Арина Попова Полюби и дорисуй. Шпаргалка для учителя

Иногда полезно забыть, что ты учительница…

Начало

«Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня».

Антуан де Сент-Экзюпери

О чём эта книга?

Семья и школа. Сотрудничать или конфликтовать? Предъявлять претензии или договариваться? Учителя озабочены отсутствием интереса родителей к учебной деятельности детей. Родители страдают от чрезмерных нагрузок, жалуются на черствость и равнодушие педагогов. Все совершают ошибки. И это – нормально! Мы просто люди. Нам не дано запрограммировать себя на безупречное поведение. По природе человеческой всем свойственно ошибаться. Не существует идеальных родителей и учителей, плохих и хороших детей. Своим детям мы всегда будем наносить психологические травмы. Делать глупости и неверные шаги.

Как этого избежать? Расслабиться и вместе учиться с удовольствием. Стараться понимать новое и двигаться дальше. Не застревать во взаимных претензиях и обидах. Взявшись за руки, идти вперед. Вести наших детей в светлое будущее через любящее настоящее. Только через любовь, доверие и принятие.

Десять лет я работала в школе. Пришла к выводу, что учителем быть – не профессия. Быть учителем – это жизнь! Мной дорога с детства была намечена. Не искала обходных путей. Я благодарна, что люди мне доверяли обучение и воспитание своих детей. Старалась быть для них самой правильной, а иной не смела быть. Ведь не только мудреным правилам, важно было счастью ребят научить.

Почему всего десять лет? Что важного и ценного почерпнула? С какими трудностями столкнулась? По какой причине ушла из учительства?

Ответы на эти и другие вопросы, вы узнаете из реальных школьных историй об отношениях учителей, учеников и родителей. Расскажу о важности видеть в каждом ребенке личность. Вы получите рекомендации от психолога, как дорисовать ребенка, дать ему крылья и возможность поверить в своё исключительное право на счастье.

Моя задача осветить волнующую тему взаимоотношений семьи и школы. Найти золотую середину между “равнодушными родителями”, которые не занимаются своими детьми и гиперопекающими, которые тотально доминируют, опекают и закрывают все потребности детей, лишая их самостоятельности.

Эмоциональная безопасность детей, учителей и родителей должна стоять на первом месте. Пора освободиться от чувства вины, тревоги и опасности. В таком состоянии невозможно сотрудничать. Душевные силы уходят на психологическую защиту. Так хочется, чтобы лучше, радостнее и интереснее стало взаимодействие учителя с детьми. И там, где раньше была огромная проблема, появится место для легко решаемой задачи. Родители, сотрудничая с педагогом, поймут, как важно поддерживать авторитет учителя в глазах ребенка. Учителя задумаются о том, как стать другом и наставником для учеников, партнером для родителей.

Самая главная ценность в школе – ребенок.

Раскрывая сильные стороны характера, делая акцент на самых даже малейших успехах мы, взрослые, помогаем детям понять окружающий мир и людей. Мир безопасен. Мир хороший. Каждый человек хороший! К сожалению, нам не привыкать калечить детей новомодными методиками и постоянно проверять на соответствие стандартам. Может, пора привыкать их просто любить?

Родителям и учителям важно найти общий язык. Чтобы потом на этом языке говорить с детьми. Есть способы сформировать желаемое поведение, сохранив хорошее отношение и нервные клетки. Нельзя просто день за днем вести уроки, скучно и однообразно. Ученики все видят. Они подражают учителям. Задача учителя жить с интересом. Развиваться. Быть в творческом поиске. Стремиться к заветным целям. Тогда не будет выгорания.

Это относится и к родителям. Будьте примером своим детям. Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Я поделюсь техниками саморегуляции и релаксации. Применяя их на практике, улучшится физическое и психическое здоровье всех участников этого треугольника. Расскажу о важности золотых минут и зеленого цвета. Как играть интонациями и при этом оставаться искренними, не повышая голос.

Кто я?

Женщина. Счастлива замужем 27 лет. Пять раз мама. Учитель начальных классов и преподаватель экономики. Семейный и перинатальный психолог. Сексолог. Танцетерапевт. Сертифицированный мастер телесной практики Добаюкивание по авторской методике Виктории Аверкиевой.

