1. Прочитай. Назови, о каком виде речи говорится в каждом предложении.
Мальчик пишет.
Девочка говорит.
Мальчик слушает.
Девочка читает.
2. Прочитай. Спиши примеры, которые относятся к письменной речи.
Катя читает рассказ.
Коля рассказывает о каникулах.
Дима пишет письмо.
Аня слушает сказку.
Вика пишет записку.
3. Прочитай. Спиши примеры, которые относятся к устной речи.
Родители говорят о погоде.
Оля читает книгу.
Ваня слушает историю.
Дедушка слушает радио.
Света пишет предложения.
4. Спиши предложение.
В ноябре выпал первый снег.
Определи, к какому виду речи относится записанное
тобой предложение.
5. Прочитай. Спиши начало сказки. Устно расскажи сказку до конца.
Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко.
Не забудь!
Текст – это предложения, связанные между собою по смыслу.
1. Прочитай. Спиши текст.
Зима. Медленно падают снежинки. Они сверкают и переливаются.
К вечеру все дорожки будут покрыты чистым снегом.
Бабушка печёт пироги. Утром пошёл дождь. Мы с братом играем
в шахматы. Лиса не догнала зайца.
Не забудь!
Предложение – это слова, связанные между собою по
смыслу. Предложение выражает законченную мысль.
2. Спиши предложения.
Лето мы купаться в реке.
Лиза играет в куклы.
Скоро наступит весна.
Парк воробьи лететь.
3. Прочитай. Спиши восклицательное предложение.
Ты выучил уроки?
Наступила холодная зима.
У нас каникулы!
4. Составь и запиши предложение из 4 слов.
Не забудь!
Диалог – это разговор нескольких человек.
5. Спиши диалог.
1.Ира и Лена встретились во дворе. Девочки вместе пошли в школу.
2.
– Здравствуй, Ира.
– Здравствуй, Лена.
– Ты идешь в школу?
1. Составь и запиши предложение про собаку.
2. Прочитай. Спиши только предложение.
Лес идём дорога в.
С деревьев падают листья.
Оля Юля лепить снеговик.
3. Составь и запиши предложение из 5 слов.
4. Прочитай слова. Составь из них предложение.
Запиши предложение.
В пенале, карандаши, лежат.
5. Прочитай. Дополни предложение так, чтобы оно состояло
из 3-х слов. Запиши получившееся предложение.
Дует ветер.
Вариант I .
1. Прочитай. Спиши примеры, которые относятся
к письменной речи.
Вика пишет письмо.
Ваня рассказывает сказку.
Оля читает книгу.
Кирилл слушает песню.
2. Прочитай. Спиши только предложение.
Лес птицы весна петь
Осенью с деревьев опадают листья.
Друзья играть домино утро.
3. Прочитай. Спиши предложение. Начерти схему к
данному предложению.
В выходные мы ездили в гости.
4. Прочитай. Дополни предложение подходящим словом.
Запиши предложение.
В вазе стояли __________________ цветы.
5. Придумай и запиши текст о щенке из 4–5 предложений.
Вариант II.
1. Прочитай. Спиши примеры, которые относятся к устной речи.
Яна пишет рассказ.
Петя рассказывает о каникулах.
Коля читает журнал.
Рита слушает сказку.
2. Прочитай. Спиши только предложение.
Вязать бабушка шарф.
Посуда шкаф стоит.
Утром Саша идёт в школу.
3. Прочитай. Спиши предложение. Начерти схему к
данному предложению.
Этим летом мы были у бабушки.
4. Прочитай. Дополни предложение подходящим словом.
Запиши предложение.
______________________листья кружились в воздухе.
5. Придумай и запиши текст о котёнке из 4–5 предложений.