Межпланетный пассажир

Давным-давно, когда я купил себе перед свадьбой первую и последнюю кожаную куртку, я воспылал любовью к кожаным вещам. Но изделий из кожи я больше не стал покупать, так как они мне доставались даром. Сейчас, когда настала осень, в кожаных куртках стало очень удобно ходить, и для меня настали благословенные дни, если не одно но, – я не мог выбрать куртку, чтобы в ней куда-то пойти. Дело в том, что у меня их слишком много и каждый день я мучаюсь с выбором, какую из них одеть. По моим скромным подсчетам, кожаных курток у меня около тридцати, а может и больше. Они в основном черные, но есть и другого цвета, а длина у них самая разная,– были короткие и длинные куртки. Они все в хорошем состоянии и их можно одевать и пускаться в путь. Я за ними ухаживаю: – иногда подкрашиваю, смазываю касторовым маслом, и они выглядят, как новые. Но все их я не могу носить, а предпочтение отдаю только некоторым – двум, трем. Остальные висят в чулане, всегда готовые на выход.

Иногда, мне попадались женские куртки, но на переделку, которых мне было жалко времени, и, повисев год-два в чулане, я их разрезал, а кожу складывал в мешок. И когда мне понадобилась кожа для сумки, я просто заглянул в этот мешок и выбрал необходимую кожу. Дальше было очень просто – я чертил выкройку сумки и затем их сшивал на швейной машине. Работа с кожей требовала от меня усидчивости и терпения, но я не спешил: – порой в день сшивал одну – другую деталь и откладывал работу на следующий день. Кроме того, мне надо было сшить удобную для себя вещь, и когда шил подкладку для нее, снабжал ее необходимым количеством карманов, а на лицевой стороне пришивал кармашек для использованных трамвайных билетов.

Самым сложным в этой работе оказалось вшивание молнии. Когда я шил самые первые кожаные сумки, то модель их была очень простая, и с молниями у меня не возникало никаких проблем. Но затем, когда я усложнил свою жизнь тем, что стал шить продвинутые модели, вшить молнию стало сложней. Кроме того, я никогда не покупал молнии, а обходился тем, что у меня было в мешке. Бывало так, что молния казалась добротной, но через несколько лет она приходила в негодность, так как в сумку я впихивал столько всего, что все диву давались, как в нее можно засунуть столько книг, да еще продукты, батарейки и еще много чего.

В последний раз, лет десять тому назад, когда я сшил сразу две кожаных сумки, одна, которой досталась новая молния, никаких у меня хлопот не вызывала. Но в нее не входили папки размером А4, и я пользовался ею, когда у меня не было причин таскать документы. Поняв, что не угадал с размером, я сшил более вместительную сумку, в которую запросто входили папки с документами, и потом еще одну, – просто было жаль выкидывать обрезки кожи одного цвета. Поскольку этой сумкой, в которую входили все документы, я пользовался чаще, то и нагрузка на молнию была большой, и как-то раз я вынужден был ее сменить. Долго думал, пока пришел к выводу, что можно сменить не всю, а ограничиться половинкой молнии. Нашел подходящую молнию, правда черного цвета и вшил. Она перенесла год без поломки, но потом стала расходиться. Дело, как я понял, было в бегунке, а чтобы его заменить, надо было распарывать молнию. Я пытался образумить бегунок, – стучал по нему нежно, но настойчиво, но это помогало на месяц-другой, а потом молния все равно начинала расходиться.

Настало время для решительных действий – заменить молнию, или бегунок. По трудоемкости обе операции были равнозначны. Я принес десятка два бегунков и целую молнию. Теперь все зависело от того, удастся мне заменить бегунок, или придется переставлять молнию. С решительным видом я принес сумку, высыпал все бегунки рядом с ней и решил у нее освободить все карманы. В ней ничего и не было, но вот в кармашке для трамвайных билетов меня ожидал сюрприз:– там было около тысячи использованных билетов, и когда я освободил кармашек, то передо мной оказалось целая куча бумаги. Я ездил довольно часто, и билеты складывал в этот кармашек, а когда они не входили, я трамбовал их, и ездил еще год, два. Потом была следующая трамбовка, и новые билеты занимали свое место в этом карманчике.

