Глава 3

Грон, как и обещал наглецу, привёл его на цветочный луг. Риэль низко наклонялся и нюхал цветы, тыкаясь в них носом. Орк раза два дёрнул за верёвку, но потом плюнул на эльфа и направился к своему тайнику, смахнул ногой с деревянной крышки траву, вытащил из небольшой ямки сумку с провизией. Риэль увлечённо гонялся за бабочкой и радостно вскрикивал, совершенно позабыв, что он пленник орка.

«Вот дурень», – подумал Грон, положив крышку на место и закидав её землёй. Только вот радость паренька оказалась очень заразительной, и орк невольно улыбнулся. Он сам позабыл, когда так беспечно наслаждался погожим осенним деньком.

– Эй, – позвал Грон эльфа. – Иди сюда, перекусим перед дорожкой.

Орк, конечно, мог обойтись и без завтрака, и без обеда, но он с сомнением посмотрел на худого Риэля и побоялся, что тот не осилит долгую дорогу, а тащить его на плече было неохота. Эльф радостно подбежал к нему, показывая пойманную бабочку.

– Посмотри, какая она красивая, – восхищённо пролепетал Риэль. – Крылышки тонкой вязью выплетены. Она, наверное, волшебная!

– Не зли меня, – рявкнул Грон. – Садись и поешь.

Эльф отпустил бабочку и послушно присел на землю рядом с орком.

– А что у нас сегодня на обед? – полюбопытствовал Риэль, потирая ладоши.

– Вяленое мясо, – Грон протянул ему кусочек.

Эльф презрительно скривился и спросил:

– А у тебя нет свежих фруктов?

– Может, тебе ещё и вилку подать? – ехидно полюбопытствовал орк. – Жри, что дают.

Риэль взял двумя пальцами предложенное мясо и с несчастным видом откусил кусочек. Распробовав еду, он потянулся за добавкой. «Прожорливый гад», – подумал Грон и припрятал мясо в сумку.

Орк заметил приближающегося к ним всадника, резко потянул за верёвку, заставив эльфа распластаться на земле, а потом придавил его спину сапогом. Всадник заметил Грона и направил лошадь к нему.

– Кто такой? – крикнул светловолосый эльф.

– Пикнешь, раздавлю, – грозно прошептал он Риэлю, приветливо махнув рукой всаднику. – Грон. Держу путь на ту сторону гор. Вот решил пообедать. Хотите мяска вяленого?

– Эльфа молодого не видал по пути из Александровки? – спросил всадник, побрезговав предложением орка.

– Да вроде никого не видел, – ответил Грон.

Всадник развернул лошадь и направился в другую сторону. Риэль выполз из-под ноги орка с тяжким вздохом, отряхнул налипшую траву и сморщил носик.

– Мог сказать, а не дёргать, – высказался он Грону.

– Поговори мне ещё, – орк замахнулся, чтобы отвесить подзатыльник, но эльф ловко увернулся.

– Разве тебе не скучно молчать? – улыбнулся Риэль.

– Нет, – Грона начали злить вопросы, эльф продолжал с ним вести себя так, словно орк не похитил его, а сопровождал на весёлой прогулке. – Иди любуйся цветами, скоро пойдём.

Эльф с улыбкой на лице принялся обнюхивать цветы. Орк дожевал мясо, поднялся и огляделся, всадников больше не было видно. «Интересно, как долго они будут рыскать по округе»? – подумал он, почесав шею. Солнце припекало, над лугом поднялся сладковатый аромат цветов, наполненный жужжанием пчёл.

– Эй, пошли! – крикнул он Риэлю.

Тот с сожалением оторвался от цветов и приблизился к орку. Нос эльфа был испачкан жёлтой пыльцой, Грон закатил глаза, кое-как совладал с собой, вытер рукавом жёлтый налёт с лица паренька, наклонился и подобрал верёвку и намотал её себе на запястье.

– Мне обязательно был связанным? – спросил Риэль и почесал бок, где узел сильно вдавливался в него. – Я могу идти рядом и держать тебя за руку.

– Ну вот ещё чего удумал, – Грон подхватил сумку и первым пошёл, верёвка натянулась, а эльф не сдвинулся с места.

– Пожалуйста, – взмолился Риэль. – Мне ужасно неудобно и вдобавок чешется.

