– Тая, уже темнеет… – старательно нагнетала обстановку бегающая по клетке шиншилла.
– Знаю, – по возможности спокойно ответила я.
Кто бы знал, чего мне стоила эта адекватность! Но я здраво рассудила, что истеричка в компании должна быть одна и эта вакантная должность уже занята.
– Тая, он скоро придет! – Жожо схватилась лапками за прутья клетки и с паникой в глазах вцепилась в один зубами.
– И это знаю, – я со вздохом отодвинула в сторону здоровенный талмуд по демонологии, который сегодня стащила из библиотеки. – Слушай, ты-то что нервничаешь? Женихов мне ищут!
– Это сначала ищут, а после платы потребуют, – высказала здравую мысль шиншилла, стискивая лапками теперь уже собственный хвост. – И не исключено, что со всех подвернувшихся под когтистую лапу.
Я запустила обе руки в волосы, окончательно растрепала пряди и вновь углубилась в чтение.
– По идее, он явился на призыв святочного черта, сделанный по всем правилам, – задумчиво протянула я, быстро пробегая взглядом нужный абзац в гримуаре. – Стало быть, соглашение остается прежним и я ему ничего не должна.
– Но он вышел из круга, – напомнила фамильяра. – А одним из условий как раз является то, что призвавший должен удержать сущность в подчинении. А я, конечно, не хочу тебя обидеть, но с подчинением у вас дела обстоят паршивенько.
– Тут написано, что если черт вырвался, то он просто забирает влитую в заклинание силу и уходит! И нет ни слова, что может попасться высший демон, который рьяно начнет исполнять желания!
– Высший? – обморочным голосом переспросила Жожо.
– Судя по возможностям – да.
Воцарилась тишина. Шиншилла лихорадочно что-то жевала из кормушки, часы тикали, а солнце неумолимо скрывалось за горизонтом.
– Ты это, Тая… если что, то я была счастлива являться твоей фамильярой, – очень сочувственно посмотрели на меня бусинки глаз подлого грызуна.
Я только мрачно зыркнула в ответ и вернулась к поискам спасения от потусторонней твари. К сожалению, по всему выходило, что ситуация у нас не типичная и чего ожидать от демона – непонятно. Его вообще не должно было оказаться в той пентаграмме!
Время шло, в магической лампе уже давно вспыхнул светлячкок, помогая справляться с зимними сумерками.
По всему выходило, что решить вопрос с демоном самостоятельно у меня не получается. Но что делать? Сказать преподавателям? А если меня отчислят? У нас запрещено вызвать демонов в пределах школы.
– Добрейший вечерочек, – вкрадчиво раздалось над ухом.
От испуга я подпрыгнула на месте и, вскинув голову, во все глаза уставилась на визитера.
Со вчерашней ночи он не изменился. Высокий рост, широкий разворот плеч, который я вдруг заметила, креативный балахон и алые угли глаз во мраке под капюшоном.
– Ик!
– Золотце, почему все наши разговоры ты начинаешь с одной и той же реплики? – в голосе страшилища слышался мягкий укор. – Не то чтобы я осуждал, но словарный запас стоит развивать, если ты и правда хочешь найти себе хорошего жениха. Я-то конечно буду стараться, но сама понимаешь даже демоны не всесильны. Одним «ик» ограничиваться никак нельзя. Давай, повтори за дяденькой «Добрый вечер, уважаемый демон».
– Ик.
Меня однозначно заело, но ужас, сковавший все существо, был настолько силен, что я не могла произнести даже слова.
– Ну же, постарайся. Я в тебя верю! – видимо в качестве ободрения он решил погладить меня по головке. И несколько увлекся, начав перебирать пряди. – Хм, а ведь и правда как золото… у демониц такого нет.
– Ик!
Это уже не я. Это уже шиншилла.
– Добрый вечер, уважаемая фамильяра!
Демон был ужасающе вежлив…
Судя по глухому стуку, Жожо впервые в жизни упала в обморок. Я вообще не думала, что с грызунами такое случается.
– Сложно с тобой, ведьмочка… Ладно, нам не болтать, а делом заниматься надо. Какого жениха ты хочешь сегодня? Повторю свой вопрос на тему того, что же тебе нравится в мужчинах, а то со вчерашним ответом промашечка получилась…
От ужасных воспоминаний о Лысии Зайше ко мне даже дар речи вернулся!
– Вчера издевательство получилось!
– О, прогресс налицо, – в голосе демонюги слышалось уважение. Настолько демонстративное, что однозначно издевательское. – Ладно, золотце, не будем тянуть чертей за хвост. Как понимаю, настолько большая концентрация мозгов тебе не понравилась?
– Да, мне бы поскромнее, – я смирилась с происходящим и отдалась на волю судьбы. Но вспомнив худосочную комплекцию полового гиганта-теоретика, решила дополнить запрос. – И побрутальнее.
– Как пожелаете, – демон отвесил вполне себе куртуазный великосветский поклон и предложил мне руку. – Прошу, моя леди.
Я с опаской посмотрела на предложенную лапу, но все же положила пальчики на локоть. Под плотной, приятной на ощупь тканью прощупывалось вполне себе человекоподобное тело. Это несколько удивило, так как, судя по картинкам в учебнике, демоны имели очень мало общего с людьми. Хотя это высший, а их изображений в гримуаре не было. Только пара слов о том, что это жутко сильные твари и совершенно непонятно как с ними бороться, так как выживших, дабы рассказать о впечатлениях, не было.
Пока я пребывала в грустных мыслях, мы перенеслись сквозь пространство.
