Эля пришла в сознание на кровати в незнакомом месте. Вся комната пропиталась ароматом трав. На тумбочке возле кровати стояло множество склянок с разноцветным содержимым.
Ничего не понимая, Эля села в кровати. Руки, ноги, голова вроде бы целы. Как так получилось? Самолет же разбился. По крайней мере, она помнила его падение, крики и панику пассажиров… Где она сейчас?
Немного подумав, Эля подошла к большому овальному зеркалу на стене, посмотрела в него и отшатнулась.
Она себя не узнавала. Точнее… словно увидела улучшенную версию себя. Курносый нос превратился в прямой, тонкие прежде губы стали чувственными и пухлыми, короткие светлые волосы отрасли до самой талии, и только глаза остались прежнего синего оттенка, словно лепесток василька. Овал лица тоже изменился, став более четким, а скулы казались более острыми.
В общем, складывалось впечатление, что Эля сделала пластическую операцию, причем у хирурга с «золотыми» руками.
На девушке была длинная полупрозрачная рубашка старомодного кроя. Ее подол волочился по полу. Подумав о том, не найти ли для себя более комфортную одежду, девушка начала осматриваться.
Комната выглядела не современной. Огромный шкаф с массивными ручками занимал половину стены. Сквозь узкое окно виднелось голубое небо, и ветка дерева с зелеными листьями. Странно… Ведь несколько дней назад, когда Эля возвращалась с работы домой, стояла зима! Пусть теплая, но зима.
В эту минуту дверь в ее комнату отворилась, и вошла круглолицая женщина в длинном платье с ярким фартуком. Она всплеснула руками:
– Дочка, зачем ты встала с постели! Я тебя не для того четыре дня выхаживала, чтобы ты снова потеряла сознание!
– Ма—ма? – неуверенно произнесла Эля. А незнакомая женщина продолжала с надеждой на нее смотреть.
– Элайза, дорогая, с тобой все в порядке? Я волновалась, что ты уже не очнешься…
– Кажется, я потеряла память, – выдала Эля первое, что пришло в голову, – ничего не помню. Кто я, где живу… Мама, как я заболела?
– Чуть не утонула у нас в реке. Я же говорила, что там есть водовороты. А ты все равно убежала с подружками. Хорошо хоть вытащили, спасли. Но ты в беспамятстве пролежала несколько дней. А теперь, видно, придется с тобой, как с малым дитем, возиться…
Эля вздохнула. Настоящая Элайза, похоже, утонула. А она, Эля Беркутова по неизвестной причине заняла чужое тело. Судьба или Бог подарили ей второй шанс. Она ведь хотела жить. И, даже после измены мужа, мечтала о счастье.
Значит, отныне она станет Элайзой.
– Я быстро все вспомню, мама!
В ту же секунду, перед ней пронеслась чужая жизнь. Элайза была дочкой травницы, муж которой умер во время войны. Она была не самой послушной дочерью, постоянно шалила, не любила учиться и мечтала выгодно выйти замуж, навсегда забыв о травах и рецептах зелий.
Но Эля не собиралась быть такой же, как эта глупышка. После того что случилось в ее мире, она поняла, что надеяться только на мужа – дело бесполезное. Нужно самой работать, учиться, владеть знаниями, за которые будут платить деньги. Тогда уж точно не пропадешь.
Все соседи удивились тому, как изменилась Элайза. Никаких глупых шуток, гулянок и дорогих платьев. Дочь травницы Ивы стала тихой и спокойной девушкой. Днем она помогала матери в лавке, по вечерам училась грамоте и письму, а также читала книги, посвященные медицине.
Увы, это спокойная жизнь вскоре закончилась. Через год дочь травницы заразилась редкой болезнью от одного из покупателей. И снова умерла…