Часть 1
1. Отметь вариант ответа, в котором количество звуков в слове якорь указано верно.
а) 4 зв.
б) 6 зв.
в) 5 зв.
г) 7 зв.
2. Отметь слово, которое не будет являться формой слова дуб.
а) дубы
б) дубу
в) дуба
г) дубок
3. Верно ли, что в слове коньки букв больше, чем звуков?
а) да
б) нет
4. Отметь слово, которое является родственным слову берёза.
а) берёзы
б) берёзовая
в) берёзой
г) берёзе
5. Заполни таблицу данными словами: молоко, ёлочка, корова, домовой,снеговик, котёнок, садовый, пальто, юнга, моет.
6. Отметь слово, с таким составом: приставка– корень-
суффикс– окончание.
а) зубной
б) подводный
в) зайчик
г) заход
7. Отметь, какой части речи нет в предложении.
Утром он съел манную кашу.
а) им. прил.
б) им. сущ.
в) гл.
г) предлог
8. Отметь имя существительное 3 скл., которое употреблено
в форме Д. п.
а) к дому
б) осенью
в) по степи
г) в реке
9. Отметь грамматическую основу предложения.
Кошка и котята весело играли на полянке.
а) кошка и котята играли
б) котята играли
в) кошка и котята
г) весело играли.
10. Отметь сложное слово.
а) поход
б) пароход
в) проходной
г) подходить
11. Отметь простое предложение.
а) К вечеру начался дождь, и подул ветер.
б) Прошлой зимой мы с сестрой ездили отдыхать в горы.
в) Мама приготовила салат, а Оля порезала хлеб.
г) По тропинке бежала лиса, а заяц прятался в траве.
12. Определи, в какой форме употреблёно имя существительное женского рода в предложении. Выбери верный вариант ответа.
Я поставил книгу в шкаф.
а) ед. ч., П. п.
б) мн. ч., В. п.
в) ед.ч., Р. п.
г) ед. ч., В. п.
13. Учительница задала вопрос: "Верно ли, что слово ручка имеет только одно лексическое значение?".
Лена ответила: "Да".
Миша ответил: "Нет, это многозначное слово".
Никто из ребят не прав.
Твой вариант ответа:
14. Отметь слово, которое соответствует схеме
«корень + окончание»
а) подземный
б) пригород
в) погода
г) подснежник
15. Прочитай варианты проверки слов. Отметьверное утверждение.
а) слово воронаможно проверить словом вороны
б) слово медовый можно проверить словом мёд
в) слово ложка можно проверить словом ложки
г) слово речнойнельзя проверить словом речка.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 16 – 18
Зимний лес очень красив. Деревья, тропинки, полянки, покрыт толстым слоем снега. На нём видны следы зайцев,лисиц, белок, волков. Когда наступает сильный мороз, лесные звери подходят совсем близко к деревням. Они надеются найти там себе еду.
16. Озаглавь текст.
17. Выпиши сложное предложение.
18. Выпиши слова с непроверяемыми гласными в корне.
Часть 1
1. Отметь вариант ответа, в котором слова записаны в алфавитном порядке.
а) арбуз, сорока, синица
б) листья, лук, яблоко
в) рис, рука, погода
г) букет, юла, земляника
2. Верно ли, что в слове маяк букв меньше, чем звуков?
а) да
б) нет
3. Отметь слово, которое будет являться формой слова море.
а) морской
б) моряк
в) заморский
г) моря
4. Отметь вариант ответа, в котором количество букв и звуков в слове зелень указано верно.
а) 6 б., 6 зв.
б) 5 б., 7 зв.
в) 6 б., 5 зв.
г) 6 б., 5 зв.
5. Отметь слово с проверяемым безударным гласным звуком в корне.
а) картина
б) писатель
в) учительница
г) пенал
6. Отметь имена существительные, которые употреблены в форме
Р. п.
