2. Мир очарования ребенка

Казалось бы – одни и те же вещи и события воспринимаются нами, разумными людьми, примерно в одинаковой форме. Однако и между взрослыми, и между сверстниками детей имеются кардинальные различия в объяснении одних и тех же факторов.


Что уж говорить о несобранном и нестандартном мышлении ребенка с одной стороны, и правильном рассуждении взрослого, ограниченного многими и многими рамками, порядками и правилами, обложенным обязанностями с другой стороны.


На каждом шагу, в любом детском форуме, родительском сообществе и страницах книг опытных психологов говорится о детском творческом уме, разнообразном мышлении, разносторонних талантах и хрупкости этих составляющих с помощью силы ординарности взрослых. В современном мире уже есть возможность развивать детские творческие способности, снять ограничения деятельности в их будущем, возможно не пресмыкаться стандартам, установленным сверху.


Простой пример из ежедневных будней:


Ребенок зазевался по дороге или за столом, родители же спешат упрекнуть ребенка в невнимательности и рассеянности, советуют ему срочно собраться и наконец сделать то, что требуется. Вот в этот-то момент мы и выплескиваем ненужный негатив на детское сознание, требуя от него соблюдения строгих стандартов, заставляя его делать именно то, что нужно нам, а стоит всего лишь на секунду остановиться и задуматься, представить что сейчас происходит в душе ребенка. Уверяю, Вам откроется безграничный многогранный мир привычных обыденных вещей!

Все психологи в один голос уверяют, что для развития личности крайне важно принятие собственного решения. Мы, взрослые должны лишь подтолкнуть, ненавязчиво направить ребенка в нужное русло, а не выдавать ему очередную порцию нравоучений и четких готовых инструкций, требуя точных выполнений их.


Крайне важно, чтоб ребенок на себе испытал все стадии изучения интересующего процесса – потерпел неудачи и почувствовал себя победителем. Только так самый маленький ребенок поймет, что мама реально может уйти, если он не пойдет сейчас же за ней; а тарелку с едой просто уберут, если он станет баловаться с продуктами. Попробуйте, убедитесь сами, что этот метод работает. Долгие уговоры, упреки, шантаж и предупреждения по много раз – неэффективны, что доказано поколениями. Дети – существа здравомыслящие, без особого труда вникают в ситуацию! А так же ловко манипулируют и добиваются своего.



Наверняка, абзац выше вызовет возмутительные возгласы мамочек – «Сколько раз говорю по – хорошему, не понимает, пока не накричу или не наругаю – с места не сдвинется!». Действительно, бывают такие ситуации… Однако, не забывайте неотъемлемое правило – дети – наше отражение, они бессознательно копируют наше поведение, впитывают нашу энергию – хотим мы этого или нет. Не удивляйтесь, если немного позже Вы увидите в ребенке агрессора – таково поведение когда-то окружало и его.


И именно мы, взрослые должны научить ребенка хорошим манерам, прогнуться под его мир, принять его таким, каким он есть и изучить от и до тактику поведения ребенка, продумывая на несколько шагов вперед реакцию ребенка и возможные его действия, тщательно следя за собственными реакцией и поведением. Отнюдь не детская задача угодить взрослому своим поведением. Задача родителей – не покалечить чуткий мир развивающейся личности, не навредить творческим способностям и помочь быть самим собой. Просто потому, что мы – любящие взрослые с имеющимся жизненным опытом и направленными умственными способностями.

Загрузка...