Когда мы слышим слово «бизнес», мы сразу представляем себе какую-то компанию, организацию или корпорацию, которые что-то производят или оказывают какие-то услуги, подставляем себе станки, оборудование, сотрудников, сложные производственные процессы, и многое другое.
На самом деле в переводе с английского бизнес (business) также означает дело или деятельность, приносящие выгоду и необходимые для жизни.
По сути, бизнес – это не обязательно компания с сотрудниками, бизнесом (делом) может быть любая деятельность, которой человек занимается для того, чтобы получать выгоду. Заметим, когда человек работает наёмным сотрудником, он также стремится получать выгоду. Этой выгодой может быть не только зарплата, но и другие моральные и материальные поощрения или блага.
В этой книге мы будем использовать слово «бизнес» в вышеуказанном значении и продемонстрируем истории разных людей, у которых есть бизнес с сотрудниками, а также истории предпринимателей и профессионалов, которые увлечены своим делом, но работают индивидуально.
Я глубоко убеждена, что любой бизнес или деятельность создаются изначально исходя из идеи помощи окружающим и улучшения или упрощения жизни, а во вторую очередь – для извлечения прибыли. Последовательность должна быть именно такой. Деньги – немаловажный атрибут бизнеса, не должны стоять во главе. Сначала принеси пользу окружающим, потом получи выгоду. Причём деньги – это уже следствие, и мерило. Чем больше пользы получают клиенты, тем больше дохода получит компания.
В противном случае – это грабёж. Получение дохода без предоставления пользы – это из разряда преступных действий.
Я не говорю о том, что нужно делать исключительно благотворительный бизнес, и всех одаривать бесплатными благами. Важно именно намерение. Первоначальное намерение при создании любого бизнеса должно быть улучшение какой-то области жизни, упрощение каки-то функций, упорядочивание, повышение эффективности и сроков, вкусная еда и т. д.
Конечно, есть много примеров, когда какие-то сферы бизнеса зарабатывают очень много, притом не несут никакой пользы, но о них мы не ведём речь в этой книге, чаще всего это либо криминальные, либо нечестные бизнесы, которые «долго не живут». Такие мы не продвигаем.
Если мы посмотрим на самые успешные, долго существующие, процветающие бизнесы, мы можем увидеть, что их создатели изначально пытались решить какую-то проблему, с которой сталкивались многие люди, и хотели облегчить жизнь большого количества людей. Так были созданы автомобили, чтобы можно было быстрее передвигаться, появились стиральные машины, чтобы облегчить жизнь женщинам, а потом и посудомойки, телефоны, появился интернет, самолёты и многое другое.
Появление любой вещи изначально было нацелено на упрощение, улучшение, ускорение жизни, а также на принесение удовольствия.
Если вы даёте потребителю именно то, что он ожидает, и это помогает ему решить его проблему, у вас никогда не будет проблем с клиентами, с доходом, и люди будут сами передавать вас из рук в руки.
Если мы посмотрим на историю, как зародился бизнес, ещё до появления денег кто-то производил что-то ценное и полезное и обменивал на такое же ценное и полезное. Первоначально был натуральный обмен. Кто-то пёк хлеб, а кто-то держал корову и делал молоко и масло, они обменивались. И было бы странно, если бы пекарь дал плохой продукт производителю молока. Тогда даже идеи не было создать плохой или халтурный продукт. Потом такой обмен стал неудобен, и производители придумали заменитель, символизирующий какое-то количество продукта, так появились деньги. По сути, деньги символизируют продукт или пользу, поэтому они вторичны. Поэтому чтобы получить деньги, необходимо что-то произвести, а, соответственно, необходимо приложить усилия и постараться.
Но со временем в обществе начались спекуляции в отношении денег, и появилась идея, которая сейчас активно продвигается: «Меньше делать, больше получать». Так у нас появились МММ, различные финансовые пирамиды, нестабильные биржи и большое нежелание трудиться. Всё это привело к появлению некачественных товаров, финансовым махинациям, нежеланию платить за оказанную работу, несправедливой оплате труда, инфляции, безработице, росту преступности из-за неспособности работать, снижению уровня ответственности и многим другим перекосам. Всё это, к сожалению, поддерживается на глобальном уровне разными нечистыми на руку людьми.
Следствием всего этого становится ухудшение экономики, условий жизни, снижение покупательской активности, прокрастинация, нежелание и неспособность людей брать на себя ответственность и созидать.
Когда занимаешься любимым делом, которое приносит пользу окружающим, уверенность в себе и гордость за себя увеличиваются, а это придаёт ещё больше сил и мотивирует создавать больше. Соответственно, в таком бизнесе не настанет выгорания, так как будет присутствовать постоянная мотивация. И не будет возникать вопрос, как себя мотивировать, как не выгорать, где брать энергию? Занимаясь полезным делом или бизнесом, вы будете производить энергию как электростанция.