Гора использованных билетов взгромоздилась передо мной, и я задумался, сколько бы я денег истратил, если бы их покупал. Но я ездил по удостоверению, потом по карточке и они мне ничего не стоили. Будучи в душе альтруистом и просто практичным человеком, я сразу подумал, что, наверное, есть в нашем необъятном мире человек, которому нужны эти использованные билеты, а если так, то передо мной находилась огромная куча денег. Моя задача заключалась в том, чтобы отыскать человека или пассажира, которому они были нужны, и который смог бы меня уговорить продать за хорошую сумму эти использованные билеты.

Когда-то я был хорошим продавцом, особенно в те годы, когда я был безработным, а есть хотелось, как никогда, и я продавал нуждающимся камни, которые использовались для отсыпки дорог, – они потом шли на украшения состоятельным дамам. Потом я не раз видел эти украшения в ювелирных магазинах, и они довольно хорошо смотрелись. Судьба потом меня забросила на учебу по продажам, и я в конце даже получил диплом государственного образца. Сейчас я твердо знал, что продать можно все угодно, надо только найти покупателя.

И я начал искать покупателя на эти использованные трамвайные билеты. Друзья, узнав, что я намерен продать, начали смеяться надо мной, но, как говориться в поговорке, скоро я начал смеяться последним. В один тихий летний вечер я случайно нашел на эти билеты покупателя. Мы с этим типом ехали поздним вечером в последнем трамвае, и я заметил, что он, перед тем, как выйти из вагона, собрал все билеты с пола. Как говориться, на ловца прибежал зверь. Я его остановил и строго спросил, кто он и зачем он отбирает работу у уборщиков подвижного состава. Слово за слово, и мы познакомились. После того, как я дал ему покурить сигарет Прима, он захмелел и признался, что он путешествует в нашей галактике между населенными планетами и собирает билеты, где только их увидит.

Слушать я любил,– даже больше чем рассказывать, и от этого типа я узнал, что на разных планетах есть общественный транспорт, который не только обслуживает на какой-то планете пассажиров, но и курсирует между планетами разных звездных миров. Билеты на разный вид транспорта, как и у нас, на Земле, стоили дорого, и чтобы сэкономить и заработать, он собирал везде билеты и продавал их путешественникам с разных планет. Организация по их передвижению в многочисленных вселенных мироздания не слишком отличалась от нашей земной, – только средства передвижения были разные. Везде были перевозчики, водители транспортных средств и даже кондукторы, которые собирали плату с путешественников.

Дальше больше: я признался, что раньше тоже собирал билеты, но сейчас охладел к этому и думаю о том, куда их деть. Этот тип сразу же пришел в себя и стал просить меня, чтобы он отдал их. Но я еще долго упирался, приводил разные доводы, которые меня останавливали их продать. В конце концов, я дал ему меня уговорить. Мы договорились встретиться на следующий вечер, – я приду с билетами, а он с оплатой. Этот тип сначала хотел, чтобы я ему просто подарил билеты, но ему это не удалось, и он стал выяснять у меня, чем мне заплатить.

Сначала я настаивал на оплату в русских рублях, но потом смягчился и согласился на доллары, или евро. В крайнем случае, оплату я мог принять редкоземельными элементами, типа гафния, или лантаноидами. У этого типа не было ни русских рублей, ни долларов, ни евро, а тем более таблеток редкоземельных элементов. Начали перебирать материалы, которые были у него, и наконец, договорились о том, что плату я приму алмазами или другими драгоценными камнями, из расчета один билет – один кристалл.

Когда этот вопрос был решен, мы договорились о месте и времени, где произведем обмен, нашли пиццерию в центре города и расстались до следующего дня.

На следующий день встретились. Мои билеты были предварительно проглажены утюгом и сосчитаны. Их оказалось чуть меньше тысячи, и, гладя их утюгом на гладильной доске, я горько пожалел, что не меньше я выкинул в урну, потому что они мне мешали. Инопланетный пассажир явился с рюкзаком, в котором, наверняка были драгоценные камни.

