Всю дорогу до дома поросёнок дрожал, жался к папе и иногда жалобно похрюкивал, будто боялся, что его снова вернут толстому дяде. Наверно, он видел мало хорошего и ещё не успел поверить в то, что хороших людей больше, чем плохих. Поросёнок был небольшой, совсем ещё малыш, с круглыми глазками-бусинками, с удивлением и интересом рассматривал он Гошу, Антошу и маму.
А папа, который был сегодня очень молчалив, думал о том, что он совсем не знает, что делать с поросёнком, как его воспитывать и привыкнет ли новый жилец к их квартире. Но папа точно знал – все вместе они обязательно что-нибудь придумают.
Перед порогом квартиры папа опустил поросёнка на пол и сказал:
– Ну иди, герой, осваивай новые пространства.
Все хотели, чтобы поросёнок первым переступил порог квартиры, но тот немного медлил, не решаясь, оглядывался.
– Давайте я его пихну, – предложил Антоша, но мама не разрешила никого пихать. Она сказала:
– Всем надо время, чтобы привыкнуть к чему-то новому.
Поэтому все стояли и ждали, пока поросёнок осторожно подвигался всё ближе к квартире, нюхал воздух, сопел, смешно вытягивал вперед пятачок и явно что-то прикидывал в уме. И вдруг, видимо на что-то решившись, поросёнок переступил порог дома и делово посеменил в комнату мамы с папой.
– Ура! – закричал Антоша. – Теперь у нас настоящий свинарник дома!
И все зашли в квартиру.
Конечно, день был полностью посвящён маленькому гостю. Все делали вид, что занимаются чем-то важным, а сами постоянно следили – куда пошёл поросёнок, что он делает, как осматривает новую территорию, где ему удобнее, а откуда он поскорее старается уйти. Поросёнок ходил по квартире всё увереннее. В комнате мамы и папы он осмотрел внимательно кровать, попробовал забраться на неё, но это не получилось. Он долго смотрел на герань, уютно стоящую на подоконнике. Он даже попробовал пожевать штору, но она оказалась невкусной.
– Он же хочет есть! – воскликнула мама, которая любила всех кормить. Но папа решил дать поросёнку возможность хорошенько освоиться и самому путешествовать в кухню.
В детской поросёнку понравилось гораздо больше. В коробке лежали яркие, красивые игрушки и притягивали взгляд. Поросёнок взвизгнул и, как будто у него внутри была пружина, прыгнул прямо в коробку. Машинки, мячики, дудочка – всё поднялось вверх и напоминало игрушечный фонтан. Гоша побежал спасать свой грузовик, а Антоша с восторгом затаил дыхание, он решил очень скоро тоже устроить игрушечный фонтан. Поросёнок уже нравился ему, он умел играть как-то по-новому, а новые весёлые игры – это всегда интересно.
В детской поросёнок ещё немного полазил под кроватями, вытащил оттуда носок, одобрительно хрюкнул и пошёл дальше. Процессия, состоящая из папы, мамы и мальчиков, последовала за ним. В свой рабочий кабинет папа поросёнка не пустил:
– Нечего делать свинье в рабочем помещении, – сказал он.
Поросёнок немного постоял у двери, поднял голову, вопросительно поглядел на папу, как будто спрашивая: «А что же такого интересного за этой дверью?», но скоро понял, что дверь ему не откроют, и со вздохом пошёл в кухню.
Там он долго принюхивался, шуршал в углу, чем-то чавкал под столом, деловито рассматривал мусорное ведро и, наконец, застрял внутри маленькой Антошиной табуретки. Напрасно пытался поросёнок выбраться из ловушки. Он носился по всей кухне с табуреткой на спине, визжал и скользил копытцами по паркету. Пока мама не поймала его и не вызволила из западни.
– Какой же ты ещё глупый, – сказала мама. – Но ничего, ты обязательно вырастешь и станешь очень умным поросёнком.