1

Статья подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 13-03-00310 а.

2

Записано одним из авторов из выступления К. Геберта на семинаре в Таллине в 1998 г.

3

Этот индекс избран нами по причине его относительной простоты и прозрачности, а также достаточно высокой степени точности и диверсифицированности страновых показателей (в сравнении, например, с рейтингами Freedom House).

4

В этой выборке нет одного важного типа современных недемократических политических режимов – тех, которые в силу тех или иных причин не вступали на путь транзита. Можно предположить, что это связано с разными обстоятельствами: они «слишком бедные» или «слишком богатые», либо там «слишком много порядка» и все под авторитарным контролем, «вовсе нет порядка», т.е. это «неудавшееся государство».

5

Согласно данным Всемирного банка: Чехия – 11,209 долл. (1990); Словения – 11,827 (1990); Эстония – 6,959 (1991); Венгрия – 8,721 (1989); Литва – 8,846 (1991); Словакия – 7,609 (1989); Польша – 5,474 (1990); Латвия – 7,169 (1991); Румыния – 5,317 (1989); Хорватия – 9,699 (1990); Болгария – 5,711 (1989); Украина – 5,505 (1991); Македония – 5,656 долл. (1990).

6

По данным ПРООН: Чехия – 0,897; Словения – 0,857; Эстония – 0,872; Венгрия – 0,893; Литва – 0,881; Словакия – 0,897; Польша – 0,874; Латвия – 0,868; Хорватия – 0,857; Болгария – 0,865 и Македония – 0,857 (высокие уровни РЧП на старте трансформаций); Румыния – 0,733 и Сербия – 0,797 (средние уровни).

Загрузка...