Семинар

На семинаре можно обсудить примеры воспитания своего характера, преодоления своей лени, слабости, на пути к достижению определённых целей и задач. Привести примеры проявления характера других людей.

Урок 13 «Самооценка»

Лекция

Очень важна правильная самооценка. Человек должен правильно оцинивать свои мысли, речь и действия. От этого зависит вектор (направление) его дальнейших мыслей, речи и действий. Если человек, правильно ориентируется в своих мыслях, речи и действиях, то его ждёт успех и удача. Неправильная ориентация, может привести к ошибкам и ухудшению отношений с другими людьми. Обычно, люди стараются быть похожими на других, известных людей, лучших в своей профессии. Музыканты, артисты, спорсмены хотят быть похожими на известных музыкантов, артистов, спортсменов и это – замечательно. Стремление к идеалу – один из путей к совершенству. Для детей свойственен максимализм, т. е., желание, не только быть похожим на свой идеал, но и достичь высоких результатов в музыке, спорте и др. Одним из критериев самооценки, является объективная оценка своих сил, способностей и возможностей. Если, вы чувствуете физическую слабость, вы понимаете, что вам необходимо заниматься физкультурой и спортом. Занятия шахматами помогают развить умственные способности. Занятия музыкой помогают развить, не только, умственные способности, за счёт улучшения деятельности обеих полушарий головного мозга, во время игры двумя руками на музыкальном инструменте, но и улучшить координацию обеих рук, зрительно-слуховую координацию, не говоря уже, о приобщении к высокому искусству, к духовности, которую несёт классическая музыка. Выступление музыканта на концерте, сопряжено со стрессом, как и выступление спортсмена на соревновании. Они воспитывают в человеке выдержку, силу воли, развивают память, умение в нужный момент сконцентрироваться и показать свой лучший результат, что бывает очень нужным в нашей жизни. Правильная самооценка помогает решить все поставленные перед нами задачи, потому, что мы знаем, что все эти задачи нам «по плечу», т. е.. мы в состоянии их выполнить и сделать это на хорошо и отлично. Побеждает не только тот, кто силён и умён от природы, а тот, кто идёт к своей цели медленно, но верно, постоянно прилагая усилия и приближаясь к ней.

Семинар

Урок 14 «Выбор»

Лекция

В будущем, всем вам предстоит не только закончить обучение в общеобразовательной школе, но и продолжить своё обучение в институтах или сразу пойти работать. Поэтому, вам необходимо уже сейчас задуматься о своей будущей жизни, о том, чем бы вы хотели заниматься, когда станете взрослыми, потому, что, когда вам исполнится 18 лет, вы обязаны будете учиться в высших или средних специальных учебных заведениях или работать, приносить пользу себе и другим. В мире существует множество различных профессий – Учителя, которые учат детей в школах. Дают детям знания, учат детей думать, анализировать (находить лучший вариант решения задачи), развивают мышление детей, учат правильному и здоровому образу жизни. Врачи, которые лечат людей в больницах и поликлиниках. Хирурги делают операции больным, педиатры лечат детей, стоматологи лечат зубы. Строители строят дома, в которых мы живём, заводы и фабрики, на которых трудятся рабочие и инженеры, которые создают новые машины, корабли, ракеты, на которых, может-быть, вы будете ездить, плавать, летать в космос. Музыканты играют на различных музыкальных инструментах в симфонических, духовых оркестрах, оркестрах народных инструментов, преподают в музыкальных школах. Артисты театра и кино, артисты балета выступают на телевидении, в театрах оперы и балета. Учёные разрабатывают новые двигатели, машины, разрабатывают новые лекарства, медицинские препараты. Военные охраняют наши границы и мирное небо над нами. Работники Службы Охраны заботятся о нашем покое и порядке на улицах наших городов и сёл. Работники полей и лесов снабжают нас фруктами и овощами и много других профессий. Некоторые из вас, уже сейчас, наверное, кроме учёбы в общеобразовательной школе, учатся в музыкальной школе, школе искусств или в спортивной школе.

Семинар

Лекция плавно переходит в семинар, на котором дети делятся своими интересами. «Кто из вас, ходит в школу дополнительного образования? Поднимите руку».

Урок 15 «Цель»

Лекция

Если, каждый человек будет говорить то, что думает, делать то, что говорит – то все его желания сбудутся. Для того, чтобы добиться своей цели, человек должен постоянно концентрироваться на том, что он хочет достичь. Если, его внимание будет постоянно сконцентрировано на достижение цели в мыслях,, действиях, то цель непременно будет достигнута. Например, вы хотите стать отличником учёбы и после окончания школы поступить в престижный институт. Тогда, вы будете внимательно слушать учителя на уроках, хорошо делать домашнее задание и готовиться к каждому уроку. Если вы, одновременно с учёбой в общеобразовательной школе, обучаетесь в музыкальной школе, школе искусств или в спортивной школе, то вы должны научиться правильно распределять своё время, чтобы его хватало и на обучение в общеобразовательной школе, и в школе дополнительного образования. Также, надо следить за своим здоровьем и заниматься физкультурой и спортом, распределять своё свободное время, чтобы успеть сделать домашнее задание и хорошо учиться в двух школах. Можно порекомендовать вам повесить на стену «Расписание уроков и выполнения домашнего задания на неделю вперёд», но такое расписание, которое необходимо неукоснительно соблюдать, потому, что, поставив перед собой определённую цель, пообещав себе выполнить что-то, вы не должны отступать, так как, отступление от поставленной цели, будет похоже на обман. Поэтому, вы можете поставить на первую неделю цель-минимум (маленькую), на вторую неделю, если вы выполнили всё, что было задумано в первую неделю, поставить задачу посложнее и так далее, двигаться к цели, шаг за шагом, постепенно и неторопливо, но уверенно и твёрдо.

Семинар


Урок 16 итоговый «Судьба»

Повторение и закрепление пройденных тем: «Мысли», «Самооценка», «Выбор», «Цель»,

которые порождают «Судьбу» человека.

Лекция

На прошлых уроках мы говорили о том, откуда появляются наши мысли, как они влияют на нашу речь, как речь влияет на наши поступки, как наши поступки формируют наши привычки. Как наши привычки формируют характер. Как самооценка и выбор, помогают нам в достижении наших целей. Сегодня мы поговорим о том, как наши мысли, речь, действия, привычки и характер – формируют нашу судьбу. Судьба – это результат, который мы получаем после того, как наши мысли начинают воплощаться в нашей речи, действиях, привычках и характере. В зависимости от направления наших мыслей, речи и действий, которые мы совершаем каждый день, формирующих наши привычки и характер – мы получаем конечный результат, т. е., судьбу. Судьба у всех людей разная. Если кто-то усердно трудился, был внимателен на уроках, слушал то, что говорит учитель, выполнял все домашние задания – тот будет хорошо учиться и получит хорошее образование, а значит и хорошую специальность, хорошую работу. Будет получать высокую зарплату, будет хорошо жить и ни в чём не нуждаться. Тот, кто был невнимателен на уроках, учился на тройки, не сможет поступить в институт, получить высшее образование. Конечно, такие люди своим трудом на заводах и фабриках будут приносить большую пользу людям, сохдавая машины и поезда, корабли и самолёты, на которых будут совершать поездки другие люди. Какой путь выберет каждый из вас в будущем, какая судьба вас всех ожидает, сегодня зависит от ваших мыслей, речи и действий, привычек и характера.

Семинар


Загрузка...