а) с дерева
б) от ночи
в) к маме
г) в котлеты
7. Заполни таблицу данными словами: река, лисица, подоконник, дядя, приморский, морозный, пенёк.
7. Отметь имена существительные, которые употреблены в
форме Р. п.
а) с дерева
б) от ночи
в) к маме
г) в котлеты
8. Отметь грамматическую основу предложения.
Ворона долго летала над елью, а потом уселась на самую верхушку.
а) ворона летала
б) ворона уселась
в) ворона летала, уселась
г) ворона потом уселась
9. Отметь словосочетания, которое соответствует схеме
«гл. + им. сущ. в В. п.».
а) говорить по телефону
б) варить в кастрюле
в) игра в домино
г) смотреть в окно
10. Отметь местоимение.
а) он
б) но
в) окно
г) под
11. Отметь слово, которое является проверочным для
слова снежинка.
а) снежинки
б) снеговик
в) снежный
г) снежок
12. Учительница задала вопрос: " Верно ли, что слово ключ имеет только одно лексическое значение?"
Вика ответила: "Да, это верно".
Саша ответил: "Нет, у этого слова несколько лексических значений".
Никто из ребят не прав.
Твой вариант ответа:
13. Отметь сложное предложение.
а) Летом мы купались и загорали.
б) Жёлтые, оранжевые, красные листья лежали под ногами.
в) Наступила весна, но снег ещё не растаял.
г) Юля, Лена и Катя играли в куклы.
14. Отметь слова, которые соответствуют схеме«корень + окончание».
а) домик
б) груша
в) лев
г) садовые
15. Прочитай варианты проверки слов. Отметь верное утверждение.
а) слово сорока можно проверить словом сороки
б) слово шубка можно проверить словом шубки
в) слово морозможно проверить словом морозный
г) слово озеро можно проверить словом озёрный
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 16 – 18
Наступила весна. В лесах, рощах, полях начал таять снег. Птицы
возвращаются из тёплых краёв. Медведь проснулся и вылезиз берлоги.
Солнышко припекает с каждым днём всё сильнееи сильнее.
16. Озаглавь текст.
17. Выпиши предложение, в котором есть синоним слова пригревает.
18. Выпиши предложения с однородными членами.
Часть 1
1. Отметь вариант ответа, в котором количество звуков и
букв в слове июнь указано верно.
а) 4 б., 5 зв.
б) 4 б., 3 зв.
в) 5 б., 4 зв.
г) 4 б., 4 зв.
2. Верно ли, что количество звуков и букв в слове южный одинаковое?
а) да
б) нет
3. Отметь слово, которое является родственным для слова город.
а) городской
б) городу
в) города
г) о городе
4. Отметь имена существительные, которые употреблены в
форме Т. п.
а) тигры
б) радости
в) слонами
г) маме
5. Отметь сложное слово.
а) сварить
б) варенье
в) самовар
г) смородина
6. Отметь слово, которое является проверочным для слова мясной.
а) мясные
б) мясо
в) мясник
г) мясники
7. Отметь слово, которое соответствует схеме«приставка +корень +окончание».
а) урок
б) примерка
в) уход
г) водолаз
8. Отметь слово с непроизносимым согласным в корне.
а) окрестный
б) чудесный
в) пресный
г) вкусный
9. Отметь грамматическую основу предложения.
Вороны и воробьи на зиму не улетают в тёплые страны.
а) вороны не улетают
б) воробьи не улетают
в) на зиму не улетают
г) вороны и воробьи не улетают
10. Отметь словосочетание, которое соответствует схеме «им. прил. + им. сущ. 2 скл.».
а) звёздная ночь
б) тёплое одеяло
в) передвигать диван
г) питьевая вода
11. Отметь сложное предложение.
а) Вечером мама читала, а папа смотрел телевизор.
б) Лера и Даша читали рассказы о диких животных.
в) Саша взял книгу со стола, открыл её и начал читать.
