Велознакомство

Предыдущая часть книг о крымском путешествии закончилась на том, что мы, спустившись с горы Ай-Петри, шагали по трассе. Папочка Медведь отлучился по делам после водопада Джур-Джур и всё ещё не вернулся из важной поездки. Так что мы шлёпали впятером.

Что примечательного может случиться с медведями, которые неспеша перемещаются вдоль дороги со скоростным движением? Вроде ничего необычного – идёшь себе да идёшь, песенки напеваешь, вопросами разными задаёшься и ни о чём существенном не думаешь. Так ты, дружок, представляешь себе подобное путешествие?

Ан нет, всё у нас было куда интереснее, и что ни час, то происшествие, открытие или встреча. Вот, например, шли мы, переходя трассу с жаркой стороны на теневую, да думы свои обсуждали. И тут на нашем пути диво дивное возникло – деревья стоят в кадках. Это был огромный магазин с подворьем, в котором продавались диковинные растения.

– Ма-мама… – Юджин Джуниор начал дёргать меня за лапу, одними глазами спрашивая: что же это творится, разве так можно? А старшие медвежата поразевали рты.

– Да, лапочки, и такое можно встретить на дороге. Это не мираж от усталости.

– Я думал, только цветочки сажают в горшочки, – начал было Джордж, но запнулся, задумавшись.

– А чем дерево отличается от цветочка? – я пожала плечами. – Такое же растение, что и бонсай Горилл у нас на кухне.

Наш бонсай получил это имя, ибо ствол его выглядит точь-в-точь как лапы огромной гориллы.

– Это как если бы медведя посадили в кадку и приказали в ней расти, никуда не двигаясь! – возмутился Сеня.

– Вы просто набалованы тем, что живёте вольною жизнью да видывали много, – улыбалась Первая Мамочка.

– И даже не столько ваша личная жизнь, сколько опыт и встречи, случившиеся на пути, говорят вам, как думать, – подхватила я.

– Лес вон давеча встречали живокаменный, и теперь не так-то просто перечеркнуть свободу ума и порассадить всех по местам. А ежели вы Домой мысленно вернётесь, то наш пёс Гал тоже сейчас на цепи у будки сидит. А сами вы вон как возмущены мыслью, что медведя в горшок можно посадить и заставить в нём сидеть, – произнесла Королева Медведица, которая, как и положено Королевам, честна и справедлива.

– Мамочка, но как же деревьям в горшочках жить? – вопрошал Джордж, выпучив глаза и проходя мимо такого дерева.

– Каждый сам судьбу выбирает, дорогой. Не пытайся понять кого-то с другим опытом, коли не бывал на его месте, – отвечала Кью.

– Просто знай, что всякому живому существу Звёздное Небо своё место отводит. И когда кто-то не согласен с выданным положением, он просто берёт и меняет свою жизнь, – вторила я, начиная мысли или договаривая их за Королеву. Эдакий у нас был дуэт – говорили вдвоём как одна. Взрослым медведям не обязательно обсуждать между собой вслух то, что они могут говорить малышам интуитивно.

– И что, если оно захочет выйти, то просто уйдёт? – спрашивал Джордж, указывая одними глазами на дерево в огромной кадке.

– Да, именно так! – уверила Первая Мамочка.

– Просто перешагнёт корнями за пределы своей тюрьмы и зашлёпает прочь, куда понесут корни, – кивала я.

– Тогда не понимаю, почему они все стоят в ряд, как солдатики, и просто ждут, когда их купят! – качал головой Сеня.

– Не нравилось бы, не стояли! Ведь никто не будет жить так, как его не устраивает.

Дальше мы шлёпали уже не оборачиваясь на странные растения, к которым малыши сперва чувствовали жалость. Теперь их глаза сияли – они поняли, что это собственный выбор.

– Я всегда буду жить вольно! Вот вырасту взрослым и буду делать что хочу, – смеялся Сеня.

– Сыночка, ты абсолютно прав. Когда вырастешь, сможешь всё решать самостоятельно. И обращаться к нам будешь уже не за разрешением, а за советом, – спокойно подтвердила я.

– А я! А я! – засмеялся Юджин, а затем и Джордж. Весело было медвежатам представлять себя большими и самостоятельными. Все малыши мечтают об этом, но не все знают, как именно воображать себя в будущем.

