Примечания

1

Я благодарен моей жене Лидии Салант за такую оценку перевода.

2

Цит. по: Юнг К. Г. О психологии бессознательного // Психология бессознательного. М.: Канон, 1997. С. 48.

3

Шварц-Салант вставляет вместо слова «мандала» [the self] – Самость. – Прим. ред.

4

Цит. по: Юнг К. Г. Психология и алхимия / Пер. с англ. М.: Рефлбук, Киев.: Ваклер, 2003.

5

Огромную массу (лат.).

6

Дело жизни (лат.).

7

Цит. по: Юнг К. Г. Психологические типы. СПб.-М.: Ювента – Прогресс-Универс, 1995. С. 557.

8

Для понимания пограничных состояний сознания нет необходимости быть знатоком египетской мифологии, хотя я и предпочитаю обращаться к ней вслед за Юнгом. Конечно, можно привлечь и другие мифы, и большое количество литературных источников, чтобы описать пограничную личность в архетипическом контексте. Ранее я уже упоминал о важности алхимической символики. Стоит также вспомнить о значимости границы в шекспировском «Отелло», а в романе Апулея «Золотой осел» Люций, главный герой, обладает многими чертами пограничной личности (см. главу 7).

9

Нуминозный объект. – Прим. ред.

10

Цит. по: Юнг К. Г. Ответ Иову. М.: Канон, 1995. С. 117.

11

Цит. изд., с. 138.

Загрузка...