он был подданным Российской империи, правопреемниками которой являются последовательно Союз Советских Социалистических Республик и Российская Федерация. А законных наследников из семьи Шнеерсон не существует. «Хабаду» же эта коллекция никогда не принадлежала. Можно говорить лишь, что Любавичи имеют разве что моральное право на наследие Шнеерсона, как бывшего когда-то главы любавичской общины. И только.

Интересно, что и министерство юстиции США, и Министерство иностранных дел РФ обеспокоены сложившейся ситуацией.

Минюст США изрек: «Решение суда не соответствует американской внешней политике».

МИД РФ назвал вердикт суда округа Колумбия «провокационным и юридически ничтожным» и пообещал жесткие ответные меры.

Адвокаты «Хабад Любавич» заявляют, что община будет требовать ареста российской собственности в США.

Получается, что официальные представители двух государств понимают опасность деградации российско-американских отношений, скатывания их к падению до уровня отношений холодной войны. Однако министерства двух стран не могут сопротивляться инициативам частных лиц.

В случае с конфликтом вокруг библиотеки Шнеерсона это религиозная организация, мы уже знаем, что это «Хабад Любавич».

А вот «акт Магнитского» пролоббировали наши российские граждане, Борис Немцов и Гарри Каспаров в частности. Правда, поддержали закон и голосовали за него в конгрессе и сенате США противники действующего президента Обамы – республиканцы.

Получается, что государства оказались бессильны перед волей частных лиц. Частные лица не страшатся обострения отношений между Россией и США. Они не страшатся новой холодной войны и, в сущности, эту новую холодную войну организуют.

Когда-то таких называли поджигателями войны.


18 января 2013 г.

Загрузка...