– Я хочу играть! – кричал Поль, дергая Матиаса за футболку. – Дайте мне поиграть! Моя очередь!
Он часами наблюдал за тем, как его близнецы-братья играют в настольный теннис, и ему было очень скучно. За окном шел ливень, а он ненавидел сидеть дома взаперти. Ему было нечем себя развлечь. Он хотел бегать по траве посреди участка, тогда как его братья с радостью были готовы и дальше оставаться в своей большой белой многоэтажке в тепле и сухости.
Матиас игнорировал его, поэтому Поль стал наступать на ногу и тянуть за футболку Флорентена. Когда они все выходили поиграть, близнецы должны были приглядывать за младшим братом. Полю было всего три года, он был на два года младше них, но хотел делать все то же, что делали они. Он следовал за ними повсюду как тень.
– Ну хорошо, давай, это будет смешно, – сказал Флорентен, вручая ему ракетку. – Она размером с твою руку!
Матиас запустил подачу, и мяч пролетел мимо Поля. Он едва сумел его разглядеть. При второй подаче Матиас пробил по мячу еще сильнее. На этот раз Поль заметил мяч, но у него не было ни единого шанса успеть среагировать на него.
– Да хватит, давай полегче с ним! – смеялся Флорентен. – Он всего лишь ребенок. Ты должен дать ему шанс.
На этот раз мяч полетел гораздо медленнее, и Поль, сильно сосредоточившись, пробил по мячу, перебросив его обратно через сетку. Он отскочил от самого края стола и упал на пол до того, как Матиас успел дотянуться до него. Поль выиграл очко – и его брат был этим недоволен.
– Какое удачное попадание! Ты где такому научился? – спросил Матиас.
Поль пожал плечами – он не первый год наблюдал за своими братьями! На улице становилось все темнее и темнее, а он становился все лучше и лучше в настольном теннисе. Он был настроен покрасоваться перед старшими братьями, и ему помогало то, что у него был природный талант ко всем видам спорта. Матиас и Флорентен испытали облегчение, услышав, что мать зовет их с верхнего этажа:
– Мальчики, пора идти домой!
Если они играли с местными мальчишками в футбол, Йео обычно приходилось кричать шесть или семь раз, прежде чем ее сыновья наконец вернутся домой. «Все решал последний гол!» – таким было их обычное оправдание, которое они приводили, спешно моя руки перед тем, как сесть ужинать. Но сегодня, в отсутствие футбола, они пришли на ее зов сразу же. Она услышала топот их маленьких ножек, поднимающихся по ступенькам, что вели в их квартиру.
Резиденция Ла Ренардьер в Руасси-ан-Бри была не лучшим местом для жизни, но и далеко не худшим. Йео была очень благодарна за то, что их окружали такие дружелюбные соседи. Большинство семей, живших в Ренардьере, приехали во Францию из африканских стран, таких как Гвинея, Сенегал или Мали, и они обожали делиться своей музыкой, танцами и готовкой. У Матиаса, Флорентена и Поля было много друзей, с которыми они могли играть, и пока они были вместе и держались неподалеку, Йео знала, что они в безопасности.
– Привет, мам, что у нас на ужин? – спросил Матиас, забегая в дверь и прыгая на диван.
Внезапно маленькая квартирка вновь наполнилась шумом и пришла в движение, хотя обычно Йео предпочитала, чтобы мальчики играли в футбол, потому что после игр они всегда возвращались домой изможденными и вели себя тихо.
– Курица, рис и бобы, – ответила она. И хотя она очень много времени проводила за работой, Йео всегда старалась следить за тем, чтобы ее растущие мальчики питались правильной, хорошей пищей.
– О-х-х, только не снова! – крикнул Флорентен, но Йео была слишком занята раскладыванием еды по тарелкам, чтобы обращать на него внимание.
– Чем вы сегодня занимались? – спросила она, когда они уселись за стол есть.
– Мы играли в настольный теннис, и я победил! – радостно хвастался Поль.
– Нет, не победил! – одновременно крикнули близнецы. Флорентен дал младшему брату легкий подзатыльник.
– Ну, почти победил, – ответил Поль с дерзкой улыбкой, которую так любила Йео.
«По крайней мере, они разрешают ему присоединяться», – думала она про себя, накладывая им на тарелки второе.
– Надеюсь, завтра не будет дождя, – сказал Матиас с полным ртом. – Нам нужно продолжить тот футбольный матч – моя команда гораздо сильнее твоей!
Флорентен не был уверен на этот счет:
– Да ни за что, мы всего на два гола отстаем – и мы победим!
Так проходил каждый вечер в доме семейства Погба, но споры всегда были дружескими. Йео была так рада, что ее сыновья не дрались друг с другом.
– Я могу поиграть с вами завтра? – спросил Поль, и его братья вдруг затихли.
Каждую неделю он спрашивал, и каждую неделю они отвечали «нет». Он все еще был слишком юн и мал, чтобы играть с большими мальчиками, а для ребят помладше он был слишком хорош. Он уже умел очень сильно бить по мячу, и ему больше не было весело весь день напролет носиться с мячом, обыгрывая других игроков. Он хотел нового вызова.
– Когда тебе исполнится четыре, ты сможешь поиграть с нами, обещаю, – говорил Флорентен.
– Тебе не понравится. Тебе будет больно, и ты заплачешь, – прибавил Матиас, но Поль уставился на него. У него не было настроения для грубых шуток. Он был достаточно крепок, чтобы играть, и достаточно смел, чтобы отбивать колени и продолжать играть.
– Кто-нибудь хочет мороженого? – спросила Йео, и внезапно все снова стало хорошо.
Она всегда знала, как сделать так, чтобы ее мальчишки вели себя примерно. Они были хорошими мальчиками, но порой ей приходилось проявлять к ним строгость. Она хотела, чтобы они научились отличать дурное от хорошего, чтобы избегать проблем в подростковом возрасте.
– Итак, чья очередь помогать мне с мытьем посуды?
Матиас показал пальцем на Поля, который показал на Флорентена, который показал на Матиаса.
Йео засмеялась:
– Что ж, в таком случае нам придется помыть ее всем вместе!