Чем могу быть полезна?

Консультирую индивидуально. Сопровождаю беременность. Провожу авторский онлайн – марафон "Все в твоих руках" Сопровождаю в трехнедельной практике «БлагоДарю». Постоянно участвую в разных женских встречах. «Ужин в Платьях», «Экстатик дэнс», Трансформационные игры – мои любимые приоритетные направления саморазвития. Работаю над собой через 21- дневные аскезы. Осознанно встала на гвозди. Каждый день по одиннадцать минут посвящаю гармонизации себя.

Какая я?

Я бываю такая разная, то капризная, то прекрасная. Недавно мне по-дружески выдали диагноз: нарциссическое расстройство личности. Рациональное зерно есть. Я, действительно, убеждена в собственной уникальности, особом положении, завышенном мнении о своих талантах и достижениях. Поглощенная фантазиями о своих успехах, я ожидаю, безусловно, хорошего отношения от окружающих.

Большую часть жизни я занята поиском восхищения для подтверждения своей уникальности и значимости. Но при этом, я умею проявлять сочувствие, уважая чужую и собственную свободу. Долгое время пыталась контролировать мнение окружающих о себе. Надевая маску публичности, жила не своей жизнью. Боялась обидеть, ранить, сказав правду. Теперь, отбросив всю эту ненужную шелуху, я открываюсь миру.

Для чего я пишу?

Мне есть о чем рассказать. Я могу делиться знаниями. Вдохновлять. Продвигать веру в гуманную педагогику. Показать взрослым, что на самом деле, дети тоже люди. Бог послал мне пять детей. Это самая лучшая школа жизни. С каждым ребенком сложилась своя уникальная история взаимоотношений. Они совершенно непохожие. И в этом главное преимущество. Я учусь у своих детей быть мамой.

Хочу ли я помогать людям?

Как верно сказано – помоги себе сам. Хочешь изменить мир – начни с себя. Я не хочу никого насильно спасать. Мы сами творцы своей реальности. И все, что происходит в нашей жизни сейчас – это часть узора совершенства.

Как я пишу?

Максимально просто, без научных фраз, заумностей, перебора в терминологии, используя разговорный стиль языка.

Хочу ли я рассказать о себе?

Однозначно да! Для каждого человека самый интересный объект – он сам. Раз выдалась такая возможность, то буду откровенничать.

Что меня мотивирует?

Моя природная наблюдательность. Вот снег пошел, а на языке уже рифмы танцуют. Слышу обрывки разговора и дорисовываю начало и возможный финал.

Какого возраста мой читатель?

Нас учат писать книгу так, чтобы она была понятна ребенку шести лет. Конечно, информация в первую очередь рассчитана на женскую аудиторию: учителей, мам, бабушек.

Что волнует моего читателя?

Семья. Личная жизнь. Отношения с близкими. Домашние заботы. Воспитание детей, проблемы поколений. Вопросы психического здоровья. Нехватка положительных эмоций. Он желает уйти от трудностей и неприятностей, связанных со школой. Хочет найти взаимопонимание с ребенком, с учителем.

Поможет ли вам книга?

На вкус и цвет – товарищей нет. Обесценить можно все. Поможет тем, кто готов чуть-чуть докрутить и дорисовать свою существующую реальность.

Как читать книгу? Первые три главы наполнены событиями моего детства, взросления. Экспертная часть начинается с четвертой. И только в заключении будет та самая шпаргалка, ради которой весь этот движ и затевался.

Я не претендую на роль экспертного эксперта. Не ставлю задачей учить учителей. Я сама до сих пор учитель по призванию души. И все чаще ловлю себя на мысли, что хочу вернуться в школу. Понимая, что привычные стереотипы не работают, ищу новые способы и методы. Постоянно повышаю квалификацию и готова щедро делиться своими наработками. Уважаю ваше время, дорогие читатели. Выбирайте, в каком порядке читать. Уверена, что обязательно найдете ценность для себя.

Желаю всем читающим и пишущим удивительных открытий.

Если книги кто-то читает, значит, их надо писать.

Искренне ваша, Арина Попова.

Загрузка...