– Я тебя сейчас по лугу протащу, понял? – пригрозил Грон.

– Хватит меня пугать, – эльф лучезарно улыбнулся ему. – Я же знаю, что ты добрый.

«Вот же хитрый, – подумал орк. – Хочет мою бдительность усыпить, а потом при первой возможности сбежать». Риэль приблизился к Грону и взял его за руку. Орк выдернул свою ладонь, грубо оттолкнув эльфа.

– Пошли, иначе…

– Знаю, ноги сломаешь, – печально вздохнул Риэль, не дав орку договорить.

Грон шёл молча, изредка поглядывая на эльфа, а тот, поджав губы бантиком, делал вид, что обижен на него. Орк первым почуял смену погоды, резко подул холодный ветер, нагоняя на небе тёмно-серые тучи. Пчёлы смолкли, остался лишь тревожный шелест травы. Эльф испуганно оглянулся, фиалковые глаза потемнели от страха.

– Надо спрятаться, – дрожащим голосом пролепетал он.

– Знаешь, кто это сделал? – нахмурился Грон, чёртову магию он за версту мог распознать, и сейчас природа не по своей воле срывалась в неистовство бури.

– Амир, – едва слышно ответил Риэль и прильнул к нему, прося защиты.

– Он тоже волшебник? – проворчал Грон.

– Нет, – Риэль на миг замялся, подбирая нужные слова. – Он колдун.

– Не вижу никакой разницы, – орк почесал затылок, раздумывая, куда им пойти.

Он хотел сразу пересечь пыльный тракт, чтобы к утру добраться до лесной сторожки, а потом уже идти к перевалу, но теперь нужно было изменить путь. Украденных эльфов искали, но ещё никогда Грон не переходил дорогу колдуну.

– Моё волшебство рождается само по себе и не требует усилий, – Риэль явно не мог смириться с тем, что орку было всё равно, колдун он или волшебник – А он пользуется запретной магией, которая бывает очень разрушительной.

– Помолчи, а? – отмахнулся от эльфа Грон.

Орк решил пройти через дубраву к озеру, вспомнив про заброшенную тропу к перевалу. На небе сверкнула молния, Риэль взвизгнул и ещё сильнее обхватил руками Грона.

– Идём к тем деревьям, – орк показал направление эльфу, тот согласно кивнул, и они поторопились убраться с луга.

Гроза застала Грона и Риэля около дубравы. Первые капли взбили пыль, смолкли птицы. Орк громко чихнул, а ведь и правда, воздух наполнился эльфийской магией. Он подтолкнул Риэля в спину, чтобы тот поторапливался, и они скрылись под раскидистыми дубами. Грон почесал затылок, видимо, далеко уйти не получится сегодня. Раскат грома потревожил дубраву, Риэль настороженно прислушался к шуму деревьев.

– Что, волшебник, скажешь? – глумливо поинтересовался Грон.

– Амир очень зол, – ответил эльф и взглянул на орка с мольбой в глазах. – Ты же не отдашь ему меня?

– Смотря, сколько он предложит за твою тощую тушку, – хохотнул Грон.

Риэль нахмурился, не оценив шутку орка. Грон дёрнул за верёвку, потащив эльфа в чащу дубравы, где раскидистые кроны деревьев их укрыли от дождя. Орк нашёл место, здесь корни вспороли землю и причудливым образом переплелись. Он улёгся, положив под голову сумку.

– Не хочешь развязать меня? – Риэль ткнул указательным пальчиком ему в бок.

– Нет, – ответил Грон и закрыл глаза, вслушиваясь в тревожное перешёптывание листвы.

– Ещё рано спать ложиться, – эльф присел рядом с орком и вытянул ноги.

Грон ничего не ответил, но почувствовал, как Риэль подлез к нему под руку, положил голову на плечо, уткнувшись носом в шею. Орк всхрапнул, языки пламени отступили от родного дома, на крылечко вышел отец и сел на ступеньки. Он держал в руках деревяшку, из которой строгал игрушечного коня для младшего братишки.

– Грон, вот скажи мне, чему я тебя учил про эльфов? – строго спросил отец.

– Лживые они, отец, по природе своей, – глухо отозвался Грон.