Мы уселись на столик и процесс пошел. Я предъявил ему товар – стопки перевязанных трамвайных билетов, а он показал содержимое своего рюкзака. Я наугад вытащил из него горсть блестящих кристаллов, и после минутного рассмотрения их пришел к выводу, что оплату приму. Считать в многолюдной пиццерии сверкающие своими гранями драгоценные камни, среди которых были кристаллы самых разных цветов и размера, мне было неудобно, так как в рюкзаке их было очень много, и вес их, по моему мнению, превышал несколько десятков килограммов. Ну что, если их окажется на пару сотен больше или меньше, – я все равно окажусь в выигрыше. Пока я рассматривал кристаллы в своей руке, мой инопланетный партнер познакомился с многочисленными трамвайными билетами, перевязанными аптечными резинками, и я заметил, что глаза у него от удовольствия загорелись синим огнем.

В общем, мы остались довольными друг другом. Стопки использованных трамвайных билетов перешли к нему, а рюкзак с драгоценными камнями ко мне. Сделка закончилась. Мы обмыли ее пепси-колой, потом договорились, где можно найти друг друга, для последующих взаимовыгодных контактов и расстались.

С трудом взвалив рюкзак на плечи, я отправился домой. Когда пришел, первым делом вывалил содержимое рюкзака на кровать и тут понял, почему он был таким тяжелым. На его дне лежал сверток с двумя увесистыми слитками какого-то металла, название которого я не знал. Это не было золотом, платиной или серебром. Металл, из которого торчали какие-то грани кристаллов, был ярко-оранжевого цвета, а кристаллы были небесно-голубым цветом. Почесав свой затылок, я отложил их в сторону и занялся созерцанием россыпи ограненных разноцветных кристаллов. Они были очень красивые и прозрачные. Налюбовавшись, я рассортировал их по цвету и достал резец по стеклу, в котором был настоящий алмаз и начал проверять кристаллы на твердость.

Ни на одном из кристаллов не осталось даже намека на царапину. Оказалось, что все кристаллы оказались алмазами, и отличались только цветом. Это были цветные алмазы, стоимость каждого измерялась сотнями тысяч долларами, так как цветные алмазы очень редки в природе, а у меня их оказался целый мешок. Оставил проблему с продажей этих бесценных камней на потом, я взялся за слитки.

Звездный пассажир, видимо решил для утяжеления своего рюкзака положить эти слитки на дно, но создал для меня проблему, – я никак не мог узнать, что это за металл, а торчащие из них кристаллы голубого цвета приводили меня в восторг. Несмотря на то, что я работал с разными металлами по долгу службы, я не мог понять, что это передо мной. Оставалось обратиться к отцу моего приятеля, – он был профессором физики металлов в академии наук и наверняка определит, что это.

Я позвонил приятелю, узнал, когда его отец приходит домой и напросился в гости. Вечером я зашел в знакомую квартиру и после обсуждения наших знакомых по институту, я попросил у его отца консультацию.

Вид оранжевого слитка с торчащими из него ярко-голубыми кристаллами подверг старого профессора в шок, и после долгого молчания он сказал, что никогда не видел ничего подобного.

В общем, мой партнер принес мне кучу проблем: цветные алмазы не так-то просто было продать, а слитки неизвестного на земле металла продать было очень трудно, почти невозможно. Но я все-таки был рад, – за кучу использованных трамвайных билетов я получил груду цветных алмазов и слитки металла. Мне еще предстояло выпутаться из этой непростой ситуации и научиться продать то, что было невозможно продать. Я задумался на этой проблемой на несколько недель. Прошло уже несколько месяцев, а я еще ничего не придумал. Каждый вечер я любуюсь цветными алмазами и слитками неизвестного металла и постепенно прихожу к выводу, что может, мне их не стоит продавать? Оставить их у себя и наслаждаться игрой света в гранях разноцветных кристаллов и смотреть на небесно–голубые кристаллы, торчащие из оранжевого металла. Это так красиво…

Загрузка...