– И чем же ты будешь заниматься во взрослом возрасте? – спросила Сеню Королева Кью.

– Я буду много путешествовать. Меня невозможно будет найти на одном месте. Разве что зимой. Я люблю покататься на коньках по замёрзшей реке, на санках с горки, строить крепости и лабиринты с Кокой.

– Думаешь, когда вырастешь и станешь жить отдельно, зимой будешь приезжать в родительский Дом? – заулыбалась я.

– А что? Разве нет? Вы станете старенькими и не сможете со мной в снежки играть? – насторожился медвежонок.

– О нет, дорогой! Торжественно клянусь тебе, что и через сто лет буду играть с тобой в «Отбери шишку» на льду или строить иглу для морозильных посиделок! – я подняла руколапу в воздух, словно давая клятву.

– Я тоже буду путешествовать, но в основном жить в своём заповеднике. Не смогу же я надолго оставлять друзей-животных! Поэтому уезжать буду на чуть-чуть, и то в поисках новой живности, а потом обязательно возвращаться! – Джордж мечтал о своём. Он давно придумал, что организует зоопарк, который разрастётся в огромный заповедник со всеми видами животного и растительного мира.

– А я? – неуверенно спросил Юджин. Он был ещё так мал, что не мог заглянуть в будущее и представить себя взрослым.

– Ты, морковка, пока просто будешь расти. А чуть позже начнёшь выдумывать, чем тебе приятно будет заниматься взрослым. Никто и никогда не может никому советовать, что для него лучше. Мы определяем это самостоятельно, – успокоила медвежонка я.


А что насчёт тебя, дружок? Насколько ты взрослый, чтобы судить о себе в будущем? Понимаешь ли, как тебе хочется жить во взрослом возрасте? Шлёпая, как мы, вдоль трассы без особой цели? Или сидя в кадке, как те деревья, и ожидая, что кто-то решит за тебя, где будет твой дом?

Не стоит постоянно жить в мечтах, но иногда мечтать можно и нужно!


За этой встречей сразу состоялась следующая. На нашем пути часто встречались автобусные остановки. И если мы были на той же стороне дороги, присаживались хотя бы на пять минут перевести дух. Ноголапы болели, спины ныли от тяжелых рюкзаков, и присесть на скамеечку было приятным разнообразием. На привале доставали воду и хрумкали то, что было с собой.

На одной из остановок Джордж заприметил яблоню. Он наказал нам отдыхать, а сам полез в кусты собирать витамины. Дело было на большом перекрёстке после обеда. Совсем недавно мы делали привал, за пятнадцать минут приготовили быстросуп да слопали его вмиг, присев за оградку тротуара. Там, однако, обнаружился огромный муравейник, и мы не то что не хотели задерживаться, а просто не смогли.

Здесь, на остановке, поудобнее устроившись на скамейках, мы на минуту смолкли. Как вдруг подъехал парень на велосипеде и спросил, не против ли мы его компании. Это был настоящий велотурист, вроде нас. Велосипедная сумка сразу выдавала единомышленника.

– Издалека идёте? – спросил парень, усевшись на скамеечку. – Меня зовут Дима. – Мы по очереди представились и рассказали ему, откуда держим путь. Дима вовсе не удивился пройденному маршруту и тому, что мы так долго в пути. Он признался, что тоже всё свободное от работы время отдаёт путешествиям. Потом рассказал, что сам из Калининграда, действующий военный и служит в военной части. А ещё расспросил о предстоящей ему дороге, ведь он ехал в ту сторону, откуда мы пришли.

Также Дима поделился личными впечатлениями от велопутешествий. Мы тоже рассказали, как сильно любим дорогу и велосипедные прогулки. О том, как бывали в небольших выездах на природу, как учили медвежат ездить вдоль трассы. Я рассказывала о большом Тайском путешествии на велосипедах, в котором мы вдвоём с Юджином-старшим пробыли целый месяц.

Конечно, велотурист не мог не расспросить про наши велосипеды, похвастать наработанными навыками, упомянуть про запасные шины и инструменты, которые нужно иметь в пути. Рассказал, что в поездке иногда приходится искать мастерские, где могут помочь в сложном ремонте.

