Это и следующие два письма к прп. Платону написаны св. Феодором из г. Фессалоники в 797 году, во время первой его ссылки.
Творения в русском переводе. Ч.I. С.46. М. 1889.
Т.е. Феодор, Иосиф и Евфимий.
Савва – игумен Студийский, бывший вместе с прп. Платоном на седьмом Вселенском Соборе.
Жители г. Ираклиона.
Фессалонику.
Творения в русском переводе. Т.II. С.70. М. 1889.
Это и следующее письмо написано немного прежде того, как прп. Феодор был отправлен в первую ссылку, по поводу того, что некоторые убеждали его не восставать против незаконного брака Императора.
Двоюродный брат прп. Феодора.
Нравственные правила. Правило 12. Гл.3. Творения в русском переводе. Ч.III. С.308. М. 1891.
О подвижничестве. Правила, пространно изложенные. Вопрос 27. Творения в русском переводе. Т.V. С.132. М. 1901.
Там же. Вопрос 47. Творения в русском переводе. С.164.
Нравственные правила. Правило 72. Гл.1. Творения в русском переводе. Т.III. С.388. М. 1901.
Там же. Правило 70. Гл.37. С.387.
Написано в 801 г. по случаю облегчения народных пошлин.
Свт. Василий Великий. Творения в русском переводе. Т.II. Слово 16. С.70. М. 1889.
Имеется в виду Кносс, город на острове Крите.
Т.е. Константинополе.
В начале церковного Нового года (1 сентября).
Подвижнические уставы. Гл.33. Творения в русском переводе. Ч.5 С.387–388. М., 1901.
Написано в 806 г., по случаю избрания нового патриарха Константинопольского (после смерти свт. Тарасия)
К Амфилохию о Св. Духе. Гл.18. Творения в русском переводе. Т.III. С.244. М., 1891.
Сотирих – значит «спасительный».
Антисарх, или Антисар – малоизвестное селение.
Подвижнические уставы. Гл.21. Творения в русском, переводе. Т.V. С.368. М, 1901.
Написано в 808 г. от имени прп. Платона, когда он и прп. Феодор с близкими своими открыто прервали общение с патриархом Никифором, по случаю принятия в общение с Церковью в 806 г. отлученного эконома Иосифа.
Симеон – монах был в родстве с Императором Никифором, при котором был в то время соправителем сын его Ставракий.
Собора Неокесарийского правило 7.
Собора Карфагенского правило 83.
Написано в 808 г., также от имени прп. Платона и по тому же поводу, что и предыдущее письмо.
К Амфилохию. Правило 7. Творения в русском переводе. Т.VII. С.10. М., 1892.
См. Последование венчания.
О церковной иерархии. Гл.7. В русском переводе. 1855. С.230.
Эконом Иосиф был допущен к общению с Церковию собором 15 епископов, созванных Императором Никифором, с согласия патриарха Никифора, в 806 г.
Написано в 808 г. от имени Иосифа, архиепископа Солунского, брата прп. Феодора, по тому же поводу, что и два предыдущих письма, и по поводу нареканий на него за принятие епископства.
Это письмо и следующие два написаны также в 808 г., по делу об экономе Иосифе.
Т.е. приспособление к обстоятельствам, послабление к лицам и снисхождение к человеческим слабостям.
Свт. Григорий Богослов. Надгробное слово свт. Василию Великому. Творения в русском переводе. Т.IV. С.86 и 103. М., 1889.
Апостольское правило 29.
Житие свт. Иоанна Златоуста, написанное Палладием. Гл.15.
Т.е. императора Валентиниана младшего (IV в.).
К Амфилохию. Правило 10. Творения в русском переводе. Т.VII. С.14. М., 1892.
Собора Карфагенского правило 84.
Т.е. между молитвой брачного чинопоследования и действиями эконома.
Т.е. патриархе Никифоре.
Имеется в виду монах Симеон, к которому написаны письма 21–23.
Он был родственником прп. Феодора.
Постановления Апостольские. Кн. I. Гл.3.
Толкование на первое Послание к коринфянам. Творения в русском переводе. Т.X, кн.1. С.252. СПб., 1904.
Собора Трулльского правило 96.
Написано в 808 г, когда этот Василий, авва монастыря св. Саввы, друг прп. Феодора, находился в Риме.
Творения в русском переводе. Т.I. С.192.
См. письма свт. Иоанна Златоуста в русском переводе. Творения. Т.XII. Ч.III. С.1001. СПб., 1906.
К Амфилохию. Правило I. Творения в русском переводе. Т.VII. С.5–8. М., 1892.
Написано в 806 г.
Т.е. в монастыре близ Саккудиона. Это письмо написано в 808 г.
Написано в 809 г.