Не забудь!
Всегда с заглавной буквы пишутся имена собственные.
1. Прочитай. Выпиши имена собственные.
Собака, брат, Москва, страна, Волга, Васька, имя, Петров.
2. Прочитай. Спиши слова парами так, чтобы они
подходили по смыслу.
Кошка Мурка,…
кошка
Россия
мальчик
Мурка
река
Витя
город
Дубки
страна
Волга
деревня
Санкт-Петербург
3. Прочитай. Запиши имена собственные в алфавитном порядке.
Катя, Ростов, Испания, Мурзик, Рома.
4. Прочитай слова. Составь из данных слов предложение.
Запиши его. Раздели слова для переноса, обозначь ударение.
У, бабушки, живёт, деревне, в, корова, Ночка.
5. Прочитай. Запиши, раскрывая скобки.
Курочка (Р, р)яба, город (М, м)осква, учитель (И, и)ван (П, п)етрович
, (Т, т)ихий океан, улица (С, с)адовая.
1. Прочитай. Допиши к каждому слову подходящее по
смыслу имя собственное.
Девочка Яна, корова, котёнок, город, страна, планета.
2. Прочитай. Запиши слова парами: полные имена с
сокращёнными.
Александр – Саша, …
Александр
Лена
Ирина
Рита
Елена
Саша
Николай
Ира
Маргарита
Коля
3. Прочитай слова. Составь и запиши предложения с любой
парой слов.
роза – Роза
соня – Соня
дружок – Дружок
мишка – Мишка
шарик – Шарик
чёрное – Чёрное
4. Прочитай. Запиши текст, раскрывая скобки и разделяя
его на предложения. Подчеркни имена собственные.
Наступил (И, и)юль (С, с)ёстры (Д, д)аша и (В, в)ика поехали на
(Ч, ч)ёрное (М, м)оре там ж(и, ы)вёт их (Б, б)абушка
(А, а)нна (А, а)ндреевна.
5. Запиши пять имён собственных. Раздели их на слоги,
обозначь ударение.
1. Прочитай. Запиши только имена собственные.
Франция, озеро, Новгород, бабушка, Ольга Ивановна, Яна, улица,
театр, Парковая.
2. Прочитай. Спиши, дописывая к каждому имени
собственному подходящее по смыслу слово.
Щенок Тузик, Италия, Арина, Игорь, Ростов, Волга.
3. Прочитай. Запиши, раскрывая скобки.
Петух (П, п)етя, наша (Б, б)абушка, планета (З, з)емля, ученик
(М, м)иша, белая (Р, р)оза, большая (С, с)обака, (С, с)обака (Б, б)обик.
4. На черти таблицу. В первый столбец запиши названия стран.
Во второй столбец запиши названия городов, а в третий – имена.
Россия, Саратов, Оля, Егор, Москва, Италия, Павел Иванович,
Париж, Швеция.
5. Прочитай. Запиши текст, раскрывая скобки и разделяя его
на предложения. Подчеркни имена собственные.
В (А, а)вгусте (С, с)вета и (Л,л)ена гостили в (Н,н)овосибирске у
Т,т)ёти (Г,г)али (Д,д)евочки много гуляли по (Г,г)ороду там
было красиво и интересно.
Вариант I.
1. Прочитай. Запиши только имена собственные.
Москва, страна, Волга, Дима, озеро, январь.
2. Прочитай. Спиши, дописывая к каждому слову подходящее
по смыслу имя собственное.
Город Москва, река,улица, мальчик, учитель.
3. Прочитай. Запиши, раскрывая скобки.
Корова (Н, н)очка, зелёный (Ш, ш)арик, друг (М, м)ишка,
(У, у)лица (Ц, ц)ентральная, (С, с)обака (Ш, ш)арик.
4. Прочитай. Запиши имена собственные в алфавитном порядке.
Марина, Олег, Мурзик, Россия, Ростов.
5. Прочитай. Запиши текст, раскрывая скобки и
разделяя его на предложения. Подчеркни имена собственные.
(Н, н)аташа (С, с)мирнова нарисовала свою (К, к)ошку (П, п)ушинку
(Д, д)евочка подарила рисунок (Д, д)едушке (О,о)легу (П, п)етровичу
(Д, д)едушка рад!
Вариант II.
1. Прочитай. Запиши только имена собственные.
Россия, мальчик, город, Юля, река, Барсик.
2. Прочитай. Спиши, дописывая к каждому слову
подходящее по смыслу имя собственное.
Страна Россия, море, девочка, кошка, учитель.
3. Прочитай. Запиши, раскрывая скобки.
Город (Т/т)ула, плюшевый (М/м)ишка, (Т/т)ихий голос, кот
(В/в)аська, (Т/т)ихий (О/о)кеан.
4. Прочитай. Запиши имена собственные в алфавитном порядке.
Россия, Рома, Света, Шарик, Самара.
5. Прочитай. Запиши текст, раскрывая скобки и разделяя его
на предложения. Подчеркни имена собственные.
(Д, д)има (И, и)ванов написал письмо (Д, д)ругу (В, в)ите
(М, м)ихайлову (М, м)альчик рассказал о поездке в (Г, г)ород
(Р, р)язань (Д, д)ругу будет интересно!