г) Мы с папой летом катались на лодке.
12. Заполни таблицу данными словами: прольёт, подснежник, коньки, семья, день, прокатит, вьюга.
13. Отметь предложение с однородными обстоятельствами.
а) Зимой дует сильный холодный ветер.
б) Мы любовались картинами в музеях, усадьбах, на выставках.
в) Мама купила молоко, хлеб, печенье.
г) Света, Оля и Марина гуляли во дворе.
15. Учительница задала вопрос: "Верно ли, что в слове сверкающие один согласный мягкий звук?"
Лена ответила: "Да".
Олег ответил: "Нет, в этом слове три мягких согласных звука".
Никто из ребят не прав.
Твой вариант ответа:
16. Прочитай варианты проверки слов. Отметь верное утверждение.
а) слово загадка можно проверить словом загадки
б) слово машина можно проверить словом машины
в) слово цветок нельзя проверить словом цветы
г) слово осень можно проверить словом осенью
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 16 – 18
Летом мы гуляли у реки. Как же красиво было вокруг! На зелёном ковре из травы виднелись жёлтые, голубые,оранжевые, малиновые цветы. Особенно хороши были полевые гвоздики! Их яркие мелкие резные цветочки шевелились от каждого дуновения ветра.
16. Озаглавь текст.
17. Выпишипредложения с однородными определениями.
18. Выпиши невосклицательные предложения.
Часть 1
1. Верно ли, что количество звуков и букв в слове воскресенье одинаковое? Выбери верный вариант ответа.
а) да.
б) нет
2. Отметь вариант ответа, в котором слова записаны в алфавитном порядке.
а) синица, ракета, юла
б) борьба, лодка, лимон
в) торт, вишня, снеговик
г) яблоко, ястреб, ящерица
3. Заполни таблицу данными словами: утюг, тигр, обезьяна, обруч, яблоко, тень, ёж.
4. Отметь вариант ответа, в котором количество букв и звуков в слове печенье указано верно.
а) 7 б., 6 зв.
б) 7 б., 7 зв.
в) 7 б., 8 зв.
г) 7 б., 5 зв.
5. Отметь слово с проверяемым безударным гласным звуком в корне.
а) земляника
б) заячий
в) весенний
г) метро
6. Отметь сложное слово.
а) теплица
б) переход
в) прибрежный
г) теплоход
7. Отметь слово, которое является родственным для слова холод.
а) холода
б) мороз
в) холодный
г) холодами
8. Отметь слово, которое будет являться формой слова книга.
а) книги
б) книжный
в) учебник
г) книжечка
9. Отметь грамматическую основу предложения.
В берёзовой роще и в сосновом бору весело пели птицы.
а) весело пели
б) пели птицы
в) в роще и в бору
г) весело птицы
10. Учительница задала вопрос: "Верно ли, что в слове приусадебный нет приставки?"
Оля ответила: "Да".
Паша ответил: "Нет, в этом слове есть одна приставка".
Никто из ребят не прав.
Твой вариант ответа:
11. Отметь словосочетание, которое соответствует схеме «им. прил. + им. сущ. 3 скл.».
а) летний день
б) терпеть боль
в) крупный окунь
г) послушная дочь
12. Отметь слово, которое соответствует схеме «корень +суффикс + суффикс + окончание».
а) указка
б) садовник
в) летний
г) подводный
13. Отметь, какой части речи нет в предложении.
Тёплым осенним днём Оксана и Таня отправились на прогулку в рощу.
а) глагол
б) предлог
в) местоим.
г) им. прил.
14. Отметь предложение с обращением.
а) Мама, я сделал уроки.
б) Мама пришла с работы.
в) Мы с мамой пекли пирог.
г) Мама, папа и бабушка разговаривали в комнате.
15. Прочитай варианты проверки слов. Отметь верное утверждение.
