Я благодарен моей жене Лидии Салант за такую оценку перевода.
Цит. по: Юнг К. Г. О психологии бессознательного // Психология бессознательного. М.: Канон, 1997. С. 48.
Шварц-Салант вставляет вместо слова «мандала» [the self] – Самость. – Прим. ред.
Цит. по: Юнг К. Г. Психология и алхимия / Пер. с англ. М.: Рефлбук, Киев.: Ваклер, 2003.
Огромную массу (лат.).
Дело жизни (лат.).
Цит. по: Юнг К. Г. Психологические типы. СПб.-М.: Ювента – Прогресс-Универс, 1995. С. 557.
Для понимания пограничных состояний сознания нет необходимости быть знатоком египетской мифологии, хотя я и предпочитаю обращаться к ней вслед за Юнгом. Конечно, можно привлечь и другие мифы, и большое количество литературных источников, чтобы описать пограничную личность в архетипическом контексте. Ранее я уже упоминал о важности алхимической символики. Стоит также вспомнить о значимости границы в шекспировском «Отелло», а в романе Апулея «Золотой осел» Люций, главный герой, обладает многими чертами пограничной личности (см. главу 7).
Нуминозный объект. – Прим. ред.
Цит. по: Юнг К. Г. Ответ Иову. М.: Канон, 1995. С. 117.
Цит. изд., с. 138.