Предисловие

На небесах ангел не представляет собой ничего особенного.

Джордж Бернард Шоу

Это была миниатюрная брюнетка в темно-синей юбке в стиле сороковых. Она выглядела ослепительно – настолько, что я мог ясно видеть белое сияние вокруг нее. В сочетании с мягкой улыбкой это придавало ей такой счастливый вид, что по-другому и не скажешь – она была полна жизни. Но вот злая ирония: она была мертва вот уже более тридцати лет и все же выглядела более чем цветущей. Да, звучит странно, знаю, но ведь человек действительно никогда не выглядит живее, чем после смерти. Ее звали Пикси.

* * *

Это случилось одним прекрасным летним вечером в начале восьмидесятых – хотя для англичанина практически каждый день в Австралии кажется летним. Небо было не просто голубым – это был такой глубокий оттенок цвета, который вы никогда не увидите в северном полушарии. Было жарко, но, как ни странно, это совсем не угнетало.

Перт – один из самых прекрасных городов, в которых мне приходилось бывать: гармоничная смесь старины и новизны, оживления и спокойствия, города и природы, и я наслаждался короткой прогулкой от места, в котором остановился, к дому миссис… назовем ее миссис Смит.

Я был в лекционном туре, и с миссис Смит меня познакомил человек, любезно согласившийся быть моим водителем. Она проявляла глубокий интерес к Эфирийскому обществу, духовной организации, в которой я работал (работаю и сейчас, спустя более четверти века).

Вот почему я и направлялся к ней – ответить на вопросы, связанные со сверхъестественными силами.

Она жила в пригороде, в большом красивом доме с террасой. Я позвонил в дверь, и меня провели через небольшой аккуратный коридорчик в красиво обставленную гостиную. Мы сели и начали обсуждать тему, интересующую нас обоих, – сверхъестественное.

Пока меня угощали чаем и печеньем, в комнате постепенно начал проступать образ молодой женщины. Сначала он был размытым, но становился все яснее и четче, – я как будто смотрел в бинокль, постепенно настраивая его на нужную дальность. Поначалу я, как, наверное, и вы, подумал, что это мое воображение, но выдуманные образы дрожат и блекнут, в то время как этот становился все отчетливее.

К тому же мои глаза были открыты. Я видел, что она стояла слева от меня и выглядела так же реально, как все люди. Она вовсе не походила на привидение и не была прозрачной, как голограмма. Но каким-то неведомым образом я знал, что вижу этот образ благодаря своему дару и что эта способность связана с моим внутренним состоянием.

Затем я узнал ее имя. Она ничего не говорила вслух. Имя просто вдруг возникло в моей голове.

Я не помню точных фраз, но разговор с миссис Смит был примерно таким.

– Извините, но говорит ли вам о чем-то имя Пикси? – спросил я.

Миссис Смит потрясенно посмотрела на меня.

– Да, это была моя лучшая подруга, но почему вы спросили?!

– Она здесь, – ответил я спокойно.

– Что вы имеете в виду? Она мертва вот уже много лет! – В ее голосе прозвучала нотка печали.

– Да, я знаю. На ней старомодная одежда – темно-синяя юбка в стиле сороковых. У нее для вас послание.

Миссис Смит постепенно начала понимать, что происходит, и ее лицо просияло.

– Что?.. То есть «оттуда»? О боже… Это поразительно! Вы сказали сороковые… Да, она умерла во время войны… Как она?

– Она в порядке. И хочет, чтобы вы знали, что она все еще с вами – заботится о вас.

– Как ангел-хранитель?

– Да.

Пикси рассказала мне некоторые подробности, которые я в точности передал взволнованной миссис Смит, впечатленной моими способностями медиума.

Вот только проблема: я не был медиумом.

Я вышел из дома, совершенно оглушенный тем, что минуту назад казалось совершенно нормальным и естественным. Впрочем, именно тот факт, что это было для меня таким естественным, и казался мне сейчас самым странным и неправдоподобным. Я внутренне пытался ущипнуть себя и ждал, что, наконец, проснусь.

Я не был скептиком в отношении подобных вещей – наоборот, я горячо в них верил. Просто я не знал, что и я на такое способен.

Ребенок, радостно совершающий первые шаги, тоже не знает, что однажды он сможет пробежать целую милю.

Загрузка...