Цель этой книги – вдохновить и показать, но если во главе бизнеса стоит принесение пользы и желание улучшить существующую ситуацию, то успех возможен.
На страницах этой книги вы прочитаете истории разных предпринимателей и профессионалов, которые выбрали своё дело по принципу принесения пользы. Они все увлечены тем, что делают, и действительно улучшают мир вокруг.
Как это работает, и почему вам нужно мне верить? Представьте, вы идёте в хороший грузинский ресторан в Грузии, с настоящим грузинским гостеприимством. Там вы по-настоящему чувствуете, что о вас очень заботятся, вас там действительно хотят от души накормить всем самым вкусным и сытным. Вам приносят огромные порции, горы зелени и мяса, напитки льются рекой, вас не хотят отпускать. Вы выходите очень сытым и очень счастливым и готовы оставить «на чай» больше того, что вы заплатили за ужин, потому что вы остались безумно довольны. А теперь представьте, вы идёте в очень дорогой ресторан в центре столицы, где вас уже на входе встречают оценивающим взглядом, во всём чувствуется холодность, даже в улыбке официанта, и не покидает ощущение, что здесь нет дикого желания вас накормить, а есть желание просто на вас заработать.
То же самое чувствуют и клиенты. Они очень чутко чувствуют разницу, когда вы хотите на них заработать, а когда вы действительно хотите им помочь решить какую-то задачу.
Мы должны видеть в нашем клиенте не его кошелёк и сколько денег он нам принесёт, а в первую очередь мы должны видеть в нашем клиенте, какую задачу мы можем помочь ему решить, с какой проблемой справиться, какой цели достичь, что улучшить. Деньги же появятся как следствие того, что мы действительно ему помогли.
Такой клиент будет с радостью вас советовать своим близким, друзьям и приятелям, с радостью оставит о вас отзыв и будет стараться вас продвигать, так как тоже начнёт заботиться о вас и о том, чтобы ваше дело процветало.
Более того, делая что-то полезное кому-то одному, вы запускаете цепную реакцию распространения пользы, особенно когда вы это делаете неоднократно.
К примеру, педагог, который помогает молодым людям становиться интеллектуально развитыми, потом эти ребята устроятся на ключевые или важные должности, начнут создавать что-то полезное для окружающих, так растёт и уровень общей разумности, люди совершают меньше ошибок, соответственно, жизнь становится более предсказуемой и более счастливой.
Или возьмём, к примеру, сферу красоты: стилисты, визажисты, парикмахеры делают женщин красивыми, а значит, они становятся счастливее и увереннее в себе, они приходят домой в хорошем настроении, и у семьи тоже улучшается настроение, муж, глядя на красавицу-жену, в хорошем настроении идёт на работу, и у него все дела спорятся.
Человек, который заботится о здоровье, начинает чувствовать себя энергичным, уверенным, сильным, он теперь может решить любые задачи, он показывает хороший пример окружающим, они тоже начинают вести здоровый образ жизни, а те, в свою очередь, показывают хороший пример своим знакомым, и таким образом, можно привести к оздоровлению целую нацию.
И так далее. Любое полезное дело приносит пользу не только в момент, когда оно было сделано, но и продолжает по цепочке приносить пользу другим.
В книге представлены истории авторов из сферы красоты, производства, консалтинга, и даже индивидуальные специалисты – педагоги. Вы узнаете истории создания их дела, почему они выбрали именно его, как они к этому шли, с какими сложностями сталкивались. Все истории о бизнесе и делах их создателей, которые были движимы идеей принесения пользы своим клиентам и потребителям.
Авторы также делятся полезной информацией и просвещают читателя, поэтому, читая эту книгу, вы не только вдохновитесь, но и получите возможность узнать о разных областях деятельности.
Вы узнаете, как вы можете улучшить своё здоровье, применяя в пищу свежее сыродавленое масло, через что проходят девушки, открывающие бизнесы в сфере красоты, как нужно правильно планировать своё время, чтобы успевать всё задуманное, окунётесь в инновации и технологии, получите уроки жизни от педагогов, которые сделали преподавание главным делом своей жизни, а также историю творческого поиска и открытия своего таланта.
Этой книгой мы хотим вдохновить каждого читателя заниматься именно тем делом, которое приносит максимальное удовольствие и пользу окружающим. Хотим вдохновить не бояться заняться своим делом. Если вы ещё находитесь в сомнениях и в поиске себя, надеемся, что у вас появятся идеи и понимание того, в каком направлении вы хотите развиваться.