Глава 3

Словом, засиделись мы надолго… Гость ещё много чего поведать успел, чем зародил в моей душе семена нехилого такого сомнения. Что-то мы все явно проглядели. Но, что именно? Да и Витька не остался в долгу, подкинув для размышления некоторые неизвестные нам пока «новости». И все, как одна, – хреновые. Ох, чую я – не просто так этот разговор он затеял!

Уже дома, разбираясь в материалах, которые я получил от обоих собеседников, я всё время ловил себя на мысли, что какое-то абсолютно очевидное обстоятельство мы все дружно зевнули. Но какое же? Ничего пока в голову не приходило…

А задумку, что обстряпали наши мастера тайных дел, пришлось принять к исполнению. И по большому счёту было прекрасно понятно – почему выбрали именно нас.

Во-первых – сам Крутоярск. Здесь не имелось настолько тяжких последствий, как в Старопетровске, но неподготовленному человеку лезть на его улицы – это прямая дорога. Куда?

Дык понятно же…

Для начала – к медикам. Это если успеют дотащить…

А потом – и на погост, куда ж ещё? Ибо иммунитета ко всей этой гадости, что сейчас пропитывала дома и улицы данного города, не имелось ни у кого.

Кроме нас…

Да, наше всегдашнее проклятие ныне обернулось неожиданным благом. Ну, откровенно говоря, даже и в этих условиях у меня не имелось ни малейшего желания лезть в эту дыру. Мало ли как там всё ещё выйдет? Так что, воля ваша, но я этот вариант приберегу совсем уж напоследок…

И уже под утро, заканчивая читать отчёты поисковых группировок, я обратил внимание на один, казалось бы, совсем малозначительный факт.

«…для временной остановки мною выбрано было здание бывшего КПП на въезде в город. Здание относительно неплохо сохранилось, кое-где в окнах ещё уцелели стёкла. Заняв помещение, мы выставили посты охраны, и я разрешил людям передохнуть. Отдых прошёл вполне спокойно, нас никто не беспокоил. А связист даже ухитрился подзарядить севшие аккумуляторы у радиостанции…»

Подзарядить?

Это, простите, каким таким образом?

Перелопатив бумаги, выясняю – никаких генераторов или иных источников питания в группе не имелось. Но он это сделал! Как?!

Что ж… будет повод ещё раз подергать за хвост моего старого товарища.


– Да просто всё… – пожимает плечами худощавый парень – связист разведгруппы. – В розетку воткнул!

– Где это?

– А там комнатушка небольшая имелась… Раньше в ней, наверное, что-то типа подсобки было. В других-то помещениях даже проводки на стенах не осталось – всё повыдирали! А там, под кучей всякого хлама, на стене розетка отыскалась. Я чисто по привычке туда тестером ткнулся – есть напряжение! Ну, я, не будь лопух, сразу же и за зарядками побежал. Такой шанс упустить – это же совсем бараном быть надобно!

– Хм… Надо же… А что, в той комнате провода не выдрали?

– Так там старый шкаф набок завалился, вот под ним-то и не видать было ничего.

Порасспрашивав его ещё минут двадцать, удовлетворённо киваю – мол, всё ясно, спасибо за помощь. Парень встаёт с места, и уже через несколько мгновений за ним хлопает входная дверь.

– И зачем тебе всё это было нужно? – интересуется Озеров. – Учти – это нам крупно повезло, что гостя охраняют те же ребята, что тогда поиски производили! А то пришлось бы за ними посылать… а это – время!

– А ты так и не воткнулся?

– Ну кое-какие интересные вещи он всё же рассказал…

Усмехаюсь и подсаживаюсь ближе к столу. Беру блокнот собеседника и переворачиваю страницу. Взяв карандаш, ставлю цифру «один».

– Первое! Откуда в розетке напряжение? Как обеспечивалось энергопотребление города? Не знаешь? Так выясни! Это уж, милок, именно твоя работа – не чья-нибудь ещё!

Особист кивает и, отобрав у меня блокнот, что-то туда записывает.

– Разберёмся…

– Второе! Кто, а главное – зачем снял электропроводку? Было бы это ещё где-нибудь – так я первый бы удивился тому факту, что она ещё уцелела! Но в Крутоярске? Там, где, по твоим словам, никто не уцелел?