а) слово юбка нельзя проверить словом юбки
б) слово холоднельзя проверить словом холодный
в) слово лошадка можно проверить словом лошадки
г) слово заяц можно проверить словом заячий
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 16 – 18
Ранняя осень. Деревья и кустарники ещё в зелени. Лишь кое-где появились жёлтые листочки. Белки и зайцы готовятся к холодам. Они делают запасы и меняют свои шубки.
16. Озаглавь текст.
17. Выпиши предложение, в котором есть антоним слова поздняя.
18. Выпиши предложения с однородными подлежащими
и сказуемыми.
Часть 1
1. Отметь правильно записанную транскрипцию слова листья.
а) [л`ист`й`а]
б) [л`ис`т`й`а]
в) [л`ис`т`я]
г) [л`ис`тья]
2. Отметь вариант ответа, в котором слова записаны в
алфавитном порядке.
а) дорожный, дорога, играть
б) коробка, южный, эскимо
в) мяч, магазин, остров
г) железный, зима, зонт
3. Отметь слово, которое не является родственным для слова дуб.
а) дубок
б) дубовый
в) дубом
г) дубки
4. Заполни таблицу данными словами: сметана, шорты, мёд, кеды, брюки, молоко, метро. Какие слова ты не записал в таблицу и почему?
5. Отметь слово, которое будет являться формой слова звонок.
а) звонка
б) звон
в) звонить
г) перезвон
6. Отметь слово с непроизносимым согласным в корне.
а) чудесный
б) космонавт
в) сердце
г) вкусно
7. Отметь слово, которое соответствует схеме «корень + суффикс + окончание».
а) пристройка
б) сон
в) слеза
г) слонёнок
8. Отметь, какой части речи нет в предложении.
Мы любовались живописным видом гор.
а) местоим.
б) предлог
в) им. сущ.
г) им. прил
9. Отметь грамматическую основу предложения.
Жёлтые утята плавали и ныряли в пруду.
а) жёлтые утята
б) утята плавали
в) утята плавали и ныряли
г) утята ныряли
10. Определи, в какой форме употреблёно имя существительное среднего рода в предложении. Выбери верный вариант ответа.
Лена съела сливы и яблоко.
а) ед. ч., В. п.
б) ед. ч., И. п.
в) мн. ч., В. п.
г) мн. ч., И. п.
11. Отметь вариант ответа, в котором записано предложение с однородными членами.
а) Осенью часто идёт дождь.
б) Яна нарисовала лес и речку.
в) На каникулы Миша поедет в Новгород.
г) Рыжие белки прыгали с ветки на ветку.
12. Отметь номер верных утверждений о слове доброта.
а) ед. ч., ж. р., 3 скл.
б) ед. ч., ж. р., 1 скл.
в) ед. ч., м. р., 1 скл.
г) ед. ч., ж. р., 2 скл.
13. Отметь сложное предложение.
а) Щенок проснулся и побежал играть.
б) Бабочки, шмели, стрекозы летали у реки.
в) Настя рисовала пейзаж красными, синими, зелёными,
жёлтыми красками.
г) К вечеру закончился дождь, и выглянуло солнышко.
14. Прочитай варианты проверки слов. Отметь верное утверждение.
а) слово письмо нельзя проверить словом пишет
б) слово слонёнок нельзя проверить словом слон
в) слово Москва нельзя проверить словом Московский
г) слово ложка можно проверить словом ложки
15. Используя слова из данныхпредложений, заполни таблицу.
Весной под нашими окнами расцвела белая сирень. Мальчики целый день ловили окуней в реке. Мы с братом быстро сделали домашнее задание и пошли в гости.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 16 – 18
На летние каникулы мы ездили к морю. Остановились мы утёти. Погода была чудесная! Мы много времени проводили на пляже и в саду. Было очень весело!
16. Озаглавь текст.
17. Выпиши предложение с однородными обстоятельствами.
18. Подчеркни предложение, в котором 3 им. сущ.