Первое, что меня удивило и шокировало – горячий порыв ветра, взметнувший волосы. Но сейчас ведь зима!
– Ради тебя пришлось аж в Лерегийские пустыни забраться, – обняв меня за плечи, вкрадчиво протянул демон. – Сейчас знакомиться с женихом пойдем! Для тебя все самое лучшее, золотко! Кстати, может-таки скажешь как тебя зовут?
– Нет, – непреклонно ответила я, с подозрением глядя на костры в пятидесяти метрах от нас. – Меня терзают смутные сомнения…
– Правильно терзают! – счастливо выдал демон, а после одним движением закинул меня на плечо и энергичным шагом направился к кострам.
Первые несколько секунд я висела вниз головой в полном шоке. Я. На плече. У высшего демона.
Висю, однако.
Потом попробовала было побрыкаться, но меня подбросили на плече, и с размаху шлепнули по мягкому месту, весело проговорив:
– Будь паинькой. А то наколдую веревку, кляп и все это использую по назначению. Невесту для вождя племени варваров-людоедов надо доставлять только таким образом! Я и так отошел от канона.
– Что?!
– Не переживай, женщин они не едят! – «обнадежил» меня этот гад и тотчас добавил: – Ну, в основном. Разве что по праздникам, деликатес все же.
Именно в этот момент меня сдернули с плеча и с размаху уронили на мягкие шкуры, что устилали подножие трона из костей, на котором восседал… обалденной красоты мужик в одной набедренной повязке.
Отблески пламени плясали на его бронзовой, сверкающей от масла коже, под которой перекатывались литые мускулы. Профиль был подобен чеканному силуэту древнего бога войны, который я как-то видела в одном старинном храме, а длинные, заплетенные в косички темные волосы спускались на мощные плечи.
Мужик был, бесспорно, хорош, если бы не одно «но». А именно: ожерелье из человеческих зубов и пояс из реберных костей.
– Баба? – лениво поинтересовался вождь, мельком глянув на меня.
– Баба, – подтвердил мою половую принадлежность демон и, ткнув в вождя пальцем, громогласно сказал. – Тебе!
– Хм… – задумался «бог войны», потирая скульптурный подбородок. – За деньга?
– По любви! – торжественно выдала потусторонняя сволочь.
– Добро, – величественно кивнул варвар с ограниченным словарным запасом и спустился со своего возвышения. Когда он оказался возле меня и продвинулся настолько, что широкая грудь оказалась в десятке сантиметров от моего носа… в этот самый нос шибануло ни с чем не сравнимое амбре. Гремучая смесь запаха застарелого пота, мускуса и плохо выделанных шкур. Я зажала нос, а вождь почему-то гордо улыбнулся, ударил себе в грудь кулаком и сказал: – Вонь настоящий мужчин!
– О да, – закивала я, соглашаясь, что вонь действительно та еще. И прикидывая, как бы понезаметнее отползти в сторону гораздо более привлекательного при этом раскладе демонюги.
Но не получалось. Варвар неподдельно заинтересовался моими волосами и сейчас цепко держал одну прядку, рассматривая на свет. Результаты ему явно понравились, потому что он довольно рванул:
– Красивая. Пойдешь седьмой жена? Жареный ящериц каждый день кюшать, шкура песчаный тигр в подарок, валять по ней каждую ночь стану!
– Ик!
– Соглашайся, ведьмочка, – злорадно рассмеялся демон. – Предложение очень щедрое!
– Забери меня отсюда! – впервые во весь голос заорала я, уже не думая, как про это кто подумает.
Окружающий мир смазался, и вот вокруг нет ни костров, ни варвара, а я сижу не на шкуре, а на своей кровати, а демон стоит, прислонившись к стене напротив, и крайне печально говорит:
– Ну, на тебя не угодишь!
– Вы и не стараетесь, – мрачно буркнула я в ответ.
Демон натурально так упер руки в боки и возмутился:
– Золотце, к твоему сведению, я высший демон и у меня другая специализация! Меня обычно вызывают для политического переворота, например, или для того, чтобы озолотиться до конца дней своих. Я элементарно не приучен искать женихов для глупых ведьмочек.
– Вот и оставили бы эту работу тем, кто умеет, – негромко вякнула я, до глубины души пораженная сегодняшним женихом. По сравнению с вождем даже Лысий казался не такой уж плохой кандидатурой, и я даже думать не хотела, что ждет меня завтра. Потому что если тенденция продолжится… до конца святочной недели я вряд ли доживу. Перспектива умереть в расцвете лет меня совсем не привлекала…
– У меня прекрасный слух, – с намеком протянул высший.
– А у меня прекрасное предложение. Давайте вы передадите меня специалисту, а сами отправитесь разжигать войны и свергать королей? Давайте? Мне просто совесть не позволяет загружать такого важного демона настолько незначительным поручением.
Демон вроде бы задумался, словно всерьез рассматривая мое предложение, я затаила дыхание. Жожо, беспокойно до этого вслушивавшаяся в наш разговор, поднялась на задние лапки, напряженно подергивая ушами.
Мы ждали его положительного ответа… а пауза все длилась, выкручивая мои нервы.
– Я не сдаюсь после второй же неудачи, – гордо вздернул голову демон, тень, укрывающая его лицо, опасно качнулась. – До завтра, ведьмочка.
Исчез он под тоненькое попискивание перенервничавшей шиншиллы, которая, как и я, с удовольствием бы уже после первой неудачи сдалась. И это не трусость, это адекватная оценка своих возможностей и здравомыслие… которых демону так не достает.