Глава 5

В доме Эрд не разговаривал с Армин, разве что, вздохнув, обмолвился парой фраз про кухню, её, стажёрки, спальню и кучу остальных комнат, куда девушке ходить нельзя. Под запретом оказался личный кабинет куратора, куда можно только со стуком и только при очень большой необходимости. В лабораторию и артефакторную можно ходить когда угодно, но никогда и ни под каким предлогом не приближаться ни к хозяйской спальне, ни спускаться в подвал. Нарушит обещание – вылетит так быстро, что не успеет произнести и звука. Эрд даже готов был раскошелиться на огромную сумму неустойки в случае отправки Армин домой до окончания стажировки.

– И вот ещё, – он обернулся к Армин, когда собирался идти к себе. – Выходи в город в чём-нибудь поприличнее, если не хочешь попадать в неприятности.

И Армин осталась одна во мраке коридора, в конце которого была её спальня. Комната ей досталась вполне сносная, просторная и даже с будуаром, куда вела потайная дверь в виде ростового портрета прекрасной дамы. Смотрела она на новую хозяйку спальни свысока своего положения в обществе и роста – в родословной красавицы явно не обошлось без эльфийских кровей. Чуть раскосые изумрудно-зелёные глаза, слишком бледная кожа и волосы с едва заметным жемчужным отливом явно указывали на это. Хмыкнув, Армин принялась разбирать вещи в свете магических огней. Ну хоть это хорошо, не придётся убивать зрение при свечах, от которых никакого прока.

Сменная одежда отправилась на спинку стула, её Армин наденет завтра. Собираясь в дорогу, она как чувствовала, что надо захватить с собой простенькое платье, что ж, вот оно и пригодится. Магические инструменты перекочевали на свободные полки, а посох к изголовью кровати. Вряд ли ей придётся им воспользоваться посреди ночи, но чем Смерть не шутит, пусть будет под рукой. Последними Армин вытащила из сумок конспекты с увесистыми книгами. Вот он, бич всех студиозусов, от их тяжести на плече теперь красные следы от ремня. Практическая астрология, Конфигурация осквернённых стихий и Тёмноруническое искусство Арнольда Торнхольма и многие другие не менее тёмные научные труды теперь стояли стройным рядком в книжном шкафу. Надо сказать, он не был пуст, в нём остались книги от прежней хозяйки комнаты.

Из любопытства пробежавшись взглядом по корешкам, Армин поняла, что ничего интересного здесь почитать точно не получится. Любовная поэзия Нижнегорья, пф, скукотища. Сказание о рыцаре Эльстане и леди Трисольде, Лунный стол короля Эртура, Девять кругов любви… Ох. Армин закатила глаза в надежде, что Эрд не заметит, если из дома исчезнет парочка ненужных книг. Или десяток…

Но об этом она подумает потом, а пока стоило хорошенько отдохнуть. Кровать в спальне, безусловно, радовала. Мягче, чем в ученических кельях, о чём ещё можно мечтать? После ванны Армин не удержалась от соблазна и прыгнула в чём была прямо на воздушные перины. Они мягко приняли в свои объятия, и адептка тут же отключилась.

– Помоги мне!

Крик из темноты. Голос такой знакомый, но сквозь сон не получается вспомнить, чей именно…

– Ари!

Домашнее имя слышится так отчётливо… Даже сокурсники, с которыми Армин была во время учёбы дружна, редко звали её так. А в этом голосе столько надежды!

– Ари, помоги мне! Не верь ему!

Голос звучал, обволакивая со всех сторон, а темнота вокруг такая, что ничего не видно. Только отчаянный зов о помощи. Любые попытки зажечь магический огонь оказывались тщетными. Магия не работала в этом пространстве, и это пугало Армин не меньше неизвестности.

– Кто ты?

Осторожный крик в пустоту.

Армин попыталась шагнуть туда, где находился тот, кто так отчаянно её звал, но отголоски эха мешали сориентироваться в пространстве.

– Не верь ему никогда и ни за что! Он тебя погубит!

– Кто?

Она продолжала осторожно идти вперёд мелкими шажками, тьма вокруг и не думала рассеиваться, а под ногами могло оказаться что угодно.

– Где ты? Скажи мне, я найду тебя!

– Близко и далеко, – ответил мне голос.

Армин почувствовала, как чьи-то прохладные руки притягивают её к себе. Этот кто-то носил шёлковые одежды, а от его кожи исходил незнакомый сладковатый запах. Что это? Она не знала ни одного цветка, который пах бы так же.

– Свобода или смерть,– произнесли над самым ухом. – Я так больше не могу, и ты дашь одно или другое.

Когда Армин, вскрикнув, села в постели, через прорезь в шторах в комнату проникла серая сырость утра. За окном было пасмурно, но солнце ещё не взошло. Проснуться от дурацкого сна в такую рань то ещё удовольствие, но она хотя бы точно не опоздает к куратору. Армин была более чем уверена, что Эрд Ши'и вряд ли похвалит, если она проспит в первый же день стажировки. Она встала с постели и, зевнув, потянулась.Шкура на полу приятно грела босые ступни, ну, хоть какая-то радость с утра. Умывшись, Армин наскоро причесалась перед зеркалом, пытаясь соорудить на голове какое-то подобие причёски. Ходить с распущенными волосами и раздражать этим местных не стоило, поэтому пришлось повозиться с плетением косы.

Если раньше Армин каждое утро видела в зеркале белую лохматую моль, то теперь походила на бедную девочку сиротку из приюта какой-нибудь святой Дженасии. А уж когда влезла в своё платье, то ещё больше убедилась в том, что привлечь лишнее внимание в таком виде будет попросту невозможно. Разве что какая сердобольная старушка накормить захочет. Или жреца позвать для обряда успокоения, если суеверная попадётся.

Пока Армин приводила себя в порядок, солнце уже вышло, разбавив утреннюю серость. Самое время позавтракать, а если повезёт, получится и на рынок сбегать. Эрд предупреждал, что слуг и поваров он не держит и живёт в уединении, так что придётся заботиться о себе самой. Пробежавшись взглядом по полкам, Армин быстро поняла, что на кухне, увы, выбор продуктов был не слишком велик. Кое-как совладав с печкой, Армин поджарила на сковороде чёрный хлеб и бекон до хрустящей корочки. Эх, залить бы ещё это дело яйцом и присыпать зеленью, была бы красота. Но увы, чего не было, того не было и, не без недовольства думалосьАрмин, список продуктов, которые стоило купить на рынке, всё разрастался. Эрд что, воздухом питается? Или держит секретную кладовую в своей комнате? Ответа на этот вопрос долго ждать не пришлось…

Загрузка...