И это действительно так. Электропровода и всякая электроарматура – ныне суровый дефицит! Те же розетки, к примеру… попробуй найди! Да, их где-то там делают… но менее востребованным данный товар не стал – да и не скоро ещё станет. Так что бригады демонтажников их снимают с великим бережением повсюду, где только можно.

– Третье! Как сказал связист, люди, демонтировавшие провода, никуда не спешили – работали аккуратно, ничего и нигде «с мясом» не выворачивая. И как же так вдруг получилось, что они именно эту розетку прозевали? Заметь – окон в помещении не имелось!

– И? – пожимает плечами мой друг. – Это-то здесь при чём?

– А при том, что никакие осадки повредить розетке не смогут! И тот, кто о ней знает, всегда может её найти! Раз там есть напряжение, то не буду сильно удивлён, если кто-то и об этом в курсе…


Задача задачей, а никто не подписывался решать все вновь возникающие вопросы «в одну харю». В конце-то концов у Озерова за спиной мощная структура, связи во всех областях и хорошие концы в том самом правительстве. Вот пускай и пашет! А от моих прямых обязанностей я покудова не освобождён. И спрашивать в первую очередь будут именно за это! В первую очередь – я торговец! А всё прочее… оно как бы довеском идёт. Хотя… уже и не скажешь – что более значимо? Без информации и раньше прожить было трудно, а уж сейчас…

Но торговая вылазка завершена, собираемся в обратный путь. Пора уж и домой!


Особых приключений по дороге не произошло, и вскоре на горизонте замаячили хорошо знакомые очертания Города. Первым делом – в Совет! Отчёт о командировке – это святое! Костьми ляг – а своевременно предоставь!

Вот три дня на подбивание бабок и ушло…

Но попутно, не прекращая основной деятельности, я исподволь выбирал ребят для будущей вылазки. А в том, что она станет непростой, никто уже и не сомневался. Мельком видел Витьку, он только вчера появился в городе. Озабоченный по самое не могу. Сочувствую… Но тут уж ничем не помогу – у каждого из нас своя полянка, там и паши!


А Василиса ходит медленно – ждёт прибавления. Больше лежит в углу на подстилке, она у неё мягкая – я давно уже озаботился на эту тему… Но при моём появлении обязательно встаёт и подходит за полагающимися поглаживаниями. Вечером забирается на кровать и укладывается сбоку, я даже одеялом её накрываю. Кошке, в принципе, и так не зябко, но это уже своеобразный ритуал – мол, я тебя люблю и оберегаю! Периодически забегают ребята из курсантов – приглядывают за животинкой. Это у них такая нагрузка – у нас тут каждый котёнок на учёте! А что ж вы хотите – предмет экспорта! Обалдеть вообще… суровые отморозки торгуют котятами…


– Вот! – на стол передо мной плюхается тяжёлая папка. – Что просил – то и получи! Надеюсь, ты не станешь впредь докучать мне праздными вопросами?

– И что это за хрень? – с подозрением кошусь на серую обложку. – Сборник анекдотов?

– Ну ты и сказал!

– Ну ты и спросил! Когда это я тебе обещал, что не буду вас более вопросами мучить? Нет уж! Взялся за гуж – пляши!

– Хм… – чешет в затылке особист. – Там вроде бы иное продолжение…

– Так это посреди обычных людей! А у нас тут ноне…

– Времена суровые – соцдействительность! – подхватывает шутку Озеров. – Ладно… Читай, не стану тебе мешать.


«…энергоснабжение городских предприятий и объектов инфраструктуры осуществляется по линии магистральной ЛЭП, с распределением подводимых мощностей на две подстанции – «Ясное» и «Котлы»…

…в случае аварии и при особой необходимости разрешается задействовать резервные источники питания – дизельные аварийные энергоустановки по схеме 3…

…при длительных перебоях энергоснабжения надлежит принять меры к обесточиванию подстанции «Ясное» с выводом её в резерв и параллельным отключением объектов гражданской инфраструктуры. Энергопитание особо важных объектов осуществлять по схеме 4, задействовав в этом случае специальные резервные энергоустановки «Алтай»…»


Поднимаю вопросительный взгляд на Озерова.

– «Алтай» – что за штука такая?

– Атомная станция малой мощности – слыхал?

– Охренеть – не встать! И что, у нас такие были?!

– У нас были всякие. Даже плавучие. Они, кстати, и сейчас есть – и даже работают!

