Глава 3.

Следующим моим парижским визави был военный – некто подполковник де Голль…

О нём мне просто кричало моё подсознание, как только я плотно занялся французскими делами…

В голове всплывали картины страшного разгрома Франции Германией, который должен произойти в 1940-м году. Её позорная капитуляция уже через месяц активных действий…

И только… он… де Голь… «увезёт честь Франции в Лондон», как ещё скажет о нём Черчилль…будущий военный премьер Британии…

И всему этому я и собирался помешать, в том смысле, чтобы попытаться спасти Францию, а в последствии отвести страшную Войну и от своей Родины!

Ему сейчас было почти 45 лет.

С самого начала Мировой войны лейтенант де Голль принимает в ней участие … непосредственно в военных действиях. После двух ранений последовательно возвращается в строй. В звании капитана становится командиром роты. А Верденской битве в 1916 году был ранен в третий раз. Оставленный на поле боя, он уже посмертно удостоен ордена Почётного Легиона. Однако остаётся в живых, в бессознательном состоянии попадает в плен к немцам. Его лечат в госпитале и удерживают в различных крепостях. Де Голль делает шесть попыток бежать. В плену в крепости Ингольштадт он долго жил в одной комнате с нашим Тухачевским… между ними завязывается общение, в том числе и на военно-теоретические темы. Именно тогда он пишет свою первую книгу «Раздор в стане врага» опубликована в 1924 году.

Де Голль был освобождён лишь в конце 1918 года. С 1919 по 1921 год де Голль находится в Польше, где преподаёт теорию тактики, а в июле – августе 1920 года в чине майора непродолжительное время воюет на стороне Польши в Советско-польской войне.

Кстати, нашими войсками в том конфликте командовал, по иронии судьбы, как раз 28-ми летний Тухачевский.

Его войска тогда потерпели сокрушительное поражение…

Но тем не менее Тухачевский был назначен начальника Штаба РККА у тогдашнего наркомвоенмора – Фрунзе.

А после его смерти… в результате конфликтов с новым наркомвоенмором Ворошиловым подал рапорт об освобождении его от должности.

Тогда же Тухачевский и выдвинул теорию упреждающих наступательных операций и создания такого технического оснащения Красной Армии, которое бы ни одна страна мира не потянула, в том числе и СССР бы не потянул, Сталин его обвинил в попытках создать красный милитаризм, сказав ему: «В стране крестьяне ещё в лаптях ходят, а ты предлагаешь тысячи танков строить для армии».

После этого Тухачевский попал в опалу и убыл воевать в революционный Китай, где я с ним и познакомился.

Тем временем обстановка в мире меняется, угроза военной опасности для СССР возрастает, и Сталин письменно извинился перед Тухачевским за то, что неправильно оценил его предложение и был достаточно резок в его отношении. И тут же Тухачевского вернули из Китая в Москву.

– Эх-хэ-хэ… не послушался меня, – мелькнула у меня мысль, – да не только он один… все вернулись…

В 1931 году Тухачевский назначен начальником вооружений РККА, затем зампредом Реввоенсовета СССР, замнаркома по военным и морским делам, а с марта прошлого 1934-го года замнаркома обороны, в связи с переименованием.

В феврале 1933 года Тухачевский награждён орденом Ленина.

В феврале 1934 года на XVII съезде ВКП(б) избран кандидатом в члены ЦК ВКП(б).

И снова мои мысли вернулись к де Голлю…

После польской компании, тот отклонив предложение занять постоянную должность в Войске Польском вернулся на родину,

А в 1932-м году его назначают генеральным секретарём Высшего совета обороны.

Сейчас подполковник де Голль стал широко известным как автор военно-теоретических работ.

Он написал статьи «Создадим профессиональную армию» и «Как создать профессиональную армию».

А в 1934 году выходит главный труд де Голля на эту тему – книга «За профессиональную армию».

Я естественно все их нашёл и прочёл…

В своих книгах де Голль, в частности, указывал на необходимость всестороннего развития танковых войск, как основного оружия будущей войны.

В этом его работы сближаются с трудами ведущего военного теоретика Германии – Гейнца Гудериана. – Был я с Гитлером на его манёврах с картонными танками, – мелькнула у меня мысль…

В своей третьей книге де Голль прямо заявляет о необходимости создания профессиональной армии, способной противостоять любым атакам противника.

Он фактически первым во Франции предсказывает решающую роль танков в будущей войне, подчеркивая, что наличие танковых дивизий может перевернуть любую военную тактику.

В четкой и лаконичной форме он излагает проект предлагаемой им реформы и указывает, что Франции необходимо создать по крайней мере шесть линейных и одну легкую, полностью моторизованную дивизию, что будет означать серьезную подготовку к возможной войне.

Де Голль отмечает, что провести военную реформу должно государство, как и вообще обратить внимание на свою армию.

«Для государства в высшей степени политически недальновидно, – пишет он, – совершенно не поддерживать в армии идею больших свершений и вкус к широким замыслам. В результате, когда придет беда, напрасно родина станет искать людей, достойных победы. Победа дается только тем, кто всегда мечтал о ней».

Так подполковник стремится привлечь внимание не только к выдвинутой им идее, но и к себе самому.

В заключение книги де Голль вообще решается представить собственный портрет, вернее, портрет настоящего руководителя, каковым, по его мнению, он вполне способен стать: «Для того, чтобы в ближайшее время родилась профессиональная армия, для того, чтобы ей были заданы новые смысл и дух, нужно, чтобы появился настоящий руководитель, независимый в своих суждениях, непререкаемый в своих приказах, пользующийся доверием общественного мнения. Отстаивающий лишь государственные интересы, лишенный предрассудков, не думающий о завоевании сторонников, сосредоточенный только на своей задаче, проникнутый большими замыслами, вождь должен быть неотделим от армии, полностью концентрируя свое внимание на том, чем он командует, жаждущий нести ответственность. Им может быть только человек достаточно сильный, чтобы заставить признать себя, достаточно ловкий, чтобы нравиться, и достаточно талантливый, чтобы осуществить большое дело».

Загрузка...