– А кто среди них самый пакостный? – отец прищурился, снимая ножом неровный край.

– Колдун, конечно, – орк почесал затылок и, переборов сомнение, спросил. – Ты никогда мне не рассказывал про волшебников.

– Правда?! – удивился отец и поставил на ступеньку деревянного коня. – Кто-то плохо слушал меня. Но ты тут задержался сынок, пора просыпаться.

Огонь незаметно подполз к ногам орка, запястье обожгло. «Грон»! – закричал младший братишка. Орк бросился к нему, но ударился лбом во что-то твёрдое.

– Да чтоб тебя, – выругался он.

– Помоги! – эльф обеими руками вцепился в верёвку, связывающую его с орком.

Грон пригляделся и заметил, как что-то бесформенное и чёрное тянуло Риэля за ноги. Орк поднялся с земли и натянул верёвку, подтаскивая к себе измученного эльфа. Бесформенная тьма захрипела от усилия, но Грон был не особо чувствителен к магии. Он пнул тварь, и та с визгом откатилась прочь от паренька. Орк поднял эльфа с земли, отряхнул, а потом проговорил:

– Ещё хочешь, чтобы я тебя развязал?

Риэль замотал головой, он испуганно жался к орку, ища защиту. Грон на миг растерялся, захотев погладить эльфа по голове, чтобы успокоить. Он одёрнул себя, напомнив, что собирается продать наглого паренька на невольничьем рынке. «Да что с ним не так»?! – подумал орк, оттолкнув Риэля.

– Пошли, – он подхватил сумку и закинул её на плечо. – Наше место раскрыли. Придётся идти без отдыха до самого озера.

– А это далеко? – Риэль оправился от испуга, и любопытство взяло верх.

– На себе не потащу, – оскалился орк.

Эльф пожал плечами, видимо, был не прочь покататься верхом на нём. Грон принюхался, гроза смешала запахи, но он смог различить тропу на водопой. Риэль старался не отставать от быстрого шага орка, но верёвка постоянно натягивалась.

– Шевели ногами, – поторапливал его Грон, чувствуя, что за ними увязалась поганая тварь.

Бесформенная чернота не имела запаха, чем и смущала орка. Он жутко ненавидел эльфийскую магию, что колдун, что волшебник, были для него слеплены из одного теста. «Вот тебе и расчудесные сады Александровки, – мысли крутились в голове у Грона. – Яблоки да груши, а среди них и колдун».

– А скоро мы придём к озеру? – эльф не собирался молчать.

– Если не заткнёшься, вставлю тебе в рот кляп.

– А как мне к тебе обращаться? – Риэль проигнорировал слова орка.

– Зачем? – усмехнулся Грон. – Думаешь, сможешь на меня пожаловаться колдуну своему?

– Но я же должен как-то тебя называть, – не унимался эльф.

– Грон, – ответил орк, чтобы тот отстал от него.

Он резко остановился, почувствовав неладное. Тварь только и ждала заминки, кинувшись на эльфа с ветки дуба. Риэль завизжал и попытался спрятаться за спину орка. «Почему тварь не замечает меня»? – Грон достал из кармана мешочек с толчёным табаком, раскрыл ладонь и сдул его на бесформенную темноту. Дождь пробился сквозь листву, обрушившись на тварь, та зашипела, и чернота начала отваливаться кусками.

– Хватит орать! – рявкнул орк на эльфа. – Я сейчас оглохну. Лучше скажи, кто это нас преследует?

– Тёмные прислужники Амира, – Риэль выглянул из-за плеча орка.

– Ладно, пошли, пока другие не приползли, – буркнул Грон.

– Амир будет тебе мстить, – заявил эльф, придавив сгусток черноты носком сапога.

Орк с рыком развернулся и схватил Риэля за шею, тот жалобно вскрикнул и безжизненно обвис на руках Грона.

– Теперь придётся его тащить на себе, – орк подхватил тощее тело и забросил на плечо.

Единственное, что радовало сейчас Грона, эльф заткнулся и не раздражал его своим слащавым голоском. Он быстро шёл, петляя между дубами. Твари постепенно отстали от них, подвывая где-то за спиной от лютой злобы и досады. Орк вышел на тропинку и по ней направился дальше, пока дождь смывал его следы с земли.

Загрузка...