– Гонишь!

– Вот те крест! – стучит себя по груди особист. – Такими вещами не шутят!

– И ты хочешь сказать, что вся эта машинерия функционирует и сейчас?

– Передвижная установка «АТГОР» на автомобильном полуприцепе способна была выдавать 3,5 мегаватта тепловой и 0,4–1,2 мегаватта электрической мощности. Служить она может шестьдесят лет, а перезагружать ядерное топливо в неё необходимо один раз в десять лет. А есть ещё и «Унитерм» – та намного мощнее, да и работать без перезагрузки может лет пятнадцать с момента запуска. Судя по сохранившимся записям, там не только эти фиговины могут быть…


Так…

И какую хрень там разрабатывали?

– Научно-исследовательский институт – «НИИ‐141» – исследования в области генетики растений и организмов. Комбинат «Заря» – производство лекарственных препаратов широкого профиля. Объект Росрезерва «Каменистое» – хранилище НЗ и спецфонд… – открывает папку на нужной странице Витька. – Учти, то, что ты прочёл сначала, – это только «НИИ‐141»! По прочим объектам информации пока не нашли.

– То есть?

– А то и есть! Тогда, знаешь ли, как-то вот не до подробной инвентаризации всего и вся было… Да и прилетело много куда! Словом, часть документации утрачена.

– Так… – Усаживаюсь поудобнее и начинаю загибать пальцы. – Ты поправляй меня, если я совсем уж дикую хрень пороть стану, лады?

Особист мрачно кивает.

– Мы имеем – потенциально, разумеется! Так вот, мы имеем частично функционирующую электросеть. Что само по себе представляет неслабый интерес! Согласен?

Возражений не последовало.

– Поскольку я сильно сомневаюсь, что резервные источники энергии работали в момент нападения, там есть кто-то, кто в данном хозяйстве разобрался и смог их запустить. Не исключаю, что эти люди и ранее трудились в указанных тобою конторах. Возможно, что как раз по этой части…

Молчание.

– Позволь мне истолковать это как знак согласия. То есть эти люди (ибо вряд ли это один человек) как-то ухитрились выжить во время атаки и даже с голоду потом не окочурились! Что, кстати, они там едят?

Озеров пожимает плечами.

– Полагаю, что на складе НЗ чего-нибудь сохранилось…

– Думаю, что и с водой у них в таком случае особых проблем нет. Продолжим!

И ещё один загнутый палец.

– Не померли, сыты и есть где жить. Думаю, что слышать они тоже много чего могли. Но – никак себя не проявили и на контакт ни с кем не пошли. Почему?

Витька разводит руками.

– Причин могло быть много… Та же зараза – она ведь и на самом деле там присутствует. То, что они не померли, ещё мало о чём говорит – другието копыта поотбрасывали! Да и кроме того… были же там и разведгруппы из внешнего мира – чего они с ними-то на контакт не пошли?

– Ты, пожалуй, поройся по своему ведомству, лады? Чует моё сердце – не всё тут чисто…

– Добро.

– И ещё! Чего они сейчас-то хотят? И как это может быть связано с нападениями на наши караваны? Что-то же вы в этом плане нащупали? Не просто так этот городок всплыл!

– Всё?! – задумчиво смотрит на меня контрразведчик.

– Мало?! Так я ещё пяток пунктов легко тебе набросаю! Тока свистни!


Когда-то эта дорога была оживлённой трассой – по ней ежедневно проходила целая куча всевозможного автотранспорта. Потом, в силу известных событий, движение резко поусохло – вплоть до почти полного исчезновения. Но сейчас на дороге опять наметилось оживление, правда, уже не только автомашины, хватало и гужевого транспорта. Но всем надо ехать! Так ли уж принципиально – на чём именно? Не пешком – так и уже хорошо!

Не остался сей факт и без внимания властей – на давным-давно заброшенном пикете ГИБДД появился княжеский пост. В смысле – не сам князь, разумеется, тут службу нёс, а его дружинники. Пришлось проезжающим отстёгивать толику малую и им. Но не зазря – озоровать на дороге стали меньше. Княжеские люди даже и ремонт кое-какой сделали, подсыпали просевшее полотно и починили мост. Поэтому народ особо не бухтел – понимали, на что идут их деньги. Ездить и впрямь стало удобнее – благодаря починке моста дорога сократилась на добрый десяток километров. Да и дружинники на бывшем пикете были парнями нормальными, около них всегда можно было и на постой расположиться. Чуток «благодарности» ребятам – и можно спокойно спать, они позаботятся. Никто не побеспокоит твоего сна… Это был, так сказать, внеплановый приработок дружинников, но народ ничего против данного «бизнеса» не имел. Благо и плата была совсем необременительной. Спокойная ночь того стоит!