Часть 1
1. Верно ли, что количество звуков и букв в слове подъезд
одинаковое?
а) да
б) нет
2. Отметь сложное слово.
а) кататься
б) волшебник
в) самокат
г) подъезд
3. Отметь слово, которое не будет являться формой слова счастье.
а) счастливый
б) счастью
в) счастьем
г) счастья
4. Отметь слово с проверяемым безударным гласным звуком в корне.
а) рисунок
б) месяц
в) лопата
г) лесник
5. Отметь слово, в котором нет суффикса.
а) козочка
б) сварила
в) сонный
г) урок
6. Отметь слово с непроверяемым безударным гласным звуком в
корне.
а) моряк
б) темнота
в) аллея
г) сосновый
7. Отметь антоним к слову высокий.
а) низкий
б) большой
в) худой
г) огромный
8. Заполнитаблицу данными словами: сильный, южный, змея, конь, Ольга, зелёная, юла.
9. Отметь слово, которое является родственным для слова картина.
а) картины
б) картинка
в) картине
г) картину
10. Отметь слово с таким составом: корень, нулевое окончание.
а) вечер
б) мирный
в) упали
г) памятник
11. Отметь имя существительное 1 скл., которое употреблено в форме В. п.
а) в книге
б) мышь
в) в сумку
г) в овраг
12. Отметь грамматическую основу предложения.
Над старым деревом пролетела стая птиц.
а) пролетела стая
б) пролетела стая птиц
в) над деревом пролетела
г) стая птиц
13. Отметь сложное предложение.
а) В зоопарке мы видели жирафа и слона.
б) Мама разогрела суп и позвала Витю обедать.
в) Начал моросить дождь, и мы пошли к дому.
г) Туристы сначала шли пешком, а потом плыли на лодках.
14. Отметь слово, которое соответствует схеме «корень + суффикс + окончание».
а) мухомор
б) морозец
в) окно
г) пенал
15. Отметь верное утверждение о слове лошадь.
а) им. сущ., ед. ч., 1 скл.
б) им. прил., ед. ч., ж. р.
в) им. сущ., мн. ч., 3 скл.
г) им. сущ., ед. ч., 3 скл.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 16 – 18
Сегодня утром мы ходили к реке. Как же там было красиво! Вдоль берега росли жёлтые, голубые, розовые, фиолетовыецветы.Над ними бесшумно кружились бабочки. А в прозрачной прохладной воде плавали лягушки
16. Озаглавь текст.
17. Выпиши восклицательное предложение.
18. Выпиши предложения с однородными определениями.
Часть 1
1. Отметь правильно записанную транскрипцию слова семья.
а) [с`эм`й`а]
б) [с`им`й`а]
в) [с`ем`й`а]
г) [с`им`й`я]
2. Верно ли, что количество звуков и букв в слове пальто
одинаковое?
а) да
б) нет
3. Отметь слово, которое является родственным для слова огород.
а) огородники
б) огороды
в) огородом
г) огороду
4. Отметь слово с проверяемым безударным гласным звуком в корне.
а) беседа
б) горизонт
в) водяной
г) салют
5. Отметь слово, которое будет являться формой слова песня.
а) песенка
б) песенный
в) песни
г) петь
6. Отметь слово, в котором есть приставка.
а) горный
б) школьник
в) травяной
г) прибежали
7.Заполни таблицу.
Вьюга, ученье, коньки, уголь, государь, бельё, варенье.
8. Отметь синоним для слова говорить.
а) молчать
б) кричать
в) спорить
г) болтать
9. Саша сказал, что во всех словах есть суффикс. Согласен ли ты с Сашей и почему?
10. Отметь грамматическую основу предложения.
Каждый день Дима и Коля читают книги.
а) Дима и Коля читают книги
б) каждый день читают
в) Дима и Коля читают
г) читают книги
11. Отметь предложение с обращением.