Джордж к тому времени собрал с яблони весь урожай и присоединился к нам. Медвежата внимательно слушали Диму, и им его рассказы тоже не казались чем-то необычным. Приятно было встретить кого-то, кто тоже живёт свободой. Ведь прямо перед встречей с ним мы говорили об этом. И в появлении Димы все медведи увидели добрый знак. Мы проболтали не меньше получаса, хотя собирались присесть на пять минут. Выяснилось, что Дима не только велопутешественник, но и писатель! Медвежата дружно повернули ко мне головы и улыбнулись.

После прощания с Димой медвежата спросили у меня, все ли писатели становятся путешественниками и все ли путешественники становятся писателями.

– Как же не писать о том, что случается в дороге? – ответила я.

– Если я буду много путешествовать, тоже начну писать? – задумчиво спросил Сеня.

– Не обязательно, дорогой. Кто-то хочет, как Дима, поделиться красотой природных пейзажей, фотографиями памятников архитектуры и заброшенных зданий, разведывать и пересказывать истории минувших лет. А кто-то просто с удовольствием созерцает и открывает мир.

Впрочем, сама я тоже улыбнулась мысли, как много среди путешественников писателей. Дима подошёл к задаче серьёзно: он мечтал написать «велокнигу» о своих маршрутах и открытиях. И его мечты обязательно сбудутся – так мне сказало Звёздное Небо, когда я тайком заглянула в будущее.

С Димой мы обменялись контактами и после путешествия добавили друг друга в друзья в интернете. Теперь мы регулярно обмениваемся тем, что пишем, и поддерживаем друг друга. У нас появились общие друзья, такие же единомышленники и открыватели новых дорог. Добрый круг ширится и растёт.

Вот во что может превратиться короткий разговор на остановке! Вроде не распивали вместе чай, не дарили подарков, не поддерживали в болезни и здравии, виделись всего однажды – а дружба случилась. Просто потому что мы оказались существами с похожими ориентирами.


Как ты думаешь, случайна ли такая встреча? Или, как и медведи, веришь, что каждая встреча что-то значит? Понимаешь ли значение слова «единомышленники»? Думаю, даже если ты расспросил о нём Родителей или родных, не лишним будет подчеркнуть, что не обязательно быть одного вида, одного возраста или пола, иметь схожие интересы и увлечения, чтобы стать единомышленниками.

Но, как правило, если с тобой случается знакомство, как у нас с велотуристом Димой, то это знак Небеса говорят, что ты на верном пути! Пусть хоть всё-всё у вас с новым знакомым будет разным, но что-то одно окажется исключительно схожим. И, говоря об этом, ты почувствуешь нечто доброе, спокойное, тёплое и умиротворённое. Это и будет сигнал, что ты сильно чем-то увлечён! Если заговорил на какую-то тему и совсем забыл про время (то, что тикает в часиках), обстоятельства (то, что происходит вокруг) и обязательства (то, что ты должен был сделать) – значит, тема тебя волнует не на шутку!

С нами всё понятно: медволюди живут в путешествиях и только так чувствуют себя на своём месте; а Дима все свои выходные и отпуска проводит в дороге, ибо в ней видит своё главное предназначение.

Так бывает не у всех. Чаще всего люди или звери очень долго ищут своё предназначение. Пробуют себя то в одном, то в другом. Словно блуждающие в темноте с распростёртыми руколапами, крыльями или щупальцами, копытами да руками, они гадают, где же то занятие, от которого душа будет петь и танцевать? И бывает, что кто-то всю жизнь в этом поиске, а всё никак не определится!

Обязательно нужно слушать сигналы, вроде знакомства с единомышленниками. И даже если вы не станете друзьями, помни: встреча была нужна, чтоб указать тебе на то, что есть в тебе самом. После каждого разговора с новым знакомым внимательно думай, что ты узнал о нём и о себе. Как ты отвечал на вопросы, что сам спрашивал? В какие моменты тебе было особо весело или интересно, а о чём вы поговорить не успели?

Такие мысли после встречи полезны тем, что в следующее знакомство ты уже будешь знать, о чём тебе интереснее всего разговаривать. Проделывай анализ своих разговоров всякий раз. Только так сможешь узнать истину о себе.

Загрузка...