При всей внешней благожелательности дружинники, нёсшие здесь службу, были парнями серьёзными и вполне могли навешать основательных люлей хоть кому – что пару раз и доказали. Всевозможная бандота этот урок усвоила, и к пикету никто более не совался.


А у князя хватало ума не накладывать свою лапу ещё и на это. Один из бывших дружинников даже небольшой магазинчик тут держал. Не бог весть что, но на прокорм вполне хватало! Живущий при дороге всегда с неё кормится – это закон!


Так что ещё один остановившийся на ночлег обоз никого не удивил – это было в порядке вещей. Распрягши лошадей, обозники стали привычно устраиваться на ночлег. А один из них потопал на пост – пообщаться с дружинниками и высказать им свою благодарность. Размеры оной были давно установлены, и много времени эта процедура не заняла. Переписав для порядка имена владельца обоза, старшего ватаги охранников и конечный пункт следования, дежурный получил от гостя небольшой мешочек, который и убрал тотчас же в стол.

– Через полчасика, как твои ребята заснут, я к вам патруль направлю. На горочке они встанут, так, чтобы между вами и лесом быть. Вы когда уходить собираетесь?

– Утречком… часиков в восемь…

– Патруль ночью сменят, и сменщики будут там до девяти часов. Норм?

– Лады, добазарились! – кивнул обозник.

Обычный разговор, обычный торговый караван… ничего особенного… Никто не увидел и не услышал ничего, что вызвало бы хоть какие-то подозрения.

Вполне обыденным был и патруль – трое дружинников с ручным пулемётом. Заняв позицию на холме, они прикрыли спящий лагерь. Чуть позже с холма вышел также и дозорный – таков был заведённый порядок.

И если первый, добросовестно протопав по кустам час, вскоре вернулся назад, то второй ни в какие кусты не полез, а направился сразу же к лагерю. Не доходя которого, присел в небольшой ложбинке, чутко прислушиваясь ко всем шорохам.

Долго ожидать не пришлось, со стороны обоза послышались осторожные шаги.

– Кто идёт? – окликнул патрульный.

– Да это… до ветру я!

– Не шибко ли далёко?

– В самый раз!

Закинув за плечо автомат, дружинник поднялся с места.

– Ну, поздорову…

– И тебе не хворать! – протянул руку подошедший. – Что тут у вас нового?

– Тихо всё… Обычные купцы, переселенцы какие-то недавно проезжали. Ничего интересного!

– Хм… Странно!

– Бывает… – пожал плечами патрульный. – У вас там как?

Гость протянул руку.

– Чегой-то тут… – наклонил голову дружинник. – Ух ты!

– А ты думал! – усмехнулся гость. – Чай, не лыком шиты!

– И где вы только берёте такие штуки? – запихивая принесённое добро в карманы, удивился патрульный.

– Места надо знать… Значит, говоришь, ничего особенного пока не слыхать?

– Нет. И в Павловск всё больше обычные купцы шастают…

– Эм-м-м… А этот-то городок здесь при чём?

Патрульный усмехнулся.

– Ну ты хоть мне-то ваньку не валяй, лады? Не хужее многих, соображалка-то работает ещё! Вам ведь именно это направление наиболее интересно, так ведь? По всем моим прикидкам – пойдёт туда вскорости караван!

– С чего бы это?

– А оттудова уже третий гонец намылился! И все – спешно! Чегой-то там их припёрло…

Гость кивнул.

– Ясно. То есть скоро и к ним кто-то пойдёт?

– Наверняка! Только как я вас оповестить-то вовремя успею?

Собеседник некоторое время молчал, что-то обдумывая.

– Ладно, этот вопрос попробуем решить… А ты – поосторожнее будь! Мало ли…

– Не лох – соображаю! – усмехнулся патрульный. – Ладно, я к своим. А то, кто их там знает, взволнуются вдруг… как же – ещё когда ушёл-то!

Загрузка...